УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Николаевская СОШ» ___________ М.Х.Юсупова «02» сентября 2020г Паспорт кабинета физики Учитель, ответственный за кабинет: Хасалиева Раиса Абдулмажитовна 2020-2021 уч. г. Содержание «Паспорта кабинета» Акт приёмки кабинета План кабинета Оборудование кабинета Технические средства обучения Учебное оборудование: пособия печатные: справочники, словари, дидактический материал; рабочие тетради; раздаточные пособия (карточки); художественная литература; - брошюры, журналы, газеты; Правила пользования кабинетом физики Инструкция по охране труда при работе в кабинете физики. Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике. Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике. Программа инструктажа по оказанию первой помощи в кабинете физики Программа инструктажа по использованию технических средств обучения и специального оборудования в кабинете физики. План развития кабинета Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета физики График занятости кабинета физики на 2020-2021 учебный год. График проветривания кабинета. Приказ «Об установлении противопожарного режима в учреждении». Памятка о действиях педагогического коллектива и учащихся школы при возникновении угрозы террористического акта на территории учебного заведения. |
План кабинета
стенд
стол
стол
стол
стол
стол учителя
тумба
тумба
S=22,5 м2
тумба
Интерактивная доска
стенд стенд
Оборудование кабинета
ДАННЫЕ О КАБИНЕТЕ
МБОУ «Николаевская СОШ»
Адрес: 366127, ЧР, Наурский район, ст. Николаевская .
Номер кабинета: нет
Оборудование кабинета:
Расположение – 3 этаж.
Площадь помещения: 22,5 м2 .
Объём помещения: 67,5 м3 .
Высота помещения: 3 м.
Наличие лаборантской: да
Отделка помещения: стены – побелка,
потолок – побелка
пол – линолиум
Классы, для которых оборудован кабинет: 7-11 классы
Число посадочных мест: 30
Микроклимат:
Оборудование рабочих мест:
- Мебель (специальная, приспособленная, 1-2 местная, регулируемая
по высоте) – приспособленная, 2 местная
- Проведение влажной уборки - ежедневно
- Наличие аптечки первой помощи - да
Освещение:
Ориентация окон: на север
Наличие солнцезащитных устройств – жалюзи
Искусственное освещение (общее, местное, комбинированное)
Тип светильников ЛБ
Размещение светильников: по потолку рядами,
Мощность ламп – 150 Вт
Уровень искусственной освещённости на рабочем месте – не менее 300 Лк
Наличие водоснабжения: нет
№ | Наименование | Количество |
| Стулья | 9 |
| Шкафы | 5 |
| Столы | 4 |
| Учительский стол | 1 |
| Доска интерактивная | 1 |
| Доска | 3 |
| Стенды | 5 |
| Тумбы | 3 |
| Часы | 1 |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Технические средства обучения
№ | Наименование | Марка | Количество |
| Компьютер | acer | 1 |
| Монитор | acer | 1 |
| Проектор | SMART | 1 |
| Интерактивная доска | SMART Board | 1 |
| Колонки | sven | 2 |
| Недбуки | acer | 5 |
| Принтер | Hp LoserJet P1102 | 1 |
Учебное оборудование
№ | Вид оборудования | Наименование | № шкафа |
Печатные пособия |
1 | Программы | Примерная программа общего и среднего образования по физике Рабочая программа по информатике 10 кл Рабочая программа по физике 7-10 кл Рабочая программа по математике 5-10 кл Сборник рабочих программ по геометрии 7-9 кл., Т.А. Бурмистрова. Рабочие программы по алгебре 7-9кл., Н.Г.Миндюк. 2014г. | |
2 | Дидактический материал | Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях 7-9, книга+диск, изд. «Глобус», 2009г. Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7-9 кл., изд., Глобус МКУ «Информационно методический центр образования» В помощь учителю физики, из опыта работы учителей физики города Пятигорска, выпуск II, 2013 г. Математический тренажёр, 6 кл,. изд.. РОСМЭН Т.В. Шклярова, Устный счёт 4кл., изд., Прометей Методические рекомендации к лабораторным работам по механике, по молекулярной физике, по оптике, изд., Химлабо. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Сборник тезисов, книга 1-2, 2012 г. Дидактический материал по алгебре 7- 9, к учебнику Макарычева. Дидактический материал по геометрии 7- 9 к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян. Тесты по алгебре 7-9, Саратов; Лицей, ч.1-2. Тесты по геометрии 7-9, Саратов; Лицей, -ч.1-2 | |
