СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт социального проекта "Птичья столовая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная задача проекта - организовать помощь зимующим птицам, дать возможность детям понаблюдать за птицами, изучить особенности  их  питания, учить ребят чуткому и бережному отношению к природе.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт социального проекта "Птичья столовая"»

Паспорт социального проекта

Название проекта «Птичья столовая».

Руководитель проекта:  Макшеева Галина Николаевна

1.Проблема проекта

Как помочь перезимовать птицам?

2.База апробации

2 «Д» класс МАОУ СШ № 1 (СП № 1) 2017 – 2018 уч. год

3.Задачи


  • расширить представления о жизни зимующих птиц нашего края

  • провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц

  • изготовить и повесить кормушки для птиц

  • подкармливать птиц зимой

  • воспитывать бережное и чуткое отношение к природе

  • сплочение детского коллектива через совместную деятельность

4.Тип проекта по ведущим классификационным признакам

1.По количеству учащихся: индивидуальный, групповой

2.По продолжительности реализации: долгосрочный

3.По характеру приоритетной деятельности:

социальный и творческий

5.Режим работы младших школьников над проектом


комбинированный (преимущественно внеурочный)

6.Планируемый результат (продукт) проектной деятельности


кормушка, помощь зимующим птицам (подкармливание)

7.Рекомендуемый для выполнения проекта учебный год (класс)


2 «Д» класс, 2017 – 2018уч. год



Основные этапы проектной деятельности

1.Погружение в проект




Основная задача проекта - организовать помощь зимующим птицам, дать возможность детям понаблюдать за птицами, изучить особенности их питания, учить ребят чуткому и бережному отношению к природе, воспитывать милосердие и сострадание. Учитель организовала беседу с детьми на тему: «Как помочь птицам перезимовать?», предложив учащимся следующие вопросы:

- Какие птицы у нас зимуют?

- Тяжело ли птицам зимой? - Почему?

- Как помочь птицам? - Чем кормить птиц?

Учитель подвела детей к выводу о том, что в нашем крае многие из птиц остаются зимовать, зимой им приходится очень трудно и ребята захотели им помочь. Но как? После этого было организовано коллективное обсуждение и намечен план организации помощи птицам.

Рабочая программа.

1.Изучение литературы о зимующих птицах нашего края.

2.Наблюдение за птицами.

3.Подготовка информационного материала.

4.Изготовление кормушек.

5.Развешивание кормушек на территории школы, возле дома.

6.Регулярное пополнение кормушек кормом.

7.Создание фотовыставки «Зимующие птицы».

8.Подведение итогов проекта.

2.Организация деятельности




Работа над проектом была организована и индивидуально, и в группах. Было решено, что каждый из детей самостоятельно соберёт информацию о зимующих птицах, в тоже время класс разделился на несколько групп. Каждая из групп будет вести наблюдение за одним из видов птиц, изучая особенности их питания.

3.Осуществление деятельности




В результате этих наблюдений дети узнали, какие птицы какую пищу предпочитают. Далее каждая из групп подготовила материал наблюдений для информирования других участников проекта и предложила свой вариант изготовления кормушки. Кормушки ребята изготовили в классе на уроках технологии под руководством учителя из доступных материалов. После уроков дети вместе с учителем и родителями класса развешивали кормушки на территории школы и около своих домов. Так же детьми была составлена памятка «Как и чем подкармливать птиц?». Всю зиму ребята подкармливали птиц, вовлекали в эту работу своих друзей из других классов, братьев и сестёр. Наблюдая за птицами и подкармливая их, дети смогли сделать много фотографий для создания фотовыставки «Зимующие птицы».

4.Презентация



Представление проекта осуществилось весной на классном часе, который был посвящен дню птиц. Каждый из детей рассказал о том, как он подкармливал птиц, представил свои фотографии.