СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт социального проекта "Добрым хозяином будь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан с целью привлечения внимания населения (учащихся школы и жителей района) к необходимости экономии энергии и воды, сохранению окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт социального проекта "Добрым хозяином будь!"»

Паспорт проекта


Название проекта: «Добрым хозяином будь!».

Проблемная ситуация: Низкий уровень энерго- и водопотребления в городе, а также состояния окружающей среды (выброс ТБО).

Цель: Привлечение внимания населения (учащихся школы и жителей района) к необходимости экономии энергии и воды, сохранению окружающей среды.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать источники информации по теме исследования.

2. Провести исследовательскую работу по состоянию энерго- и водопотреблению в городе Нижний Тагил.

3. Приобщить школьников к экономному использованию энергии и воды.

4. Предложить населению района практические рекомендации по экономии энергии и воды, эффективному использованию вторичного сырья.

Форма организации детей: групповая.

Тип проекта:

1. По доминирующей деятельности:

- практико-ориентированный;

- творческий.

2. По сфере применение результатов: социальный.

3. По характеру контактов: в рамках района.

Состав участников:

1. Группа учащихся второго класса.

2. Родители.

3.Учитель.

Режим работы: урочно-внеурочный.

Методы реализации проекта.

1. Опрос населения.

2. Анкетирование учащихся начальных классов школы.

3. Проектирование модели «Эко-города».

4. Игра «Путешествие капельки».

5. Акция «Добрым хозяином будь».

Формы реализации проекта.

1. Урок-встреча с работниками ЖЭУ.

2. Презентация-реклама игры «Путешествие капельки».

3. Экскурсии в энергосбыт и водоканал города.

4. Посещение библиотеки с целью сбора информации для словаря по энергосбережению и буклета.

5. Демонстрация методической продукции (словаря и буклета), выполненных посредством информационных технологий.

6. Выставка рисунков «Береги воду и энергию».

7. Творческие мастерские (семейные, школьные): изготовление поделок и модели «Эко-города» из вторичного сырья.

8. Инсценировка-диалог литературных персонажей.

9.Конкурс стихов.

10. Урок-викторина «Будь хорошим хозяином».

11. Экологический десант «Стоп-кадр».



Таблица 1

План проекта «Добрым хозяином будь»


Этапы проектной деятель-ности


Содержание практической деятельности


Деятельность

учащихся


Деятельность

учителя

Подготови-тельный этап

1.Выбор темы, ее конкретизация.

2.Определение цели, формулирование задач.

3.Поиск источников информации по теме.

4.Разработка анкеты, опросника.

5.Оценка экологической обстановки в городе, районе (установка исходных данных).

6.Определение мероприятий по улучшению экологической обстановки в районе.

7.Разработка эскиза модели «Эко-город».

Уточняют информацию, обсуждают задания, формулируют цель, задачи и результат

Направляет детей, предлагает идею

Поисково-исследова-тельский этап

1.Анкетирование учащихся начальных классов школы.

2.Поиск материала по созданию словаря по энергосбережению и буклета.

3.Посещение организаций с целью получения информации об уровне потребления энергии и воды в городе и районе.

4.Систематизация материалов.

Выполняют задания, вырабатывают план действий

Наблюдает, помогает в анализе и синтезе, консультирует, косвенно руководит деятельностью

Практичес-кий этап

1.Пропаганда энерго и водосбережения среди учащихся школы.

2.Вывешивание плакатов-напоминаний на подъездах домов и в школе.

3.Проведение по классам викторины, игры «Путешествие капельки».

4.Распостранение среди населения памяток по энерго- и водосбережению.

5. Творческая мастерская «Фантазируем вместе». Изготовление поделок и модели «Эко-город» из вторичного материала.

6.Рисование на тему «Береги воду и энергию».

7.Сочинение стихов на тему «Добрым хозяином будь».

Анализируют полученную информацию, выполняют задания, оформляют проект

Наблюдает, советует (по запросу учащихся)

Заключи-тельный

этап

1.Объединение собранного материала.

2.Презентация проекта в форме инсценировки-диалога.

3.Выставка рисунков «Береги воду и энергию».

4.Подведение итогов конкурса стихов.

5.Оформление материалов проектной деятельности.

Защищают проект

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта

Рефлексив-ный этап

1.Обмен впечатлениями по итогам работы.

2.Анализ полученных результатов (чтение отзывов жителей района, администрации школы, работников столовой, классных руководителей и учащихся младших классов в «Дневнике добрых дел»).

Участвуют в самоанализе и самооценке проекта

Наблюдает, направляет процесс анализа, продумывает вопросы