3 | Методическая литература | Поурочные планы 8-9 кл., изд. Учитель Поурочные разработки по геометрии 9 кл., Москва «Вако» Тематическое и поурочное планирование по математике 5 кл., изд., Экзамен Тематическое и поурочное планирование по физике 7 кл., изд., Экзамен Информационные технологии в педагогическом образовании В.Н. Гончаров, Ю.А. Лобейко, Москва 2017 Философия и развитие образования В.Н. Гончаров, Ю.А. Лобейко, Москва 2017 В.Н. Гончаров, Ю.А. Лобейко, О.Ю колосова, Москва 2017 | |
4 | Карточки | Разноуровневые самостоятельные работы по физике 7 - 9 классы Дидактические карточки задания 7 кл, изд. Дрофа Н.К. Ханнанов, Тесты, Физика-7 кл., изд. Дрофа П.И. Алтынов, Тесты, Алгебра 9 кл., изд. «Экзамен» к учебнику Ю.Н. Макарычева. | |
Носители электронной информации. |
| CD | Поурочное планирование по математике 7-9 кл., изд. «Учитель», 2010г | |
| CD | Н.Я. Янушевская, «Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях» 7-9 кл., диктанты, тесты, кроссворды, внеклассные мероприятия, изд., «Глобус» | |
| CD | Поурочное планирование по математике 5-6 кл., изд Учитель | |
| CD | Поурочное планирование по алгебре 7-9 кл., изд «Учитель» к учебнику Ю.Н. Макарычева. | |
| CD | Поурочное планирование по геометрии 7-9 кл., изд «Учитель» к учебнику Л.С. Атанасяна. | |
| Мультимедий ное пособие | Презентации. Видеоматериал. Геометрия 7-9, И. Жаборовский | |
| CD | Интерактивное пособие по математике 5-8 кл., «Дроби» | |
| | Универсальное мультимедийное пособие по математике 5 кл., изд., Экзамен, 2007 г. | |
| CD | Уравнения и неравенства 5-8 кл, ФГОС, серия – интерактивная математика | |
| CD | Степени и корни 5-8кл, ФГОС, серия – интерактивная математика | |
| CD диски | Электронные уроки и тесты. Физика в школе. Свет. Оптические явления. Колебания и волны. Работа. Мощность. Энергия Гравитация. Закон сохранения энергии. Земля и ее место во Вселенной. Элементы атомной физики. Молекулярная структура материи. Внутренняя энергия. Движение и взаимодействие тел. Движение и силы | |
| CD диски | Тестовый контроль. Физика. | |
| Программа | Лабораторные работы по физике (7-9 класс). exe, | |
Стенды |
1 2 3 4 | | Кратные и дольные приставки. Основные физические величины системы СИ Производные физические величины Латинский алфавит | . |
Правила пользования кабинетом ФИЗИКИ
На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.
Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.
Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.
Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
Учащиеся приступают к работе с приборами только после разрешения учителя.
Учащиеся должны размещать приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
Перед выполнением работы учащиеся внимательно изучают ее содержание и ход выполнения.
Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.
При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
При сборке экспериментальных установок используйте провода с прочной изоляцией без видимых повреждений.
При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).
Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.
Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.
Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся по напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.
При ремонте электрических приборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.
Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.
ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА
по оказанию первой помощи в кабинете физики
№ 1. ПРАВИЛА ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ.
Искусственное дыхание необходимо только в том случае, если пострадавший не дышит или дышит очень плохо (редко, судорожно) или его дыхание постепенно ухудшается. Перед тем, как начать процедуру, необходимо:
А) положить пострадавшего на твердую поверхность;
Б) быстро освободить человека от стесняющей дыхание одежды – расстегнуть ворот, развязать шарф, расстегнуть брюки и т.д.; под плечи подложить валик из свернутой одежды;
В) также быстро надо освободить рот пострадавшего от посторонних предметов. Если рот крепко стиснут, то его следует раскрыть путем выдвижения нижний челюсти: четырьмя пальцами обеих рук, поставив из за углы нижней челюсти, выдвинуть ее так, чтобы нижние зубы оказались впереди них. Если таким образом рот открыть не удается, то следует между задними коренными зубами осторожно вставить крепкую тонкую дощечку, ручку ложки и т.п. и разжать зубы.
