СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт учебного кабинета начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт учебного кабинета начальной школы.  Анализ работы по оборудованию и оснащению кабинета начальных классов и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт учебного кабинета начальной школы»

Управление образования культуры и спорта

ГО «Александровск – Сахалинский район»

МКООУ СШИ с. Виахту



































«Утверждаю ____________»

Директор МКООУ СШИ с.Виахту

_____________Мальцева И.Н.













Составлен:

О.С. Цепковой,

учителем начальных классов



с. Виахту

Разделы:

1. Анализ работы кабинета начальной школы

за 2016-2017 учебный год.

2.Техника безопасности и охрана труда в кабинете.

3. Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете.

  1. Занятость кабинета на 2017/1018 уч. год……………………………………..

4.1.Урочные часы работы кабинета.

4.2. Внеурочные часы работы кабинета на 2017/2018уч. год

  1. Опись имущества кабинета. План-схема кабинета…….………………….

6. Нормативно- правовая и методическая база функционирования

кабинета……………………………………………………………………..

  1. Учебно-методическое обеспечение кабинета………………………………

7.1. Дидактические и раздаточные материалы.

7.2. Учебно-методическая и справочная литература.

    1. Видео- и аудиоматериалы.

7.4. Учебно -наглядные пособия


Раздел 1.


Анализ работы кабинета за 2016/2017 учебный год.

В прошедшем учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое.

В 2016/2017 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки во 1, 3 классах по утверждённому расписанию. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы. Так же проходили встречи с родителями и родительские собрания.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Проведена большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

  • установлены компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, локальная сеть;

  • осуществлено подключение к сети ИНТЕРНЕТ;

  • имеется оргтехника: проектор, интерактивная доска;

  • собрана коллекция мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.

  • приобретено для кабинета 6 парт с уклоном, отвечающих современным требованиям гигиены и возрастным особенностям учащихся;

  • модернизирован и обновлён раздаточный материал;

  • систематизирован демонстрационный материал;

Использование сменных стендов, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.

Планируется в следующем учебном году:

  • проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;

  • продолжить работу над оборудованием кабинета современным стендовым и раздаточным материалом;



Анализ работы по оборудованию и оснащению

кабинета начальных классов

Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся 1 – 4 классов, включающего проведение:

  • учебных занятий;

  • индивидуальной работы с учащимися;

  • классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.

Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи кабинета:

  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

  2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

  3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.

  4. Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Основными направлениями деятельности кабинета являются:

  1. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

  2. Дидактическое обеспечение учебных занятий.

  3. Создание развивающей образовательной среды.

По первому направлению в течение 2016/2017 учебного года были проведены следующие мероприятия:

- приобретены регулируемые с учётом роста учащихся парты с лавочками, что способствовало сохранению осанки учащихся. Над доской были установлены софиты, что способствует сохранению зрения учащихся.

Таким образом, данные изменения способствовали сохранению физического здоровья учащихся, в том числе осанки, зрения; созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий.

В то же время планируется замена окон. Установка пластиковых окон облегчит возможность проветривания учебного кабинета и обеспечит более высокую звукоизоляцию и светопроницаемость, повысит соблюдение правил ТБ.

По второму направлению в течение прошлого учебного года разработаны дидактические материалы по основным темам, изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.

Разработаны и подготовлены индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики.

С целью формирования и развития навыков работы с текстами подготовлены тестовые контролирующие материалы по темам, включённым для изучения на уроках литературного чтения.

По третьему направлению систематически обновлялся стенд «Почемучкам обо всем на свете» с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся ( материал обновляется 1 раз в месяц). В то же время этого недостаточно. Необходимо привлекать учащихся к обновлению стендовых материалов.

Приобретённые мультимедийная установка, дает возможность использовать в учебном процессе информационные технологии и электронные образовательные ресурсы.

Проведённые анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:

  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

  2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

  3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.

  4. Содействовать формированию эстетической культуры личности.


Раздел 2.

Техника безопасности и охрана труда в кабинете:



Наименование

Наличие

Паспорт кабинета.

+

Инструкция № 1 по ОТ и ТБ при проведении занятий в кабинете начальных классов.

+

Инструкция № 2 по ОТ и ТБ учащихся начальных классов.

+

Правила поведения учащихся.

+



Инструкция № 1

по ОТ и ТБ при проведении занятий

в кабинете начальных классов



1. Общие требования безопасности.

  1. К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.

  1. Опасные факторы:

а) нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

б) нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;

в) поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

г) застекление окон должно быть аварийно безопасно.

1.3. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.

  2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

а) светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;

б) коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

  1. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.

  2. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.

  3. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.

3. Требования безопасности во время занятий.

  1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.

  2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.

  3. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.

  4. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.

  5. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

  6. Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.

  7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.

  2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.

  3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.

  4. При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.

  2. Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.


Инструкция № 2

по ТБ и ОТ учащихся начальных классов


1. Общие требования безопасности.

1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б) сними верхнюю одежду и аккуратно повесь в шкаф;

в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г) не приноси с собой лишние вещи;

д) веди себя спокойно, не кричи;

е) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

  1. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

  2. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.

  3. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.


2. Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.

  1. Убедись в исправности инструментов.


3. Требования безопасности во время занятий.

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.

  2. Садись за парту аккуратно, без шума.

  3. Работу начинай только с разрешения учителя.

  4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.

  5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.

  6. Не вставай с места без разрешения учителя.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.

