Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Шарангская средняя школа
р.п.Шаранга Нижегородской области
ПАСПОРТ
учебного кабинета
начальных классов
№ 7
Ответственный за кабинет: Н.И.Видякина
Шаранга 2018
Содержание:
1. Общие сведения о кабинете №7.
2. Опись имущества кабинета начальных классов
3. Перспективный план развития кабинета начальных классов
4. Занятость кабинета № 7 на 2018 – 2019 учебный год.
5. .Библиотека
Методическая литература
Справочники
Книги для внеклассного чтения и внеклассной работы
Печатные пособия
Перечень дидактического материала
Перечень методических разработок с компьютерными презентациями
6. Список сайтов.
7. Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов.
8. Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по трудовому обучению в начальных классах.
9.Рекомендации СанПиН.
10.Акт готовности кабинета №7.
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет № 7 | Видякина Наталья Ивановна |
Класс, ответственный за кабинет | 1 б класс |
Площадь кабинета в м2 | 46,9 м2 |
Число посадочных мест | 26 мест |
Число учащихся в классе | 25 чел. |
Площадь на 1 ученика | 1,9 м2 |
Оснащение кабинета № 7
№ | Наименование имущества | Количество |
-
| Магнитная доска | 1 |
-
| Стол учительский | 1 |
-
| Стул учительский | 1 |
-
| Столы ученические № 4 - 9 шт. № 5 – 5 шт. | 14 |
-
| Стулья ученические № 4 - 18 шт. № 5 – 10 шт. | 28 |
-
| Стул компьютерный | 1 |
-
| Книжный шкаф | 2 |
Инвентарная ведомость на технические средства обучения
учебного кабинета начальных классов
№ | Наименование ТСО | Марка | Инвентарный № по шкале |
1. | Компьютер 1 шт. | | |
2. | Мультимедейный проектор 1 шт. | | |
3. | Интерактивная доска | 1 | |
Перспективный план развития кабинета №7
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Ответстве-ный | Резуль-тат |
2018-2019 учебный год |
1 | Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета. | | В течение года | Видякина Н.И. | |
3. 2 | Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах | | В течение года | Видякина Н.И. | |
4. 3 | Продолжить работу по накопле-нию раздаточного материала по математике для устных вычислений. | | В течение года | Видякина Н.И. | |
6. 5 | Пополнить библиотечку для вне-классного чтения. | | В течение года | Видякина Н.И. | |
6 | Пополнять банк данных по накоплению презентаций к урокам | | В течение года | Видякина Н.И. | |
| | | | | |
Занятость кабинета № 7 на 2018-2019 учебный год
Урочные часы работы кабинета.
№ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 | Чтение | Музыка | Математика | Окружающий мир | Физкультура |
2 | Русский язык | Чтение | Чтение | Русский язык | Математика |
3 | Физкультура | Русский язык | Русский язык | Математика | Чтение |
4 | Математика | Окружающий мир | Физкультура | Технология | Русский язык |
5 | | | ИЗО | | Классный час |
Понедельник - пятница
1 урок – 8.00-8.45
2 урок – 9.05-9.50
3 урок – 10.10-10.55
4 урок – 11.15-12.00
5 урок – 12.10-12.55
Внеурочные часы работы кабинета
ГПД с 12.55 до 15.30
Наглядные пособия.
№ | Класс | Название | Кол-во |
| 1-4 | Математика (набор таблиц) | |
1. | | Названия компонентов действия сложения | 1 |
2. | | Названия компонентов действия вычитания | 1 |
3. | | Названия компонентов действия умножения | 1 |
4. | | Названия компонентов действия деления | 1 |
5. | | Увеличить на Уменьшить на | 1 |
6. | | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 |
7. | | Названия компонентов действия уменьшаемого | 1 |
8. | | Названия компонентов действия вычитаемого | 1 |
9. | | Названия компонентов действия множителя | 1 |
10. | | Названия компонентов действия делимого | 1 |
11. | | Названия компонентов действия делителя | 1 |
12. | | Порядок действий | 1 |
13. | | Переместительное свойство сложения | 1 |
14. | | Знаки сравнения | 1 |
15. | | Единицы массы | 1 |
16. | | Единицы длины | 1 |
17. | | Единицы времени | 1 |
18. | | Меры площади | 1 |
19. | | Свойство нуля при сложении и вычитании | 1 |
20. | | Деление нуля | 1 |
21. | | Деление на единицу | 1 |
22. | | Деление на 100, 1000, 10000… | 1 |
23. | | Умножение на 100, 1000, 10000… | 1 |
24. | | Умножение на единицу | 1 |
| | Отдельные таблицы и карты Алфавит Правильно сиди при письме | |
. | 1-4 | Русский язык (набор таблиц) | |
1. | | Алфавит | 1 |
2. | | Пиши правильно | 1 |
3. | | Местоимения | 1 |
4. | | Падежи | 1 |
5. | | Разбор предложения | 1 |
6. | | Пиши без мягкого знака | 1 |
7. | | Имя существительное Три склонения | 1 |
8. | | Первое склонение имён существительных | 1 |
9. | | Второе склонение имён существительных | 1 |
10. | | Третье склонение имён существительных | 1 |
11. | | Морфологический разбор имени существительного | 1 |
12. | | Пример морфологического разбора имени существительного | 1 |
13. | | Время глагола | 1 |
14. | | Изменение глагола по лицам и числам | 1 |
15. | | Неопределённая форма глагола | 1 |
16. | | Спряжение глаголов | 1 |
17. | | Морфологический разбор глагола | 1 |
18. | | Пример морфологического разбора глагола | 1 |
19. | | Пример морфологического разбора имени прилагательного | 1 |
20. | | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