Во время проведения искусственного дыхания необходимо внимательно наблюдать за лицом пострадавшего. Если он пошевелит губами или веками или сделает глотательное движение гортанью, нужно проверить, не сделает ли он самостоятельного вздоха. Как только он начнет дышать самостоятельно и равномерно, следует прекратить искусственное дыхание, иначе оно может помешать его собственному дыханию и причинить ему вред.
В настоящее время применяется искусственное дыхание «изо рта в рот» и «изо рта в нос».
При первом способе оказывающий помощь максимально запрокидывает голову пострадавшего назад, подкладывая под плечи валик из одежды. Затем очищает его рот от слизи и всего постороннего указательным пальцем, обернутый марлей, носовым платком и т.д. Придерживая рот пострадавшего полуоткрытым, спасатель делает глубокий вдох и, плотно приложив свой рот через платок ко рту спасаемого и зажав его нос, выдыхает воздух. Выдох же у пострадавшего происходит пассивно. Частота циклов «вдох-выдох» зависит от возраста пострадавшего: для взрослого – 10-12 в минуту, для школьника 15- 18, но вдувание воздуха делается менее резко и при неполном входе (значит, и выходе) взрослого человека, оказывающего помощь.
Искусственное дыхание «изо рта в нос» следует проводить только в том случае, если при дыхании «изо рта в рот» желаемого расширения грудной клетки не наступило и если челюсти пострадавшего остались плотно стиснутыми. Тогда оказывающий помощь рукой удерживает голову пострадавшего в запрокинутом положении, делает глубокий вдох и, охватив плотно губами через платок его нос, выдувает воздух. Можно поступить несколько иначе – воспользоваться трубкой из плотной резины: ввести ее конец в один из носовых ходов спасаемого, другой носовой ход закрыть пальцем и, взяв свободный конец трубки в рот, периодически вдувать воздух.
№ 2. ПРАВИЛА НЕПРЯМОГО МАССАЖА СЕРДЦА
Проводя непрямой массаж, необходимо пострадавшего положить спиной на жесткую поверхность и расстегнуть стесняющие тело пояс, воротник; потом встать с левой стороны от пострадавшего и положить ладонь руки на нижнюю треть груди; другая рука накладывается на тыльную поверхность первой для усиления давления. Затем периодически надо надавливать на грудину, перенося на руки усилия всего туловища человека, оказывающего помощь.
Степень сужения зрачков может служить наиболее строгим показателем эффективности оказываемой помощи. Узкие зрачки свидетельствуют о достаточном снабжении мозга кислородом; наоборот, начинающееся их расширение указывает на ухудшение кровообращения и необходимость усиления мер по оживлению организма.
Дополнительный полезный прием – подъем ног пострадавшего на 0,5 м от пола и фиксирование их в этом положении в течение всего времени массажа сердце из вен нижней части тела.
№ 3. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УШИБАХ И РАНЕНИЯХ
Ушибы. Первая помощь при любом ушибе – полный покой. Для уменьшения боли и предотвращения подкожного кровоизлияния на область ушиба накладывают давящую повязку, а поверх ее «холод», например лед в полиэтиленовом мешочке или грелку с холодной водой. Особенно опасны травмы головы, следствием которых может быть сотрясение мозга. Для последнего случая характерны потеря сознания, рвота, исчезновение из памяти обстоятельств травмы. После оказания пострадавшему первой помощи его лечение должно проходить обязательно под контролем врача.
Раны и порезы. При работе с режущими и колющими инструментами учащиеся могут получить резаные, рваные, колотые и ушибленные раны. Наиболее опасны колотые раны, так как они зачастую проникают во внутренние органы. Опасность рванных и ушибленных ран в том, что они обычно сильно загрязняются. При всех видах ран в начале необходимо чистыми руками остановить или замедлить кровотечение: очистить вокруг раны поверхность кожи от грязи в направлении от краев наружу; обработать края раны йодной настойкой или «зеленкой», не допуская их попадания внутрь раны, на поврежденные ткани; остановить кровотечение с помощью 3%-ного раствора пероксида Н2 О2(«перекиси водорода») или водного раствора хлорида железа. Затем следует наложить на рану тампон и забинтовать ее. Если повязка намокает от крови, то поверх нее накладывают еще слой материала. После этого ученика отправляют к врачу.
