СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт спортивного зала

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт спортивного зала -небходимый документ,входящий в перечень документации учителя физической культуры. Паспорт спортивного зала корректируется ежегодно.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт спортивного зала»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Васильевки




УТВЕРЖДЕНО

Директор

МОАУ СОШ с. Васильевки

31.08.2019 г.

_____________/Т. А. Зырянова/








ПАСПОРТ

СПОРТИВНОГО ЗАЛА








Ответственный за спортивный зал:

учитель физической культуры

Осипчук Александр Петрович








2019г.

Васильевка



  1. Общая информация

  2. Техническая характеристика

  3. Правила пользования кабинетом (спортивным залом)

  4. График работы кабинета в 2019/2020 учебном году

  5. Оснащенность кабинета мебелью, ТСО, учебный спортивный инвентарь

6. Таблица для экспертной оценки состояния учебного спортивного зала

7. Акт о готовности спортивного зала к 2019-2020 учебному году.
8. Инструкция по правилам техники безопасности при работе в спортивном зале.

9. Перспективный план развития кабинета 2019 – 2024 год


  1. Общая информация

 

1

Номер кабинета

 спортивный зал

2

Расположение

 1 этаж

3

Площадь кабинета

560 м2

4

Единовременная пропускная способность


5

Электроснабжение

централизованное

6

Освещение: естественное



искусственное

прожекторы

7

Количество ламп

12 прожекторов

8

Ограждение окон

Сетка

9

Теплоснабжение

централизованное/батареи

10

Вентиляция: искусственная

приточно-вытяжная

12

Противопожарные средства

пожарная сигнализация / дымоуловители,

огнетушители

13

Покрытие

деревянное


Заведующий кабинетом:

Осипчук Александр Петрович


Учителя, работающие в кабинете:

Заика Дмитрий Александрович








2. Техническая характеристика

1.1. Общая

Спортивный зал – специализированный (игровой – баскетбол, волейбол,футбол).

Пол – настлан досками.

Стены – заштукатурены, окрашены водоэмульсионной краской, батареи закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха.

Освещение искусственное и естественное: окна размещены по длинным боковым сторонам. Светильники защищены от механических повреждений решетками.

Вентиляция – приточно-вытяжная.

Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.

Гимнастические стенки – прикреплены анкерными болтами.

Баскетбольные щиты, волейбольные стойки – закреплены сквозными штырями.

Скамейки гимнастические размещаются по двум длинным сторонам зала.

Разметка площадки соответствует нормам (5 см).

Инвентарная комната соединяется с залом проемом, высота и ширина соответствует нормам. Площадь инвентарной комнаты 40 кв. м. Комната оборудована стеллажами и шкафами для инвентаря.

Инвентарь в наличии, но не весь для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.

Зал оснащен противопожарной сигнализацией.

Санитарное состояние – ежедневная двухразовая уборка и проветривание.

1.2. Материалы конструктивных элементов здания

Фундамент - блоки залитый цементом,

стены – кирпич, перегородки – отсутствуют,

крыша – рубероид, бетонные плиты, потолок – бетон,

полы – дощатые по деревянным стропилам,

проёмы дверные – деревянные, оконные - пластиковые,

внутренняя отделка – штукатурка, краска водоэмульсионная.

1.3. Техническое состояние на момент паспортизации

Основные несущие конструкции стен и покрытия существующего здания находятся в нормальном состоянии, пригодны для дальнейшей эксплуатации.

1.4. Культивируемые виды спорта

Легкая атлетика

Волейбол

Баскетбол

Футбол

Лапта

Теннис

Гимнастика

Шашки/ шахматы















3. Правила пользования кабинетом (спортивным залом)


1. Общие правила пользования


1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, обоего пола, прошедшие медосмотр, имеющие соответствующее педагогическое образование.

2. Учитель должен:

- знать должностные обязанности и инструкции по ТБ;
- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
- в работе руководствоваться правилами внутреннего распорядка;
- режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя.

3. Не допускать проведения в спортивном зале внеклассных непрофильных мероприятий

4. В спортивном зале должны быть огнетушители и укомплектованная аптечка для оказания первой помощи пострадавшим.