  2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.


5. Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Приведи в порядок рабочее место.

  2. Убери инструменты в отведённое для них место.

Правила поведения учащихся

1. Общие положения.

1.1 Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников и других работников школы, родителей и других посетителей.

1.2 Правила определяют права и обязанности учащихся как во время учебно-познавательного процесса, так и за его пределами.




2.Внешний вид учащихся.

2.1 Учащиеся приходят на занятия чистыми, опрятными. С учётом погодных условий (в «грязный» период учебного года) иметь с собой сменную обувь.

2.2 Одежда учащихся должна быть тёмного, однотонного цвета. Для мальчиков - пиджак, классические брюки, однотонная рубашка. Для девочек - пиджак, юбка средней длины (либо классические брюки), однотонная блузка. Допускается ношение в холодное время года однотонных свитеров, кофт и т.п., рубашек в неброскую клетку. Учащиеся придерживаются делового стиля одежды.

2.3 Причёска должна соответствовать внешнему виду учащихся: у мальчиков - короткая классическая стрижка, у девочек - аккуратно прибранные в причёску волосы.

2.4 Учащиеся приходят на занятия без украшений, с короткими ногтями, без броской косметики.



3. Общие правила поведения.

3.1 Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала уроков. В раздевалке надевают сменную обувь (в «грязный» период), вешают верхнюю одежду на отведённое место, спокойно проходят в учебный кабинет (с разрешения учителя) и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

3.2 Учащиеся, которые приходят в школу не к первому уроку, входят в школу не ранее чем за 10 минут до начала следующего урока по звонку с предыдущего урока.

3.3 Для уроков физкультуры учащиеся обязаны иметь спортивную специальную одежду и обувь; для уроков технологии также специальную форму, предусмотренной техникой безопасности и сан. нормами.

3.4 Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших; общаются с работниками школы в уважительной форме, на «Вы»; уступают дорогу взрослым, мальчики - девочкам; приветствуют работников школы, взрослых посетителей.

3.5 При входе в класс учителя учащиеся молча встают (в знак приветствия) и садятся после того, как учитель, разрешит сесть.

3.6 Во время уроков учащиеся выключают мобильные средства связи, отвлекающие его, окружающих и учителя от занятий.

3.7 Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.

3.8 На столе должно быть только то, что потребуется на данном уроке. Учебники, тетради и др. пособия открывай лишь по указанию учителя.

3.9 За столом сиди прямо, не разваливайся и не оборачивайся. Если хочешь обратиться к учителю или отвечающему ученику с вопросом, подними руку, получив разрешение учителя, встань, задай вопрос и снова садись. Если можешь ответить на вопрос учителя, обращенный к классу, подними руку. Если тебя спрашивают с места, встань, стой прямо, отвечай чётко, не торопясь. Когда идёшь отвечать к доске, возьми дневник. Отвечая, обращайся к классу. Внимательно слушай объяснение учителя и ответы других учащихся. Не поправляй и не дополняй ответ товарища без разрешения учителя. Не мешай товарищу подсказкой. Звонок об окончании урока даётся для учителя. После окончания работы, учитель произносит «Урок окончен», после чего все учащиеся встают около своих рабочих мест. Учащиеся выходят из учебного кабинета после слов учителя «Можно идти».

3.10 Если урок не выучил по уважительной причине, предупреди учителя до начала урока. Отказ от ответа влечёт за собой отметку «2». Ученик, получивший «2» за ответ или отказавшийся от ответа, должен быть опрошен на следующем уроке.

3.11 Если ученик провинился и наказан, он должен беспрекословно выполнить указание, не вступая ни в какие разговоры по поводу наказания.

3.12 Неявка в школу без уважительных причин или уход с уроков является грубым нарушением Устава школы. Ученик, пропустивший уроки, должен иметь справку лечебного учреждения, которую он предъявляет классному руководителю. Как исключение, ученик может предъявить письмо родителей (законных представителей) о причинах пропусков уроков.


4. Обязанности учащихся.

4.1 Строго выполнять Устав школы и настоящие правила, добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы. Вне школы вести себя так, чтобы не порочить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

4.2 Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления. Принимать активное участие в мероприятиях, коллективных делах класса и школы.

4.3 Соблюдать расписание занятий (уроков, элективов, факультативов, кружков, секций и т.п.), не опаздывать и не пропускать; предъявлять медицинские справки или письма от родителей (как исключение) о причинах пропусков.

4.4 Иметь все необходимые школьные принадлежности на весь учебный день. Эффективно организовывать учение, труд и отдых, ценить своё и чужое время.

4.5 В учебных кабинетах, спортзале, мастерских, спортплощадке, школьном дворе строго выполнять требования правил охраны труда, быть дисциплинированным. При выполнении практических и лабораторных работ, физических упражнений, неукоснительно выполнять правила техники безопасности. Бережно относиться к машинам, приборам, оборудованию, материалам, реактивам. Ликвидировать, с помощью родителей, возникшие неполадки или компенсировать причинённый ущерб. На уроках соблюдать порядок, не допускать действий, которые могут привести к травмам.

4.6 Во время перемен не бегать, двигаться только по правой стороне коридоров и лестниц.

4.7 Подчиняться законным требованиям работников школы.

4.8 Заботиться о младших.

4.9 Соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид. Экономно расходовать электроэнергию и воду. Соблюдать порядок и поддерживать чистоту в классе, коридоре, спортзале, библиотеке, туалете и др. помещениях школы; бережно относиться к имуществу школы, к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений и территории школы.