Если ранение сопровождается сильным кровотечением, то выше раны накладывается резиновый жгут. Во избежание омертвления тканей нельзя задерживать кровообращение более чем на 2 ч, поэтому перед отправкой к врачу раненому дают или вкладывают в повязку записку с указанием времени наложения жгута.
№ 4. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОКЕ, ТЕПЛОВОМ ИЛИ СОЛНЕЧНОМ УДАРЕ, ОТРАВЛЕНИИ ОКСИДОМ УГЛЕРОДА
При обмороке (внезапном головокружении, тошноте, стеснении в груди, потемнении в глазах) больного надо уложить, приподняв его ноги, и дать ему нюхать нашатырный спирт; «холод» на голову не класть.
Тепловой или солнечный удар поражает человека в душную безветренную погоду или когда он находится в жарком помещении, на солнцепеке. При этом он чувствует внезапную слабость, головную боль, головокружение. Его нужно немедленно вывести на свежий воздух в прохладное место. При появившихся признаках недомогания надо без промедления уложить пострадавшего (в прохладном месте), раздеть его и охлаждать тело, лицо, грудь обрызгивая их холодной водой. При остановке же дыхания или резком его расстройстве необходимо делать искусственное дыхание.
Отравление оксидом углерода (угарным, а также светильным газом) происходит в большинстве случаев из-за неправильного обращения с отопительными и светильными приборами. Поскольку угарный газ не имеет запаха, отравление (угарание) наступает постепенно и не заметно. Пахнут угаром другие газы, образующиеся одновременно с ним; они то и предупреждают о том что в воздухе появился ядовитый оксид углерода. Первые признаки отравления угарным газом – головная боль, сердцебиение, общая слабость. Пострадавший начинает жаловаться на «звон в ушах», «стук в висках», головокружение, тошноту. У него может быть рвота, ослабление сердечной деятельности и дыхания, бессознательное состояние. Если в это время ему не будет оказана срочная помощь, может наступить смерть. Угоревшего надо немедленно вывести на свежий воздух. Если можно, то следует срочно достать подушку с кислородом, чтобы он дышал кислородом.
Первая помощь при отравлении угарным газом оказывается так же, как при обмороке. При появлении рвоты нужно положить угоревшего на бок или повернуть на бок его голову. Если пострадавший дышит судорожно, необходимо до прибытия врача делать искусственное дыхание.
Поскольку отравление сопровождается понижением температуры тела в следствии замедления в нем тепла окислительных процессоров, пострадавшему дают пить горячие чай и молоко, а на плечи набрасывают теплую одежду или закрывают теплым одеялом.
№ 5. ОСВОБОЖДЕНИЕ ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА
Прикосновение к токоведущим деталям установок, находящимся под напряжением, в большинстве случаев вызывает судорожное сокращение мышц, которое может быть весьма опасным. Поэтому человеку, случайно попавшему под напряжение, надо немедленно, до прибытия врача, оказать первую помощь, предварительно освободив его от действия электрического тока. Для этого необходимо отключить цепь с помощью ближайшего выключателя (рубильника)или путем вывертывания пробок на щитке. В случае отдаленности выключателя от места происшествия можно перерезать провода или перерубить их (каждый провод в отдельности!) любым режущим инструментом, но с сухой рукояткой из изолирующего материала! Если рукоятка инструмента металлическая, нужно обернуть ее сухой шелковой, шерстяной или прорезиненной тканью.
Освобождая человека от электрического тока, необходимо учитывать следующее:
- при отключении установки может одновременно погаснуть электроосвещение, поэтому нужно тут же, не задерживая отключения установки, позаботиться о другом источнике освещения;
- если установку не удается отключить достаточно быстро, надо отделить пострадавшего от токоведущих частей, к которым он прикасается; для этого (при напряжении до 500 В) можно воспользоваться диэлектрическими материалами (пользоваться металлическими или мокрыми предметами недопустимо) или взяться за одежду пострадавшего, если она сухая и отстает от его тела (например, за полы пиджака). Оттаскивая пострадавшего за ноги, не следует касаться его обуви, так как она может быть сырой, а находящиеся в ней гвозди или крючки для шнуровки – проводники электрического тока;
- для лучшей изоляции надо надеть на руки диэлектрические галоши или накинуть на пострадавшего прорезиненную или сухую материю;
- отделяя пострадавшего от токоведущих деталей, следует действовать одной рукой.