5. Ежедневно следить за соблюдением санитарно-гигиенического режима: проветривать помещение спортзала; следить за своевременной влажной уборкой (2 раза в день) и порядком.

6. В случаях травматизма сообщать о факте администрации, принимать участие в расследовании несчастных случаев.

7. Административную ответственность за нарушение требований инструкций по ТБ несёт учитель, проводящий занятие, и заведующий кабинетом.

8. Ответственность за противопожарное состояние кабинетов возлагается на материально ответственных лиц кабинетов.

II. Перед началом работы

  1. проверить исправность электроосвещения;

  2. проверить исправность спортивных снарядов и оборудования;

  3. прочно закрепить используемые спортивные снаряды и оборудование; проверить исправность лыж, палок, креплений;

  4. строго соблюдать температурные нормы, при которых разрешаются занятия на открытом воздухе;

  5. не допускать нахождения в спортзале учащихся, а также посторонних лиц, без учителя.


III. Во время работы


  1. не допускать к занятиям детей с явно выраженными признаками заболевания

  2. допускать на занятия учащихся только в спортивной форме и обуви; на занятиях по лыжной подготовке перед уроком проверять гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви лыжника;

3. провести инструктаж по ТБ с учащимися (вводный, поурочный, тематический) 4.вести постоянный контроль за индивидуальной дозировкой физических нагрузок

5.соблюдать личную гигиену

6.организовать страховку при выполнении учебных упражнений

7.следить за соблюдением порядка и дисциплины

8.не оставлять учащихся без присмотра во время занятий.


IV. При возникновении ситуации

- в случае возникновение аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей, принять меры к их срочной эвакуации, согласно плану
- сообщить о происшедшем администрации и приступить к их ликвидации
- в случае травматизма оказать первую помощь пострадавшим
- при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника

V. По окончании работы

  1. - после окончания занятий проверить списочный состав учащихся

  2. убрать спортинвентарь в отдельное помещение

  3. привести в порядок своё рабочее место

  4. выключить электроосвещение, электрооборудование и закрыть спортзал на ключ

  5. о недостатках, обнаруженных во время проведения учебных занятий, сообщить администрации.

4.График работы кабинета


1-ая половина дня

Расписание работы учителей в кабинете (проведение уроков)



Время проведения

ФИО учителя

Понедельник

08:30 - 14:00

уроки по расписанию

Осипчук А.П, Заика Д.А

Вторник

08:30 - 14:00

уроки по расписанию

Осипчук А.П, Заика Д.А

Среда

08:30 – 14: 00

уроки по расписанию

Осипчук А.П, Заика Д.А

Четверг

08:30 - 14:00

уроки по расписанию

Осипчук А.П, Заика Д.А

Пятница

08:30 - 14:00

уроки по расписанию

Осипчук А.П, Заика Д.А


2-я половина дня

Занятия кружков, секций спортивно-оздоровительной направленности


Время проведения

ФИО тренера

Понедельник-пятница

14:30-18:00

Осипчук А.П.,Кагиянц В.Ф,Заика Д.А








5.Оснащенность кабинета мебелью, ТСО, учебный спортивный инвентарь



п/п

Наименование

Кол-во

Состояние

1

Мебель



1.1

Стол учителя

2

удовлетворительно

1.2

Стул

2

удовлетворительно

1.3

Шкаф для инвентаря

1

удовлетворительно

1.4

Шкаф для одежды

1

удовлетворительно

1.5

Шкаф для учебно-методической литературы

1

удовлетворительно

2

Оборудование



2.1

Скамейка гимнастическая

4

удовлетворительно

2.2

Параллельные брусья

1

удовлетворительно

2.3

Козел гимнастический

3

удовлетворительно

2.4

Конь гимнастический

3

удовлетворительно

2.5

Пневматическая винтовка

5

удовлетворительно

2.6

Гимнастические стенки

3

удовлетворительно

2.7

Высокая перекладина

2

удовлетворительно

2.8

Баскетбольные щиты

6

удовлетворительно

2.9

Мяч футбольный

22

удовлетворительно

2.10

Секундомер

3

удовлетворительно

2.11

Турник навесной

2

удовлетворительно

2.12

Мяч баскетбольный

45

удовлетворительно

2.13

Мяч волейбольный

35

удовлетворительно

2.14

Гранаты для метания

8

удовлетворительно

2.15

Скакалки

28

удовлетворительно

2.16

Мат гимнастический

20

удовлетворительно

2.17

Обруч

20

удовлетворительно

2.18

Сетка защитная на окна

22

удовлетворительно

2.19

Аптечка медицинская

2

удовлетворительно

2.20

Лыжные ботинки (пара)