5.Права учащихся.

5.1 Право на получение основного, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения, а также в форме экстерната, самообучения, обучения на дому, заочного обучения при школе в соответствии с локальными актами школы.


5.2 Право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности.

5.3 Право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками.

5.4 Право на бесплатную учебную помощь, на консультацию (в случае необходимости).

5.5 Право на бесплатное пользование учебной, художественной, справочной и иной литературой школьной библиотеки; приборами, оборудованием, материалами, реактивами учебных кабинетов, мастерских, спортзала и спортплощадки.

5.6 Право на участие в управлении школой через выборные органы (например, через участие в Совете школы).


6. Учащимся запрещается.

6.1 Приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия, курить на территории школы.

6.2 Использовать любые средства и действия, которые могут привести к взрывам и возгораниям.

6.3 Применять физическую силу для выяснения отношений.

6.4 Применять психическое насилие (например в форме различного вида угроз).

6.5 Заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих (толкать, бить кого-либо, бросать в кого-либо предметы и т.п. действия).

6.6 Сквернословить в школе и за её пределами.

6.7 Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья (бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов; садиться и становиться на подоконники; включать электроаппараты без разрешения учителя; входить без разрешения учителя в учебные помещения повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, спортзал, мастерские).


7. Заключительные положения.

7.1 Настоящие правила поведения распространяются на всей территории школы и на все мероприятия, проводимые школой за её пределами.

7.2 За нарушение правил поведения к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:

• уведомление родителей (законных представителей);

• вызов родителей (законных представителей);

• направление на беседу с медицинским работником, психологом школы.

7.3 За неоднократные нарушения правил поведения к учащимся может быть применён вызов:

► на административное совещание;

► на административное совещание с родителями;

► педагогический совет;

► педагогический совет с родителями;

► совет школы с родителями;

► на общественную комиссию по делам несовершеннолетних с родителями;

► в инспекцию по делам несовершеннолетних ;

► в инспекцию по делам несовершеннолетних с родителями для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения.


Настоящие правила обсуждены и одобрены на заседании педагогического совета школы.


Раздел 3.





Для общеобразовательных школ:


Помещения общеобразовательных учреждений оснащаются в соответствии с типовым перечнем средств обучения и учебного оборудования для общеобразовательных учреждений.

У общеобразовательных учреждений должно использоваться производственное в соответствии с СанПином учебное оборудование и средства обучения, медицинское оборудование, технологическое оборудование пищеблоков,

Санитарно-техническое и другое оборудование, мебель, инвентарь исправные и обеспечивающие возможность проведения влажной уборки и дезинфекции.

- Санитарно-гигиенические требования к помещениям.

- Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии с нормативными документами.

- Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

- В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

- Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами.

- Укомплектованность классов-кабинетов техническими, устройствами, аппаратурой и приспособлениями

- Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

- Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

- Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

- Кабинет должен быть обеспечен отоплением с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

- Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.

Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

- В кабинете должен быть установлен водопроводный кран с водосливной раковиной.

- В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.

- Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.

- Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп.

- Количество классов-кабинетов должно определяться в зависимости от условий работы школы

- При расстановке мебели должны быть соблюдены санитарно-гигиенические нормы. Ученические столы должны быть установлены, как правило, в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.

- Расстояние между столами в ряду - 0,6 м, между рядами столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами 0,5 -0, 7 м; от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски - 8,6 м.

- По задней стене класса-кабинета рекомендуется устанавливать секционные шкафы для учебного оборудования, на передней стене – интерактивную доску, доску и часть постоянной экспозиции.

- Наличие ленты букв, алфавит.















Раздел 4.

Занятость кабинета на 2017/2018 уч. год.

Урочные часы работы кабинета.

№ урока

Класс

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

1

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное

чтение

Литературное чтение

Русский язык

2



Русский язык

Математика

Математика

Математика

Математика




Динамичес

кая пауза

Динамичес

кая пауза

Динамичес

кая пауза

Динамичес

кая пауза

Динамичес

кая пауза

3



Окружающий мир

Русский язык

Физическая культура

Русский язык

Технология

4



Музыка

Изобразитель

ное искусство

Русский язык

Физическая культура

Физическая культура

5




Окружающий мир






Внеурочные часы работы кабинета.

Кол-во часов

Класс


Понед.

Втор.

Среда

Четв.

Пятн.

1 час

1-2

«Умники и умницы»





1 час

3-4





«Умники и умницы»

2 часа

1-4


«Волшебная кисточка»



№ урока

Класс

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

3





Математика

2







Информа-

тика




Динамичес

кая пауза

Динамичес

кая пауза

Динамичес

кая пауза

Динамичес

кая пауза

Динамичес

кая пауза


3



Окружающий мир

Английский язык

Физическая культура

Экология

Технология

Литератур-

ное чтение

4



Музыка

Изобразитель

ное искусство

Английский язык

Физическая культура

Физическая культура а


5


Русский язык

Математика

Окружающий мир

Математика

Русский язык


6


Литературное чтение

Русский язык

Математика

Русский язык

Английский язык


7



Литературное чтение

Русский язык


Литературное

чтение



Раздел 5.

Опись имущества кабинета

Учебный кабинет состоит из двух комнат.

Учебный кабинет №1.

1. Ф.И.О. учителя ответственного за кабинет №1__Цепкова О.С.