После освобождения пострадавшего необходимо оказать ему помощь. Поскольку меры первой помощи зависят от его состояния, надо:
- немедленно уложить его на спину;
- проверить по подъему грудной клетки дышит ли он;
- проверить наличие пульса (на лучевой артерии у запястья или на сонной артерии на шее);
- посмотреть состояние зрачка – узкий он или широкий (широкий неподвижный зрачок – признак отсутствия мозгового кровообращения).
Определение состояния пострадавшего нужно провести быстро, в течение 15 – 20 с.
Если пострадавший в сознании, его нужно уложить на ровную поверхность (кушетку, диван, стол) и до прибытия врача обеспечить полный покой и наблюдение за пульсом и дыханием. (При отсутствии возможности вызвать врача пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение при помощи транспортных средств или носилок.) Ни в коем случае нельзя позволять ему двигаться, поскольку отсутствие тяжелых симптомов сразу после поражения током не исключает возможности последующего ухудшения состояния.
При отсутствии сознания, но сохранившемся устойчивом дыхании и пульсе нужно срочно вызвать врача, уложить пострадавшего удобно, ровно, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, удалить лишних людей, давать ему нюхать нашатырный спирт, обрызгивать водой, растирать и согревать тело.
Если пострадавший дышит плохо – очень редко, поверхностно или наоборот, судорожно, рекомендуется делать искусственное дыхание.
При отсутствии признаков жизни (дыхания, сердцебиения, пульса) нельзя пострадавшего считать мертвым. В первые минуты после поражения безжизненное состояние может быть кажущимся; оно обратимо при оказании надлежащей помощи. Пострадавшему немедленно надо делать искусственное дыхание с одновременным массажем сердца, причем не прерывно и на месте происшествия (не перемещая человека) все время до прибытия врача.
Заведующий кабинетом Хасалиева Р.А.
ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА
по использованию технических средств обучения и специального оборудования в кабинете физики.
№ 1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С АППАРАТУРОЙ ТСО И ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ
Правила техники безопасности для кабинетов физики предусматривают следующие меры предосторожности:
1. До включения аппарата необходимо убедиться в соответствии положения его переключателя сетевого напряжения номинальному напряжению сети, а также в исправности плавких предохранителей и электроустановочных деталей (вилок, розеток)
2. Нельзя заменять в аппаратах (даже временно) заводские предохранители различными металлическими проводниками – «жучками».
3. Надо постоянно следить за исправностью электропроводки, предохранительных щитов, выключателей, штепсельных розеток, а также, шнуров, с помощью которых электроприборы включаются в сеть (они должны быть снабжены штепсельными вилками). При работе с переносной проекционной аппаратурой нужен исправный удлинитель (шнур с розетками на одном конце и вилкой на другом), ибо нередко именно он становится причиной короткого замыкания и даже пожара.
4. Во избежание повреждения изоляции нельзя перекручивать провода и шнуры удлинителей, закладывать их за батареи отопления и водопроводные трубы, закрашивать и белить шнуры и провода, подвешивать их на гвоздях и металлических предметах, вешать что- либо на проводах, вынимать вилку из розетки, держась за шнур.
5. Нельзя касаться руками вращающихся зубчатых барабанов, баллонов проекционных и электронных ламп, так как в первом случае можно поранить пальцы, во втором – вызвать их ожог (поэтому лампы заменяют только после выключения и остывания аппарата). Следует избегать прямого попадания света проекционных ламп в глаза при юстировке осветительно-проекционных систем..
№ 2. ПРАВИЛА РАБОТЫ СО СПИРТОВКОЙ
Спиртовки (стеклянные или металлические) применяются чаще всего при постановке лабораторно-практических работ. Их нельзя использовать, если фитили не пропущены через жестяные трубочки с кольцами – без них стеклянные резервуары обязательно лопнут, что может вызвать растекание горящего спирта. Во время горения спиртовки нельзя регулировать величину пламени, изменяя длину фитиля. Не следует допускать полного выгорания спирта, так как при малом его количестве происходят периодические вспышки пламени: загораются пары спирта, заполняющие резервуар. После первой же вспышки необходимо загасить спиртовку, остудить ее и заполнить спиртом (при отсутствии спирта ее можно заправить керосином). Нужно обязательно предупредить учащихся о том, что нельзя зажигать одну спиртовку от пламени другой; делать это надо только спичкой, причем спиртовка должна находиться от человека на расстоянии вытянутой руки.
