Просмотр содержимого документа
«Паспорт социального проекта "Добрым хозяином будь!"»
Паспорт проекта
Название проекта: «Добрым хозяином будь!».
Проблемная ситуация: Низкий уровень энерго- и водопотребления в городе, а также состояния окружающей среды (выброс ТБО).
Цель: Привлечение внимания населения (учащихся школы и жителей района) к необходимости экономии энергии и воды, сохранению окружающей среды.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать источники информации по теме исследования.
2. Провести исследовательскую работу по состоянию энерго- и водопотреблению в городе Нижний Тагил.
3. Приобщить школьников к экономному использованию энергии и воды.
4. Предложить населению района практические рекомендации по экономии энергии и воды, эффективному использованию вторичного сырья.
Форма организации детей: групповая.
Тип проекта:
1. По доминирующей деятельности:
- практико-ориентированный;
- творческий.
2. По сфере применение результатов: социальный.
3. По характеру контактов: в рамках района.
Состав участников:
1. Группа учащихся второго класса.
2. Родители.
3.Учитель.
Режим работы: урочно-внеурочный.
Методы реализации проекта.
1. Опрос населения.
2. Анкетирование учащихся начальных классов школы.
3. Проектирование модели «Эко-города».
4. Игра «Путешествие капельки».
5. Акция «Добрым хозяином будь».
Формы реализации проекта.
1. Урок-встреча с работниками ЖЭУ.
2. Презентация-реклама игры «Путешествие капельки».
3. Экскурсии в энергосбыт и водоканал города.
4. Посещение библиотеки с целью сбора информации для словаря по энергосбережению и буклета.
5. Демонстрация методической продукции (словаря и буклета), выполненных посредством информационных технологий.
6. Выставка рисунков «Береги воду и энергию».
7. Творческие мастерские (семейные, школьные): изготовление поделок и модели «Эко-города» из вторичного сырья.
8. Инсценировка-диалог литературных персонажей.
9.Конкурс стихов.
10. Урок-викторина «Будь хорошим хозяином».
11. Экологический десант «Стоп-кадр».
Таблица 1
План проекта «Добрым хозяином будь»
Этапы проектной деятель-ности | Содержание практической деятельности | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Подготови-тельный этап | 1.Выбор темы, ее конкретизация. 2.Определение цели, формулирование задач. 3.Поиск источников информации по теме. 4.Разработка анкеты, опросника. 5.Оценка экологической обстановки в городе, районе (установка исходных данных). 6.Определение мероприятий по улучшению экологической обстановки в районе. 7.Разработка эскиза модели «Эко-город». | Уточняют информацию, обсуждают задания, формулируют цель, задачи и результат | Направляет детей, предлагает идею |
Поисково-исследова-тельский этап | 1.Анкетирование учащихся начальных классов школы. 2.Поиск материала по созданию словаря по энергосбережению и буклета. 3.Посещение организаций с целью получения информации об уровне потребления энергии и воды в городе и районе. 4.Систематизация материалов. | Выполняют задания, вырабатывают план действий | Наблюдает, помогает в анализе и синтезе, консультирует, косвенно руководит деятельностью |
Практичес-кий этап | 1.Пропаганда энерго и водосбережения среди учащихся школы. 2.Вывешивание плакатов-напоминаний на подъездах домов и в школе. 3.Проведение по классам викторины, игры «Путешествие капельки». 4.Распостранение среди населения памяток по энерго- и водосбережению. 5. Творческая мастерская «Фантазируем вместе». Изготовление поделок и модели «Эко-город» из вторичного материала. 6.Рисование на тему «Береги воду и энергию». 7.Сочинение стихов на тему «Добрым хозяином будь». | Анализируют полученную информацию, выполняют задания, оформляют проект | Наблюдает, советует (по запросу учащихся) |
Заключи-тельный этап | 1.Объединение собранного материала. 2.Презентация проекта в форме инсценировки-диалога. 3.Выставка рисунков «Береги воду и энергию». 4.Подведение итогов конкурса стихов. 5.Оформление материалов проектной деятельности. | Защищают проект | Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта |
Рефлексив-ный этап | 1.Обмен впечатлениями по итогам работы. 2.Анализ полученных результатов (чтение отзывов жителей района, администрации школы, работников столовой, классных руководителей и учащихся младших классов в «Дневнике добрых дел»). | Участвуют в самоанализе и самооценке проекта | Наблюдает, направляет процесс анализа, продумывает вопросы |