2. Класс, ответственный за кабинет: 1, 3 классы

3. Назначение кабинета: предназначен для организации учебно-воспитательного процесса учащихся младших классов

4. Площадь кабинета: 35,6 м²

5. Число посадочных мест: 12

6. Опись имущества кабинета


Опись имущества кабинета №1

Наименование имущества

Марка

инвентарный номер

Кол-во

Учительский стол


31010600979

1

2.

Кресло офисное


11013600007

1

3.

Стол компьютерный


1101060926

1

4.

Парты с наклоном ученические


110136000200

110136000201

110136000202

110136000203

110136000204

110136000205

6

5.

Парта ученическая



1

6.

Доска магнитная, трехэлементная, комбинированная


310106009926

1

7.

Кафедра



1

8.

Тюль



2

9.

Компьютер (монитор, системный блок, клавиатура, мышка)


11013400572

1

10.

Ноутбук

DNS

1101040641

1101040643

1101040644

3

11.

Видеокамера

JVC

1101040589

1

12.

Датчик расстояния

Go!Motion

11013600100

1

13.

Интерактивная доска

Interwrite DualBoard

11013400570

1

14.

Микроскоп цифровой

ProScope

11013600100

1

15.

Стойка фигурная для пособий


31010600981

1

16.

Кашпо



3

17.

Светильники



9

18.

Софиты



1

19.

Мультимедийный проектор

EPSON

11013400571

1

20.

Часы



1

21.

Электрический обогреватель


1101060063

1

22.

Паласное покрытие


1101380013

1

23.

Вешалка напольная



1

24.

Ведро педальное



1





Раздел 6.


Нормативно - правовая и методическая база функционирования

кабинета

Нормативные документы, регламентирующие

деятельность учителя:

-должностная инструкция учителя;

-тематическое планирование по предметам утверждённое администрацией школы на текущий учебный год с требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся;

- контроль и оценка результатов обучения учащихся в началь-

ной школе

а) русский язык

б) литературное чтение

в) математика

г) окружающий мир

- требования и рекомендации по ведению дневников и тетрадей


Программно-методическое обеспечение образовательного процесса:


Программа, по которой работает учитель

-по предметам школы, утверждённая Министерством образования РФ:

а) русский язык

б) литературное чтение

в) математика

г) окружающий мир

д) изобразительное искусство

е) музыка

ж) технология

- внеурочной деятельности, утверждённые методическим советом школы.

Учебно-методическое обеспечение кабинета.


Предмет

Класс

Наименование

1.

Математика

1,3

Учебник 1, 3 класс(1,2 части)

2.

Математика

1, 3

Рабочие тетради 1, 3 класс (1,2 части)

3.

Азбука

1

Учебник

4.

Технология

1,3

Учебник.

5.

Технология

1,3

Рабочая тетрадь к учебнику «Технология»

6.

Русский язык

1,3

Прописи№1,2,3,4.

7.

Русский язык

1,3

Учебник

8.

Русский язык

1,3

Рабочая тетрадь №1.2.

9.

Литературное чтение

1,3

Учебник

10.

Литературное

чтение

1,3

Рабочая тетрадь

11.

Окружающий мир

1,3

Учебник

12.

Окружающий мир

1,3

Рабочая тетрадь

13.

Изобразительное искусство

1,3

Учебник

14.

Изобразительное искусство

1,3

Рабочая тетрадь

15.

Музыка

1,3

Учебник


Подбор детской художественной литературы:


Русские народные сказки

Снегурочка

Зимовье зверей

Сказка про храброго зайца

Морозко


Р.Агмина «Лесная хозяйка» Ш.Перро «Волшебные сказки

Е.Чарушин «Медвежата» В.М.Гаршин «Лягушка – Путешест-

Л.В.Воронкова «Грушевое яблочко» венница»

А.Платонов «Еще мама» Б.Гримм «Бременские музыканты»

К.Ушинский «Четыре желания» К.Паустовский «Прощание с летом»

Джанни Родари «Чем пахнут ремесла» Л.Кузьмин «Беглец»

Л.Кузьмин «Любовь Николаевна» Б.Гримм «Выгодное дело»

Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» С.Маршак «Рассказ о неизвестном

Х.К.Андерсен «Снежная королева» герое»

«Стойкий оловянный солдатик» К.Чуковский «Тараканище»

Б.Житков «Помощь идет» К.Чуковский «Краденое солнце»

С.Сахарнов «Самый лучший пароход» Н.Гарин-Михайловский «Тема Жуч-

Г. Снегирев «Про пингвинов» ка»

Г.Наджафов «Валя Котик»

О.Высотская «Над рекой над Окой»

Л.Н.Толстой «Девочка и разбойники»



Учебно-методическая и справочная литература:

Поурочные разработки для учителя по предметам:


  • Русский язык (1-4)

  • Литературное чтение (1-4)

  • Математика (1-4)

  • Окружающий мир (1-4)

  • Технология (1-4)

  • Изобразительное искусство (1-4)

  • Печатные рабочие тетради


Электронные пособия на CD и DVD дисках


    • Уроки Кирилла и Мефодия «Русский язык»

    • Уроки Кирилла и Мефодия «Математика» 4 части

    • Дидактический и раздаточный материал «математика» 1-4 классы

    • Демонстрационные таблицы по математике

    • Русский язык (развивающие задания и упражнения, коррекция письма) 1-4 классы

    • Демонстрационные таблицы по русскому языку

    • Дидактический и раздаточный материал «русский язык» 1-4 классы

    • Дракоша и занимательная зоология

    • Дракоша и занимательная биология

    • Дракоша и занимательная астрономия

    • Дракоша и занимательная география

    • Дракоша в мире музыки

    • Интерактивные карты для начальной школы «Окружающий мир»