30

удовлетворительно

2.21

Лыжи (пара)

35

удовлетворительно

2.22

Лыжные палочки (пара)

35

удовлетворительно

2.23

Форма баскетбольная

18

удовлетворительно

2.24

Форма волейбольная

16

удовлетворительно

2.25

Теннисные столы

8

удовлетворительно

2.26

Теннисные ракетки

20

удовлетворительно

2.27

Волейбольная сетка

4

удовлетворительно

2.28

Коньки

6+7

удовлетворительно

2.29

Место судейское

1

удовлетворительно






























6. Таблица для экспертной оценки состояния учебного спортивного зала

Состояние спортивного зала целесообразно оценивать по тем направлениям
• оборудование
• эстетика оформления
• соблюдение правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических
требований
Таблица для экспертной оценки состояния учебного спортивного зала

Направление

1. Оборудование для спортзала

Критерии

Балл

1. наличие паспорта спортивного зала

2. наличие акта о готовности спортивного зала к учебному году

3.наличие плана работы спортивного зала на учебный год.

4.укомплектованность спортивного зала необходимым учебным оборудованием (в соответствии с перечнем).

5.порядок хранения оборудования в спортивном зале.

6.обеспеченность справочно-информационной, научно- популярной литературой, учебными и дидактическими пособиями для самостоятельных работ и практических занятий, сборниками задач и упражнений.

7. Порядок систематизации и хранения спортивного инвентаря, справочно- информационной, научно- популярной литературой, учебных и дидактических пособий для самостоятельных работ и практических занятий, сборников задач и упражнений.

8. Наличие помещений ( иных хранилищ) со сменным спортивным оборудованием для занятий; папок со сменным материалом для стендов; качество систематизации этих материалов.

9. Культура хранения спортивного инвентаря; оформления материалов для стендов.

10. Наличие и состояние технических средств обучения, обеспечение условий для их использования и хранения в спортивном зале.


2. Эстетика

1.Окраска спортивного зала с учетом степени солнечного освещения.
2. Соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении спортивного зала.
3. Привлекательность содержания материалов на стендах и способ их размещения.
4. Оформление рабочего места учителя.


3.Соблюдение правил техник безопасности нормативных санитарно-гигиенических требований

1. Наличие в раздевалке для переодевания инструкций по технике безопасности и журнала инструктажа учащихся по соблюдению норм техники безопасности. 2. Регулярность проветривания помещения. 3. Наличие в спортивном зале аптечки. 4. Уровень освещенности спортивного зала
(включая бесшумное функционирование
всех светильников, наличие закрытых плафонов и дополнительного освещения на стенах).
5. Чистота помещения и спортивного инвентаря.
6. Соответствие спортивного инвентаря обучающимся в этом спортзале.
7. Правильное размещение сетки в спортивном зале.
8. Соблюдение соответствия численности учащихся гигиенической норме,
вместимости спортивного зала.



7: Акт о готовности спортивного зала к 2019-2020 учебному году.
1. Наличие в кабинете необходимой документации
• паспорт спортивного зала;
• инвентарных ведомостей на имеющееся оборудование;
• инструкция о правилах техники безопасности;
• план работы кабинета на учебный год;
• график работы кабинета.
2.Учебно- методическое обеспечение спортивного зала
2.1 Укомплектованность:
• учебным оборудованием;
• учебно - методическими комплексами(методической литературой, книгами для учителя);
• техническими средствами обучения.
2.2 Наличие комплекта:
• типовых заданий;
• тестов;
• тестов контрольных нормативов;
• слайдов;
• таблиц;
• других материалов.
3.Оформление спортивного зала
3.1 Оптимальность организации пространства кабинета:
• места педагога;
• ученических мест( раздевалки для переодевания для мальчиков и девочек).
3.2 Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. • лучшие спортсмены нашей школы;
3.3 Правил техники безопасности.
4.2 Санитарно- гигиенических норм:
• освещенность;
• состояние спортинвентаря;
• состояние спортивного зала в целом (пол, стены, окна).
5. Оценка спортивного зала по итогам проверки готовности к новому учебному году