21. | | План фонетического разбора | 1 |
22. | | Фонетический разбор слова | 1 |
23. | | План морфемного разбора | 1 |
24. | | Пример морфемного разбора | 1 |
Таблица 1
Размеры мебели и ее маркировка
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику по ГОСТу 11015-93 (в мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 | 1000 -1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150 - 1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300 - 1450 | 580 | Желтый | 340 |
4 | 1450 - 1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600 - 1750 | 700 | Зеленый | 420 |
6 | Свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
Таблица 2
Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от темпрературы наружного воздуха
Наружная температура С0 | Длительность проветривания помещения (мин) |
| В малые перемены | В большие перемены и между сменами |
От + 10 до +6 | 4-10 | 25-35 |
От +5 до 0 | 3-7 | 20-30 |
От 0 до -5 | 2-5 | 15-25 |
От -5 до -10 | 1-3 | 10-15 |
Ниже - 10 | 1-1,5 | 5-10 |
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
Классы | Непрерывния длительность (мин.) не более |
Просмотр статистических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения | Просмотр телепередач | Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения | Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой | Прослушиваемые аудиозаписи | Прослушивание аудиозаписи в наушниках |
1 - 2 | 10 | 15 | 15 | 15 | 20 | 10 |
3 - 4 | 15 | 20 | 20 | 15 | 20 | 15 |
Шкала трудности предметов для 1-4 классов
Общеобразовательные предметы | Количество баллов (ранг трудности) |
Математика | 8 |
Русский (национальный иностранный язык) | 7 |
Природоведение, информатика | 6 |
Русская (национальная литература) | 5 |
История (4 классов) | 4 |
Рисование и музыка | 3 |
Труд | 2 |
Физическая культура | 1 |
Приложение 4 к СанПиН 2.4.2.2821-10
Рекомендуемый комплекс упражнений
физкультурных минуток (ФМ)
Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.
ФМ для улучшения мозгового кровообращения:
1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
ФМ для снятия утомления с туловища:
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.
Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
Приложение 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10
Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.
Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете :
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10.Не играть в кабинете на переменах мячом.
11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению ( Окружающий мир ).
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по трудовому обучению в начальных классах
Общие требования безопасности
1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
- при работе с острыми и режущими инструментами;
— при работе с конторским клеем
— при нарушении инструкции по ТБ
3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми
медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
4. При слабом зрении надеть очки.
5. Одеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.
3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.
4. Не делать резких движений во время работы.
5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..
6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.
7. Осторожно пользоваться конторским клеем.
8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .
2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. После окончания работы произведите уборку своего места.
2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.
3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .
4. Вымойте лицо и руки с мылом.
5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
Занятость кабинета № 7 на 2017-2018 учебный год
Урочные часы работы кабинета.
№ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 | Литературное чтение | Физкультура | Литературное чтение | Русский язык | Английский язык |
2 | Русский язык | Русский язык | Русский язык | Математика | Русский язык |
3 | Технология | Математика | Математика | Музыка | Математика |
4 | Английский язык | Окружающий мир | Окружающий мир | Литературное чтение | Физкультура |
5 | Классный час | ИЗО | Кружок | ОРКСЭ | Физкультура |
Понедельник - пятница
1 урок – 8.00-8.45
2 урок – 9.05-9.50
3 урок – 10.10-10.55
4 урок – 11.15-12.00
5 урок – 12.10-12.55
Внеурочные часы работы кабинета
ГПД с 12.55 до 15.30
Занятость кабинета № 7 на 2016-2017 учебный год
Урочные часы работы кабинета.
№ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 | Русский язык | Англий. язык | Чтение | Чтение | Чтение |
2 | Англий. язык | Физкультура | Русский язык | Русский язык | Русский язык |
3 | Окруж. мир | Русский язык | Математика | Математика | Физкультура |
4 | Технология | Математика | Музыка | Окруж. мир | Физкультура |
5 | Занимательная информатика | Чтение | Дорогою открытий и добра | ИЗО | Математика |
Понедельник - пятница
1 урок – 8.00-8.45
2 урок – 9.05-9.50
3 урок – 10.10-10.55
4 урок – 11.15-12.00
5 урок – 12.10-12.55
Внеурочные часы работы кабинета
ГПД с 12.55 до 15.30