    • Познавательные материалы об окружающем мире «Мир природы»

    • Пособие по естествознанию «Природа и человек»

    • Идем в школу

    • Энциклопедия домовенка Бу «Окружающий мир»

    • Внеклассная работа в школе «Наука без скуки»

    • Внеклассная работа в школе «Наука без скуки 2»



Учебно -наглядные пособия:


Дидактический материал:

- карточки для индивидуальной, групповой, самостоятельной работы по предметам:

а) русский язык (1-4)

б) математика (1-4)

в) окружающий мир (1-4)

(Выше изложенный материал с образцами на печатной основе).

Дидактические игры:



№ п /п

Наименование игр

Кол-во

1

Развивающая игра «сказочное домино»

1

2

Домино «Простоквашино»

1

3

Домино

2

4

Лото «Предметы»

1

5

Настольная игра «Морская прогулка»

1

6

Настольная игра «Медвежонок в космосе»

1

7

Настольная игра «Прыгалки»

1

8

Настольная игра «Кваки-скок»

1

9

Настольная игра «Слоги, слова, фигуры»

1

10

Настольная игра «По дорожке слов»

1

11

Настольная игра «Стена»

1

12

Настольная игра «Маугли»

1

13

Настольная игра «Красная шапочка»

1

14

Пазлы

10

15

Мозаика

1

16

Настольная игра «Кокетка» игра для девочек


1



Наглядный материал для 1 класса:


Русский язык

Части речи.

Составление предложений.

Главные члены предложения.

Построение словосочетаний.

Карточки на образование слов.

Серия сюжетных картинок.

Сюжетные картинки.

Построение связной речи.

Серия сюжетных картинок.

Кроссворды.

Слова с непроверяемыми написаниями.

Упражнения в правописании слов.

Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает?

Слово.

Мягкий знак, парные звонкие и глухие согласные, безударные гласные ( проверяемые и непроверяемые).

Связная речь.

Предложение.

Составление рассказа.

Большая буква «э» в начале слова; правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу ; буквы и, й в словах, большая буква в именах людей и кличках животных.

Составление предложений.


Таблицы по русскому языку


  1. Работа над предложением 30) Детские забавы зимой Ъ

  2. Уу 31) Аа

  3. На пруду 32) Слияние гласных и,е с сог-

  4. Аа ласными

  5. Жи -ши, ча -ща, чу -щу 33) Ии

  6. На Оке 34) Шш

  7. Улей 35) Оо

  8. Оо 36) Осень. Друзья птиц.

  9. а о и у ы 37) Ы

  10. ши Мурка и мышка 38) Зима. Вот с горы мы съехали

  11. Будем моряками! 39) Отдых летом. У мамы три

  12. Слияние гласных У и Ю с согласными сына

  13. Слоги 40) Слияния гласных с соглас-

  14. у, ы ными

  15. В порту 41) Слияние гласных у, ю с

  16. Мы идем в полет согласными

  17. а у ы и 42) Лето. На реке

  18. Животные 43) Предложение

  19. Осень 44) Слияние гласных а, я с сог-

  20. Схемы предложений ласными (дикие животные)

  21. Слияние гласных Ы и И с согласными 45) Большая буква в названиях

  22. Мм городов, деревень, рек

  23. Слова из одного слога 46) Ча и ща

  24. Слова из одного слога, двух слогов 47) Твердые и мягкие соглас-

  25. Слияние гласных Я и Е с согласными ные в середине слова

Зверята. Птенчики. Домашние животные. 48) Жи-ши

26) Аа, Ии, Оо, Уу, ы 49) Сочетание оро и оло

27) Заботы ежика

28) Предложение

29) Ы



Таблицы по математике


  1. Сравнение предметов. Три медведя

  2. Который по счету

  3. Счет и сравнение предметов

  4. Счет и сравнение предметов. Семеро козлят

  5. Сравнение геометрических фигур. На катке

  6. Геометрические фигуры

  7. Числа 1,2,3,4,5. Сравнение чисел

  8. Числа от 1-10

  9. Состав чисел 5,6.7,8,9

  10. Треугольник, квадрат, круг

  11. Сравнение отрезков по длине. В мастерской

  12. Состав числа 5

  13. Прибавить, вычесть 1

  14. Числа 1,2,3

  15. Один, два

  16. Два

  17. Числа 6,7,8,9,10

  18. Прибавить, вычесть один

  19. На сколько больше? На сколько меньше?