8: Инструкция по правилам техники безопасности при работе в спортивном зале.

1. Правила подготовки мест занятий по физической
культуре, выбора спортивной одежды и обуви.

Исходя из гигиенических требований и требований по обеспечению безопасности и удобства выполнения физических упражнений, необходимо соблюдать следующие основные правила подготовки мест занятий по физической культуре:
1) специальные физкультурное - спортивные помещения
( спортивные и тренажерные залы, .) должны быть чистыми и хорошо проветренными;
2) температура в физкультурно- спортивных помещениях должна соответствовать гигиеническим требованиям, т.е. составлять +14- +18 С;
3) используемый инвентарь и оборудование следует располагать в зале таким образом , чтобы расстояние между спортивными снарядами позволяло занимающимся свободно выполнять на них физические упражнения, не мешая друг другу;
4) места занятия должны быть равномерно освещены, источник света (например солнце) не должен ослеплять занимающихся во время выполнения упражнений;
5) при организации самостоятельных занятий на необорудованных местах (в естественных условиях) необходимо тщательно проверить, нет ли канав, ям, выступов и посторонних предметов (камней, битого стекла, жестяных банок, щепок, веток от деревьев, и т. п.), которые могут стать причинами травм, и подготовить это место соответствующим образом или выбрать новое;

6) перед занятиями по прыжкам в длину предварительно перекопать (взрыхлить) песок в прыжковых ямах и убедиться, что в нем нёт предметов, которые могут послужить причиной травмы(камней, битого стекла, обрезков металла);
7) гимнастические снаряды должны быть хорошо укреплены и проверены перед занятием; во время занятий на гимнастических снарядах надо постелить возле них гимнастические маты (особенно в местах соскоков и возможных падений). Причем уложить их с плотной стыковой, без щелей между ними;
8) при выборе трассы для занятий лыжной подготовкой необходимо предусмотреть, чтобы она проходила в защищённом от ветра месте, не пересекала замёрзшие водоёмы, густые заросли кустарника, шоссейные дороги. Ширина трассы должна быть не менее 3 м, а при поворотах и спусках не менее 5 м.

При выборе спортивной одежды для занятий физическими упражнениями руководствуются следующими правилами. Спортивную одежду подбирают в зависимости от места занятий (на воздухе или в помещении). Одежда должна быть легкой и удобной, соответствовать росту занимающегося, не сковывать движения. Кроме того, она должна регулировать теплообмен, сохраняя тело сухим и не давая ему перегреваться. На занятиях в помещении или на воздухе в хорошую теплую погоду спортивная одежда может состоять из майки и трусов, хлопчатобумажного или легкого шерстяного костюма. Для занятий на воздухе зимой надо подбирать одежду с высокими теплозащитными и ветрозащитными свойствами. При этом нательное белье должно быть из ткани, которая хорошо поглощает пот с поверхности тела. Для занятий лыжной подготовкой необходимы лыжный комбинезон или трикотажный костюм, теплое нижнее белье, лыжная шапочка, варежки, теплые шерстяные носки.

Спортивную обувь для занятий физическими упражнениями необходимо выбирать следующим образом. Обувь должна хорошо облегать ногу, плотно на ней удерживаться (но не пережимать, не затруднять кровообращение). Подошва не должна скользить по поверхности спортивной площадки. Лучшей обувью для большинства видов спорта считается кожаная.
Обувь должна соответствовать не только погодным условиям, но и особенностям содержания занятий. Например, занятия по гимнастике лучше проводить в гимнастических тапочках, а занятия по спортивным играм, оздоровительным бегом- в специальных кроссовках. Спортивная обувь должна быть удобной, лёгкой, прочной, эластичной, обеспечивать сцепление с землёй и хорошо вентилируемой.
Для занятий зимними видами спорта обувь должна защищать ногу от переохлаждения. Поэтому подбирают ее на размер больше с тем расчетом, чтобы на обычные ноки можно было надеть еще и шерстяные.
Несоблюдение правил выбора и подготовки мест занятий, правил подбора спортивной обуви очень часто приводит к травмам во время занятий физическими упражнениями.