№ 3. БЕЗОПАСНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОМ
Особую осторожность нужно соблюдать при работе с персональным электроинструментом (например, с электродрелью): ведь может произойти поражение электрическим током при отсутствии заземления и неисправности проводки (отлетающие от дрели стружки и осколки могут к тому же поранить лицо и глаза – нужны защитные очки).
Перед выдачей переносного инструмента учащимся необходимо проверить его исправность (отсутствия заземления на корпус, оголенных токоведущих частей, изоляцию проводов) и соответствие условиям работы. Важно проследить за тем, что бы защитные оболочки проводов были заведены в корпус инструмента и прочно там закреплены.
№ 4. ОПАСНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РТУТНЫХ ТЕРМОМЕТРОВ И ИХ БЕЗОПАСНЫЕ АНАЛОГИ.
Постановка опытов с ртутью опасна, ибо пары ее ядовиты, поэтому она запрещена, но в кабинетах физики используются еще ртутные термометры и некоторые другие приборы, содержащие ртуть. Будучи пролита при их поломке, она интенсивно испаряется и может вызвать отравление учащихся, так как ее пары способны быстро распространять в воздухе, проникать через пористые тела, конденсироваться в тканях, штукатурке, кирпичи, древесине. Поступая в организм с воздухом, ртуть накапливается преимущественно в печени и почках; наиболее резко действие ее паров отражается на центральной нервной системе.
При случайной поломке ртутного прибора, в частности термометра, и разливе ртути (для их сбора можно применить всасывающую воздуходувку или пылесос) и сообщить администрации школы, врачу, в городскую СЭС.
Заведующий кабинетом Хасалиева Р.А.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА 2020-2021 уч. г.
№ п/п | Перспектива | Ответственные |
1 | Систематизировать учебный материал по предметам, по темам. | Учитель физики |
2 | Оформление материала коррекционной направленности | Учитель физики |
3 | Размещение -Инструкция по охране и труда в кабинете физики -Правила поведения учащихся в кабинете физики» -График работы в кабинете физики -План эвакуации -Требования к воздушно-тепловому режиму -График проветривания кабинета | |
4 | Оформление творческих работ учащихся | Учитель физики |
5 | Оформление раздаточного материала по физике | Учитель физики |
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета фиЗИки 2020-2021УЧ.Г.
№ п/п | Название ТСО | Количество | Инв. № по школе |
1 | Комплект лабораторного оборудования по изучению средств измерения Rover Mate 04 | 2 | 101341201300012 101341201300013 |
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 | Состав 1-го комплекта. Измерительная лента в корпусе длиной 150 см Линейка ученическая пластмассовая длиной 30 см Штангенциркуль пластмассовый Весы пружинные (шкалоизмерения до 5000 г., цена деления шкалы 100 г) Курвиметр Термометр с диапазоном измерений от -25 до +50оС Термометр с диапазоном измерений от -5 до +100оС Термометр демонстрационный со шкалой по оС и оF с диапазоном измерений от -30 до +50оС и от -20 до +120оF Баланс для весов Колба Эрленмейера термостойкая объёмом 50 мл Капиллярные трубки стеклянные, объёмом 220мм3 Пробки резиновые, внутреннее отверстие 5 мм3 Шары воздушные Станина для весов пластиковая Стакан пластиковый с градацией шкалы, объёмом 250 мл Воронка Стакан пластиковый с градацией шкалы, объёмом 100 мл Весы с диапазоном измерения до 100г., градацией шкалы 5г Весы с диапазоном измерения до 500г., градацией шкалы 1г Набор гирь для взвешивания (0,1г., 1г. и 10г.) | 6 6 1 3 3 6 6 1 6 6 6 6 1 12 6 3 1 6 3 1 | |