  20. Один

  21. Счет предметов до десяти

  22. Числа1, 2, 3

  23. Счет и сравнение предметов

  24. Числа 1, 2, 3,4,5

  25. Состав числа 6

  26. Состав числа 8

  27. Состав числа 7

  28. Состав числа 10

  29. Нумерация чисел, сложение и вычитание в пределах 10

  30. Восемь

  31. Девять

  32. Десять

  33. Цвет, форма, величина, расположение предметов

  34. Выше, ниже. Первый, второй, третий

  35. Развитие зрительной памяти на цвет, форму, величину, расположение предметов

(в основе лежит прямоугольная полоса)

  1. Один

  2. Четыре

  3. Семь

  4. Три

  5. Шесть

  6. Нахождение неизвестного слагаемого

  7. Ширина предметов, сравнение

  8. Форма, цвет, величина и расположение предметов

  9. Форма, цвет, величина и расположение предметов (на примере овал)

  10. Форма, цвет, величина и расположение предметов (на примере квадрат)

  11. Развитие зрительной памяти на цвет, форму, величину, расположение предметов

  12. Форма, цвет, величина и расположение предметов (на примере треугольник)

  13. Свойства арифметических действий (сложение, вычитание)

  14. Написание цифр


Таблицы по окружающему миру


  1. Деревья, кустарники, травы, грибы

  2. Части растений

  3. Хвойные деревья

  4. Смешанный лес

  5. Неживая и живая природа

  6. Рожь

  7. Круговорот воды в природе

  8. Зимние гости

  9. Ранняя весна. Зима

  10. Поздняя осень

  11. Лето

  12. Весна

  13. Зима

  14. Золотая осень

  15. Перелетные птицы

  16. Зима

  17. Город

  18. Деревня

  19. Растения зимой и весной

  20. Распорядок

Природа нашего края (картины художников)


    1. А.А. Мухин «Последний снег»

    2. В.Н. Бакшеев «Голубая весна»

    3. А.К. Кутателадзе «На чайных плантациях»

    4. К.Я. Крыжицкий «Вечер на Украине»

    5. Б.Н. Яковлев «На Урале»

    6. Н.А.Пластов «В осеннем поле»

    7. А.М. Грицай «Жигули. Бурный день»

    8. П.Т. Мальцев «Подмосковье. Зимний день»

    9. Н.В. Денисов «Ледовая разведка»

    10. П.Т. Мальцев « Морской берег»

    11. В.М. Сидоров «Сенокос»

    12. К.Е. Максимов «Сосновый бор»

    13. В.В. Мешков «Золотая осень»

    14. «Наедине с природой» (рисунки Петра Караченцова)

а) с добычей

б) тетеревиный

в) морозит


Растения нашей Родины


  1. Кукуруза

  2. Черноземная степь

  3. Орешник

  4. Луг

  5. Кедровая сосна (сибирский кедр)

  6. Осина

  7. Европейская еловая тайга

  8. Западносибирская тайга

  9. Восточносибирская тайга

  10. Горох, бобы

  11. Сухая степь

  12. Пустыня

  13. Рис

  14. Дуб

  15. Лен

  16. Мандарины, лимон

  17. Хлопчатник

  18. Бамбук

  19. Водные растения

  20. Абрикос

  21. Магнолия

  22. Смородина

  23. Ива

  24. Садовая земляника

  25. Чай

  26. Пихта

  27. Сорные растения

  28. Картофель

  29. Сахарная свекла

  30. Малина

  31. Подсолнечник

  32. Береза

  33. Смешанный лес

  34. Груша, яблоня

  35. Раноцветущие растения

  36. Помидор

  37. Размножение растений

  38. Сосна обыкновенная



Дикие животные


  1. Весна «Бурый медведь»

  2. Осень «Белка»

  3. Весна «Белка»

  4. Лето «Заяц»

  5. Лето «Бурый медведь»

  6. Лето «Волк»

  7. Лето «Лось»

  8. Осень «Заяц»

  9. Весна «Черепаха»

  10. Лето «Лягушка»

  11. Ранняя весна «Золотистый хомяк»

  12. Осень «Бурый медведь»

  13. Лето «Белка»

  14. Конец лета «Золотистый хомяк»

  15. Лето «Крот»

  16. Весна «Лягушка»

  17. Зима «Лось»

  18. Зима «Волк»


Таблицы по внеклассному чтению


    1. Моя любимая книжка

    2. Рассматривай и читай сказки о животных

    3. Рассматривай и читай о ребятах и их делах

    4. Летние каникулы

    5. Рассматривай и читай о защитниках Родины

    6. О детях

    7. Загадки

    8. Сказки

    9. Стихи

    10. Сказки

    11. Рассматривай и читай о хороших людях

    12. О подвигах

    13. Стихи

    14. О животных

    15. Сказки Чуковского

    16. Зимние каникулы

    17. Сказка-игра

    18. С.Маршак

    19. Рассматривай и читай о людях и животных

    20. Рассматривай и читай о том, что тебя интересует

    21. Рассматривай и читай книги о советской армии

    22. Рассматривай и читай о чудесах, которые нас окружают

    23. «Что?», «Где?», «Как?», «Почему?»

    24. Рассматривай и читай о мамах и детях

    25. Рассматривай и читай о дружбе и товариществе

    26. Рассматривай и читай «Что такое хорошо и что такое плохо»

    27. Рассматривай и читай о ребятах-сверстниках

    28. О детях

    29. Осеева

    30. Книги о дружбе и товариществе.

    31. Книги о то, что такое хорошо и что такое плохо.

    32. Книги о весне.

    33. Книги об Армии.

    34. Летние каникулы.

    35. Книги о ребятах и делах.

    36. Сказки.

    37. Стихи.

    38. На страже мира.

    39. Книги Маяковского В.

    40. Сказки, песни, загадки.

    41. Книги о животных.

    42. Книги о хороших людях.

    43. Н.Носов «Затейники».

    44. А. Митяев «Богатыри».


Портреты писателей


    1. Алексин А.Г. 18. Михалков С.В.

    2. Андерсен Ханс Кристиан 19.Носов Н.Н.

    3. Барто А.Л. 20. Осеева В.А.

