СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Паспорт старшей группы»

Паспорт старшей группы «Чуораанчык»

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе соответствует требованиям ФГОС ДО, государственным и местным нормам оборудования помещений, по наличию материально-технического обеспечения образовательной деятельности.


Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

в группе

В соответствии с программой «От рождения до школы» предметно-развивающая среда в группе делится на функциональные центры, уголки. Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников и реализуемой педагогами программы. Важно помнить, что ребёнок не «пребывает» в среде, а преодолевает, «перерастает» её, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту.



Наименование

оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта




Перечень основного оборудования

1

2

3


1.


старшая группа «Чуораанчык»



Игрушки: - конструктор средний и большой,

- лего,

- пластмассовые домики,

- ферма

- гараж

- кукольная посуда,

- машины,

- резиновые животные,

- животные Арктики,

- набор инструментов.

Настольно-печатные игры:

- пазлы,

- лото,

- магнитная мозаика

- мозаика

- домино

- игра дженга с животными

-дидактические игры,

- деревянные кубики

- деревянный конструктор,

- шашки,

- деревянные паззлы,

- якутские настольные игры.

- кинетический песок.

Театр: - театральные куклы,

- настольный театр

- куклы рукавички.

- музыкальные инструменты.

- ширма.


Демонстрационный и раздаточный материал:

-иллюстрации по математике, развитию речи, изо деятельности, окружающему миру,

- тематический демонстрационный материал,

- наличие картин для оформления группы,

- портреты якутских писателей,

- книги,

- якутская посуда,

- шапочки.

- лэпбуки.

- глобус.


Раздаточный материал:

- счетные палочки,

- касса счетных материалов,

- числовой веер,

- деревянные линейки,

- цифры,

- рабочие тетради,

- тетрадь с фишками,

- пластилин,

- акварельные краски,

- кисточки,

- простые карандаши,

- альбомы,

- цветная бумага,

- цветной картон,

- гуашь,

- кисточки,

- стеки,

- ножницы,

- клей,

- цветные мелки,

- раскраски,

- трафареты с предметным изображением.

спортивный инвентарь: - кегли,

- резиновые мячи,

- пластмассовые мячи,

- большой резиновый мяч,

-ленты разных цветов на кольцах,

- коврик массажный,

- мешочки для метания,

- корзина баскетбольная,

- веревки.

- серсо.

ТСО:

- экран,

- проектор,

- ноутбук «hp»,

- колонки «sven».

Другое:

Магнитная доска – 1 шт.

Детская мягкая мебель (2 кресла, 1 диван).

Мебель для сюжетно-ролевых игр: больница (кровать, стол, полка, ширма).

Кукольный (кровать, шкаф, стол, полка).

Магазин (полка).

Салон красоты (столик с зеркалом, стульчик).

Полка на колесиках.

Автобус.

Игровой модуль «Пират»

Столы 12 шт. и один круглый стол.

Стулья 35 шт. и 2 пуфика.

Скамейки 4 шт.

Информационные стенды 4 шт.

Уголок природы (стенд) 1 шт.

Рециркулятор 1 шт.


Методическая литература

(в том числе по ФГОС)


1.Асмолов А.Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы. – М.: Просвещение, 2015.

2.Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. – М., Академия, 2011

3.Аммосова Т.П. Оскуола иннинээҕи саастаах оҕолорго математика –Я, 1995.

4.Бостельман А., Финк М. Применение портфолио в дошкольных организациях: 3–6 лет. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015.

7.Беденко М.В. Логика – М. Академия, 2015.

8.Васильева К.И., Алексеева А.П. Кэнчээри – Я.: Бичик, 2013.

9.Веракса Н.Е. и др. Познавательное развитие. – М.: Мозаика-синтез, 2014.

10.Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам –М.: Образовательная система «Школа 2100», 2014.

11.Гоголева С.В., Лепчикова Л.П., Саввина М.Н. Дидактические игры. – Я, 1991.

12.Давыдова Г.Н. Детский дизайн. – М., 2012.

13.Егорова А.А., Захарова М.Г. Кэскил. – Я, 2002.

14.Захарова Л.В., Винокурова Е.И. Көрдөөх азбука –Я.: Бичик, 2003.

15.Игнатьева Л.В. Читаю и пишу – М., 2014.

16. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; от 5 до 6 лет 2017г.


17. Кун – дьыл эргииринэн кыра о5ону иитии – уорэтии Сорокоумова А.И., Ефремова Н.М.Дьокуускай; 2011

18. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: развитие моторики, коррекция координации движений и речи / сост. А.А.Гуськова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 188 с.

19. Дор5ооннордуун оонньуо5ун Ф.Е.Романова, Л.И.ШиряеваДьокуускай 2010с.

20. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа. Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова. – изд.2-е, 2015

21. О5ону чуолкайдык санарарга уорэтии уонна сурукка уорэнэргэ бэлэмнээьин : 3-с таьаарыы, уларыйыылаах / И.И.Каратаев;[эбиилэри хомуйан бэлэмнээтилэр: С.М.Захарова, Л.В.Аргунова]. - Дьокуускай: Бичик, 2019. - 160 с.

22. «Тосхол бырагыраама – сана кэрдиис кэмнэ» методическай босуобуйа Саха Ереспуубулукэтин Уерэ5ин министиэристибэтин сакааьынан СЕ Национальнай оскуолаларын чинчийэр научнай институтка оноьулунна. Хомуйан онордулар: Семенова С.С., Ефимова Д.Г., Андросова Ю.В.

23. Обугэлэрбит оонньуулара /А.С. Федоров.- Якутскай Кинигэ издательствота1992 – 48 с.

24. Отонноох онооойугум В.Е.Петров Дьокуускай 2012 с.

25. Птицы Якутии Л.В.Дианова учебное пособие для студентов и воспитателей детских садов.

26. Хрестоматия. Оскуола5а киириэн иннинээ5и саастаах о5олорго.

27. Кэнчээри : О5о садын иитээччилэригэр, тереппуттэргэ уонна педучилище уерэнээччилэригэр : хоьооннор, кэпсээннэр, сценарийдар, ырыалар / К.И.Васильева, А.П Алексеева ; [худуоьунньук Е.Садовникова]. – Дьокуускай : Бичик, 2013.- 104 с.

28. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 144 с.

29. О5ону чуолкайдык санарда уерэтии : методическай пособие / М.К.Аммосов аатынан Саха гос.ун-та, Пед. Ин-т;[хомуйан онордулар Басыгысова Е.П., Винокурова М.С., Романова Ф.Е.] – Дьокуускай; ИРО МО РС (Я), 2006., - 130 с.

30. Аа5ар кинигэ : тереппут о5отугар аа5арыгар / [хомуйан онордулар : Л.В.Аргунова, М.Е Кириллина; Х. Степанов уо.д.а. ойуулара]. – Дьокуускай : Бичик, 2018. – 176 с.

31. Барыта о5о туьугар. /хомуурунньук/ Автор: А.К.Кулаисова. Горнай улууьун «Туллукчаана» дьааьыла-сад спортинструктора.

32. Оскуола иннинээ5и тэрилтэ5э о5ону сахалыы иитии-уерэтии программата. Иккис тахсыыта.

33. Сценарийдар, оонньуулар, таабырыннар, ес хоьоонноро / А.Н.Иванова-Кыыдаана. – Дьокуускай : Бичик, 2017. – 48 с.

34.Степанова О.Н. Парциальная программа дошкольного образования «Я – художник» с региональным компонентом. – Якутск, Смик-Мастер. Полиграфия, 2019. – 141 с.,илл.

35.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 128 с.: цв. Вкл.

36.Занятия по изобразительной деятельности. Старшая и подготовительная к школе группы: Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Е.В.Саллинен. – СПб.: КАРО, 2015. – 192 с.

37. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: развитие моторики, коррекция координации движений и речи / сост. А.А.Гуськова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 188 с.

38. Кэнчээри : О5о садын иитээччилэригэр, тереппуттэргэ уонна педучилище уерэнээччилэригэр : хоьооннор, кэпсээннэр, сценарийдар, ырыалар / К.И.Васильева, А.П Алексеева ; [худуоьунньук Е.Садовникова]. – Дьокуускай : Бичик, 2013.- 104 с.

39. Веракса Н.Е., Галимова О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

40. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

41. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2018. – 80 с.

42. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Учеб.- метод. Пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». – 4-е изд., ререраб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 96 с. ( Математические ступеньки).