22 | Калориметр с мерным стаканом | 1 | |
23 | Компас школьный | 1 | |
24 | Лабораторный набор «Гидростатика плавание тел» | 1 | |
25 | Лабораторный набор «Плавание тел» | 1 | |
26 | Магнит U - образный | 2 | |
27 | Лабораторный набор «Кристаллизация» | 1 | |
28 | Набор палочек по электростатике | 1 | |
29 | Весы учебные с гирями | 1 | |
30 | Манометр жидкостный (демонстрационный) | 1 | |
31 | Прибор для демонстрации теплопроводности тел | 1 | |
32 | Трубка для демонстрации конвекции в жидкости | 1 | |
33 | Шар с кольцом ШС | 1 | |
34 | Лабораторный комплект по электродинамике + методическое пособие | 1 | 101361201300032 |
35 | Модель гидравлического пресса | 1 | 101361201300034 |
36 | Набор тел равного объёма | 1 | - |
37 | Лабораторный комплект по механике + методическое пособие | 1 | 101361201300012 |
38 | Лабораторный комплект по молекулярной физике и электродинамике + методическое пособие | 1 | 101361201300013 |
39 | Лабораторный комплект по оптике + методическое пособие | 1 | 101361201300014 |
40 | Лабораторный комплект по электростатике | 1 | - |
41 | Набор тел равной массы (демонстрационный) | 1 | - |
42 | Спиртовка | 1 | - |
График занятости кабинета фиЗИки
2020-2021 учебный год
№ | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Класс | Класс | Класс | Класс | Класс |
Учитель | Учитель | Учитель | Учитель | Учитель |
1 | 8Б ФИЗИКА | 8Б АЛГЕБРА | 5А МАТЕМАТ | 8Б ГЕОМЕТРИЯ | 10А АЛГЕБРА |
Гаврильченко Е.В | Гаврильченко Е.В | Гаврильченко Е.В | Гаврильченко Е.В | Соловьёва М.С. |
2 | 5А МАТЕМАТ | 5А МАТЕМАТ | 8Б АЛГЕБРА | 5А МАТЕМАТ | 7Б МАТЕМАТ |
Гаврильченко Е.В | Гаврильченко Е.В | Гаврильченко Е.В | Гаврильченко Е.В | Соловьёва М.С. |
3 | 7А ФИЗИКА | 8Б АЛГЕБРА | 8Б АЛГЕБРА | 7А ФИЗИКА | 10А АЛГЕБРА |
Гаврильченко Е.В | Гаврильченко Е.В | Гаврильченко Е.В | Гаврильченко Е.В | Соловьёва М.С. |
4 | 7А ФИЗИКА | 8А ФИЗИКА | 8А ФИЗИКА | 7Б ФИЗИКА | 7А МАТЕМАТ |
Гаврильченко Е.В | Гаврильченко Е.В | Гаврильченко Е.В | Гаврильченко Е.В | Соловьёва М.С. |
5 | | 10А ФИЗИКА | 8Б ГЕМЕТРИЯ | 8Б ФИЗИКА | 6А МАТЕМАТ |
| Гаврильченко Е.В | Гаврильченко Е.В | Гаврильченко Е.В | Соловьёва М.С. |
6 | | | | 10А ФИЗИКА | 7Б МАТЕМАТ |
| | | Гаврильченко Е.В | Соловьёва М.С. |
7 | | | | | |
| | | | |
График проветривания кабинета.
№ п/п | понедельник - четверг | ПЯТНИЦА |
1 | 8.20 - 8.30 | 8.20 - 8.30 |
2 | 9.10 – 9.20 | 9.10 – 9.15 |
3 | 10:00 – 10.20 | 9.55 – 10.05 |
4 | 11.00 – 11.20 | 10.45 – 11.00 |
5 | 12.00 – 12.10 | 11.40 – 11.50 |
6 | 12.50 – 13.00 | 12.30 – 12.35 |
7 | 13:40 - 14:10 | |
8 | 14.50 - 15.30 | |
План кабинета
шкаф
шкаф
шкаф
шкаф
шкаф
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
рта
ПАРТА
ПАРТА
Демонстрационный стол Стол учителя
Измерительные приборы
ДОСКА Интер.доска
Огнетушители
Ш К А Ф Ы
Ш К А Ф Ы
ЛАБОРАНТСКАЯ
П лан кабинета
парта
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
ПАРТА
Демонстрационный стол
ДОСКА
Ш К А Ф Ы
телевизор
ЛАБОРАНТСКАЯ
Ш К А Ф Ы
стол
стол