    4. Бианки В.В. 21.Родари Дж.

    5. Воскресенская 22.Сутеев В.Г.

    6. Гайдар А.П. 23. Фраерман Р.Н.

    7. Гримм Вильгельм 24.Чуковский К.И.

    8. Гримм Якоб

    9. Драгунский В.Ю.

    10. Житков Б.С.

    11. Забила Н.Л.

    12. Заходер Б.В.

    13. Ильин М.Я.

    14. Кассиль Л.А.

    15. Катаев В.П.

    16. Квитко Л.М.

    17. Маршак С.Я.



Картинный словарь Словарные слова:

  1. Столовая Язык, учитель, русский, ученик,

  2. Москва класс, килограмм, коньки, город,

  3. Библиотека улица, деревня, Россия, сорока,

  4. Поле воробей, ворона

  5. Пальто

  6. Деревня карточки со словами

  7. Ворона ау, астра, аист

  8. Ученица барабан, барабаны

  9. Телефон ветка, варю

  10. Воздушный змей гость

  11. Дерево ель, ел, ели

  12. Дедушка зверь

  13. Стакан караси, кукла, карандаш,

  14. Сапоги кактус, конь, кисть, куст, край,

  15. Театр косит

  16. Тарелка лист, львы

  17. Папа мост (ы), мел, мир

  18. Юбка насос

  19. Трактор он/она, они, оси

  20. Утюг пилот, петь, пион, паук, пилю,

  21. Мальчик с ракетой пилит

  22. Зоопарк реки

  23. Спортзал сосна, санки, сады, стол, сад

  24. Линейка трамвай, трактор

  25. Яблоня улей

  26. Телевизор хлеб

  27. Галстук юла

  28. Торт яма, язык

  29. Тракторист

  30. Зонт

  31. Поле

  32. Грибы под деревом

  33. «Зимние забавы детей» (2)

  34. сеют зерно

  35. «Живой уголок» в детском саду

  36. Гостиная

  37. Цветок «Василек»

  38. Школа

  39. Лиса

  40. Девочка «повар»

  41. Одежда

  42. Детки на катке

  43. Дежурный

  44. Город

  45. Молоко

  46. Машина

  47. Девочка

  48. Лопата

  49. Завод

  50. Строитель

  51. Грузовые машины

  52. Платок

  53. Кастрюля

  54. Работа в саду

  55. Лошадь в поле


Иллюстрации к сказкам


  1. «Три поросенка»

  2. «Кот и петух»

  3. «Лисичка-сестричка»

  4. «Телесик»

  5. «Приключение Буратино»

  6. «Кот, лиса и петух»

  7. «Зимовье зверей»

  8. «Петух и собака»

  9. «Пых»

  10. «Кошкин дом»

  11. «У страха глаза велики»

  12. «Теремок»

  13. «Серебряное копытце»

  14. «Бременские музыканты»

  15. «Конек Горбунок»



Таблицы по чистописанию


  1. Соединения букв, включающих овалы и полуовалы в начале слова

  2. Упражнения для гимнастики руки, кисти, пальцев (1-2 классы)

  3. Соединение строчных букв

  4. Приемы самопроверки правильности письма (высота, наклон букв)

  5. Группы букв

  6. Алфавит

  7. Соединения заглавных букв

  8. Упражнения для направления форм букв (4 класс)



Кем быть?


Библиотекарь

Врач

Доярка

Закройщица

Каменщик, космонавт, комбайнер

Летчики

Машинист, милиционер, маляр

Плотник, продавец, птичница, парикмахер, почтальон, повар

Строитель

Тракторист

Учитель

Художник

Чабан

Швея, шофер


Трудовое обучение


  1. Изделия

  2. Материалы

  3. Инструменты

  4. Детали

  5. Учимся работать

  6. От семени до семени

  7. Дежурство

  8. Уход за рыбами, цветами, птицами


Таблицы по ИЗО (папка №1)


    1. Наблюдательная перспектива (изображение предметов вблизи и вдали)

    2. Рисование ящика

    3. Рисование кофейника

    4. Рисование лопатки и формочки

    5. Рисование пирамидки

    6. Рисование фруктов и овощей

    7. Рисование тележки

    8. Элементы цветоведения

    9. Рисование фигуры человека

    10. Рисование узора в полосе

    11. Применение орнамента в быту

    12. Пример национального орнамента (белорусская вышивка)

    13. Рисование шара

    14. Шрифты

    15. Рисование ракетки для настольного тенниса

    16. Перспектива круга и квадрата

    17. Народное декоративно-прикладное искусство (керамика, фарфор)


Таблицы по ИЗО (папка №2)


1. Рисование натюрморта из грибов и ягод

2. Рисование дорожных знаков

3.Узор для плетения и вышивания

4.Рисование сороки

5.Рисование скворечника

6.Рисование мяча

7.Узор в полосе (ветка вишни)

8.Узор в квадрате

9.Узор в полосе (ромашка)

10.Примеры национальных орнаментов

11.Рисование портфеля

12.Рисование флажков

13.Рисование пилы-ножовки

14.Рисование листа ландыша и ветки ели



Специальные средства обучения:


математика:

-счёты классные и (или) ученические,

-циферблат часовой

-угольник

- счётный материал (геометрические фигуры, счетные па-

лочки)

- касса цифр


русский язык:

-алфавит

-касса букв

-лента букв

окружающий мир:

-термометр комнатный

-гербарии

-коллекция полезных ископаемых

-живые цветы

-муляжи фруктов и овощей

Измерители выполнения образовательного стандарта:

проверочные и контрольные работы (1-4 классы)

Наглядный материал для 3 класса:

Таблицы по русскому языку


  1. Глагол.