2. Требования безопасности перед началом, во время занятий и после окончания занятий по легкой атлетике.
Перед тем как приступить к занятиям по легкой атлетике, необходимо:
• надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой;
• тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить, нет ли в песке посторонних предметов;
• провести разминку.

При проведении занятий по легкой атлетике необходимо:
• при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке; дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку;
• после бега на длинные и средние дистанции сразу не останавливаться, а пройти шагом 30-50 метров;
• не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки;
• перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания;
• не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь;
• не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя;
• не подавать снаряд для метания друг другу броском.

3. Требования безопасности перед началом занятий по
гимнастике.
Перед тем, как приступить к занятиям по гимнастике, необходимо:
• надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой;
• протереть гриф перекладины сухой ветошью, проветрить спортивный зал;
• проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического козла;
• в местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной, между ними не было бы щелей.

4. Требования безопасности во время проведения подвижных и спортивных игр.
При проведении подвижных и спортивных игр необходимо:

• надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользящей подошвой, соответствующую виду спорта, сезону и погоде;
• снять все украшения (кольца, браслеты, значки, серьги, часы и др.); ногти на руках должны быть коротко острижены;
• проверить исправность и надежность спортивного инвентаря и оборудования (мячи, стойки, кольца, сетки, состояние спортивных площадок и футбольного поля и др.)
• начинать игру, делать остановке в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) учителя;
• строго соблюдать правила проведения игры;
• избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков;
• внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учителя;
Во время занятий на спортивной площадке или футбольном поле не должно быть посторонних лиц и предметов, которые могут стать причиной травм. Все острые и выступающие предметы должны быть заставлены гимнастическими матами или ограждены. Учебно-методическая и справочная литература



п/п

Наименование

Кол-во

Год приобретения

Примечание

1

Федеральный государственный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

1

2013


2

Лях В. И., Зданевич А. А./ «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класс». – М.: Просвещение, 2015 г.

1

2016


3

Физкультура: тематическое планирование по 2- и 3-часовой программам. 1-11 классы / сост. К.Р. Мамедов. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2016.

1

2017


4

Физическая культура. 1-11 классы: развернутое тематическое планирование по комплексной программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича (двухчасовой вариант) / авт.-сост. М.И. Васильева (и др.). – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2015.

1

2016


5

Физическая культура. 5-7 классы: учеб.для общеобразовательных организаций/ М.Я. Виленский, И.М. Туревский. Просвещение, 2016.

15

2017


6

Физическая культура. 8-9 классы: учеб.для общеобразовательных организаций/ В.И. Лях. Просвещение, 2017.

15

2017


7

Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций/ В.И. Лях. Просвещение, 2017.

15

2017






9. Перспективный план развития кабинета 2019 – 2024 год



п/п


Что планируется

Кол - во

1.

Ноутбук, мышь, подключение к интернету

1

2.

Приобретение волейбольных мячей, баскетбольных.

60

3.

Флажки для разметки дистанций

15

4.

Приобретение креплений к лыжам

30

5.

Приобретение лыжных палок

30

6.

Мячи для метания в цель

20

7.

Шест для лазания

1

8.

Канат

1

9.

Табло перекидное игровое

1

10.

Мяч набивной 2 кг

5

11.

Мяч набивной 3 кг

5

12.

Пополнить поурочные комплексы.


13.

Приобрести CD и DVD диски, видеофильмы по спортивной тематике, учебно-методическую литературу.


14.

Приобретение печатных наглядных пособий (таблиц, плакатов, стендов)





15

Ежегодный ремонт кабинета






19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!