43. Колесникова Е.В. Я считаю до десяти. Математика для детей 5 – 6 лет. – 3-е изд., перераб. и дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 64 с.

( Математические ступеньки).

44. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа. Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова. – изд.2-е, 2015

45. Отонноох онооойугум В.Е.Петров Дьокуускай 2012 с.

46. Птицы Якутии Л.В.Дианова учебное пособие для студентов и воспитателей детских садов.

47. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4 – 7 лет, - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

48. Дабыл. Куннук: алын кылаас о5олоругар / А.Н. Павлов – Дабыл. – Дьокуускай: Бичик, 2013. – 32 с.

49. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.

50. Саввина М.Н. Тулалыыр эйгэни билиьиннэрии уонна о5о тылын сайыннарыы. О5о тэрилтэлэригэр иитээччилэри бэлэмниир педучилище уерэнээччилэригэр уонна о5о садын улэьиттэригэр аналлаах пособие. – Дьокуускай: Кинигэ издательствота, 1992, - 80 с.

51. Петрова Т.И., Ефимова Д.Г., Егорова З.П. Тулалыыр эйгэни кытары билиьиннэрии: Аа5ыыга бэлэмниир уруоктар: Маннайгы кылаас учууталларыгар пособие. – Якутскай: Кинигэ изд-вота, 1987. – 100 с.

52. Михайлов- Алып Ча5аан, Валерий Егорович. Тыл оонньуута:

(үɵрэ-дьүɵрэ дор5оонноох олук хоьооннор, таабырыннар, чабыр5ахтар) / Алып Ча5аан; кинигэ5э А.Н. Баишев, Г.В. Илларионова, Л.В. Пинигина ойуулара туьанылынна. – Дьокуускай: Бичик, 2019. – 48 с.

53. Кулаковская, Сандаара Никифоровна. То5о? Остуоруйалар, кэпсээннэр / [худуоьунньук Лена Степанова]. Дьокуускай: Бичик, 2019. – 32 с. (Кыра энциклопедия).



Детская литература


Андросова Н.П., Дьячковская О.Н. Саҥарар азбука. –Дьокуускай: Бичик, 2013.

Барто А.Л. Стихи. – Москва: Оникс. 1999.

Болот Боотур Таабырын хоһооннор. –Дьокуускай: Бичик, 2002.

Винокуров И.Д.-Чаҕылҕан Хоһооннор, остуоруйалар, кэпсээн.-Дьокуускай, 2004.

Винокурова М.Е. Ньургуйаана уонна Нарыйаана. –Дьокуускай: Бичик, 2009.

Вовка в тридевятом царстве. –Тула: Астрель, 2003.

Данилов С.П. Хоһооннор -Дьокуускай: Бичик , 2005.

Дудочка и кувшинчик: рассказы и сказки /Л. Пантелеева, В. Осеева, В. Катаев и др. – М.: Росмэн, 2014.

Курилов Н.Н. Морошка и солнце. – Дьокуускай: Бичик,1994.

Маяковский В. Стихи. -М.: РООССА, 2012.

Перро Шарль. Спящая красавица-Х.: Принт-сервис, 2010.

Сидорова Е.Н. Кыайыы үөрүүтүн билэммит.- Дьокуускай: ООО «Эникс», 2015.

Слепцова А.Д. Ким буолуохха? –Дьокуускай: Бичик, 2004.

Сладков Н.И. Кто в африке живет. – М.: Росмэн, 1996

Степанов В.А. Веселая азбука: Стихи. - Оникс, 2010.

Стихи о маме. С. Михалков, М. Пляцковский, А. Барто, П. Синявский и др. – М.: Омега, 2006.

Тобуруокап П.Н. Ытанньах герой буолбат. – Дьокуускай: Бичик, 2012.

Цыферов Г. Паровозик из ромашково. - М.: «Росмэн-пресс», 2010.

Чехордуна Е.П. Чел хайа кистэлэҥнэрэ. – Дьокуускай: Бичик, 2013.

Чуковский К.И. Тараканище. –М.: ООО «Стрекоза», 2013.

Чуковский К.И. Сказки. –М.: РООССА, 2012.

Эртюков И.И. Звери. –Якутск: Кн.изд-во, 1990.