  2. Изменение существительных по числам.

  3. Имя прилагательное (Какой? Какая? Какое? Какие?).

  4. Род имен существительных (он, она, оно),

  5. Имя существительное (кто? что?).

  6. Изменение глаголов по временам.

  7. Схема-опора (корень)

  8. Непроизносимые согласные.

  9. Звонкие и глухие согласные в корне слов.

  10. Окончание слова.

  11. Безударные гласные в корне.

  12. Имя прилагательное.

  13. Глаголы, которые отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?

  14. Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.

  15. Корень и приставка.

  16. Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

  17. Корень и суффикс.

  18. Разделительный мягкий знак.

  19. Звонкие и глухие согласные в корнях слов.

  20. Приставки и предлоги.

  21. Корень.

  22. Изменение прилагательных по родам.

  23. Связь слов в предложении.

  24. Схема-опора (однокоренные слова).

  25. Окончание слова.

  26. Изменение имен прилагательных по числам.

  27. Разделительный ъ знак

  28. Типы синонимов

  29. Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

  30. Изменение имен прилагательных по родам.

  31. Изменение имен прилагательных по числам.

  32. Изменение имен прилагательных по временам.


Таблицы по внеклассному чтению


  1. «За боевые заслуги» Смукрович П.П.

  2. «Подвиг Александра Матросова» Памфилов В.Е.

  3. «Русский солдат» Невежин Ф.И.

  4. «На подступах к Москве» Евстигнеев Ф.И.

  5. «Бой под Моздоком» Усыпенко Ф.П.

  6. «Брестская крепость» Бут Н.Я.

  7. «Медсестра» Худяков А.Н.

  8. «Победа» Кривоногов П.А.

  9. «Спасение знамени» Аристов И.Н.

10. «За боевые заслуги» Смукрович П.П.


Наглядный материал для 2 класса:


Таблицы по математике


  1. Сложение с переходом через десяток.

  2. Однозначные и двузначные числа.

  3. Сложение с переходом через десяток.

  4. Нахождение доли числа.

  5. Таблица умножения на 3.

  6. Литр.

  7. Разные случаи сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел.

  8. Сложение и вычитание в пределах 100.

  9. Сложение двузначных чисел.

  10. Вычитание двузначных чисел.

  11. Задачи на сравнение чисел.

12.Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.



Наглядный материал для 4 класса:

Таблицы по математике


  1. Дроби. У козленка день рождения

  2. Доли

  3. Решение задач на умножение и деление (на нахождение по двум разностям)

  4. Образцы записи арифметических действий

  5. Нахождение делимого и делителя

  6. Нахождение множителя

  7. Образцы записи арифметических действий

  8. Замена одних единиц измерения другими

  9. Задачи на движение (составные)

  10. Составление уравнения по тексту задачи

  11. Нахождение числовых значений буквенных выражений

  12. Дроби

  13. Образцы записи арифметических действий (деление)

  14. Доли и дроби

  15. Образцы записи арифметических действий (умножение)

  16. Решение задач

  17. Задачи на движение в противоположных направлениях

  18. Замена одних единиц измерения другими

  19. Образцы записи арифметических действий (сложение и вычитание)

  20. Действия над многозначными числами

  21. Таблица для устных вычислений

  22. Площадь фигуры. Измерение площади палеткой

  23. Площадь прямоугольника

  24. Уравнение и его решение

  25. Нумерация, действия над числами в пределах 1000

  26. Дроби. У козленка день рождения

  27. Килограмм. Грамм

  28. Меры массы


Словарные слова:


Агроном, автомобиль, адрес

Беседа, беседовать

Везде, вокзал, восемь, валенки,

Гореть, газета, газетный, горох, горизонт

Декабрь, деревня, директор, двадцать, дежурный

Желать, желтый

Заяц, завтра, здесь, завод

Интересный, интересовать, инженер, издалека

Комбайн, комбайнер, костер, комсомолец, комсомол, космонавт, космический, коммунист, командовать, командир, колхоз

Лопата, лисица, лисята

Медведь, Москва, машина, месяц, медвежата, мороз, молоко, молоток, морковь,

Ноябрь

Одежда, около, оборонять, оборона

Пассажир, побеждать, победитель, победа, понедельник, пшеница, путешествие, председатель, правительство, правительственный, посуда, петух, пенал, пальто, портрет

Русский, революция, ребята, революционер, рабочий

Свобода, свободный, солома, сегодня, собака, сейчас, салют, салютовать, сверкать

Тепловоз, тетрадь, теперь, телефон

Ученик, учитель, ученица

Фамилия

Хозяин, хозяйство, хлебозавод, хлебороб, хорошо

Шоссе, шестнадцать

Электровоз, электростанция, экскурсия


Таблицы по русскому языку


  1. Грамматический разбор (части речи)

  2. Глагол

  3. 3-е лицо и неопределенная форма глагола

  4. Правописание личных окончаний глаголов

  5. Глагол (что делает? что делают?)

  6. Запомните написание слов (о, е)

  7. Части речи и члены предложения

  8. Однородные члены предложения

  9. Имя существительное (обобщение)

  10. Запомните написание слов с буквой э

  11. Запомните написание слов с безударными гласными (а, о, я)

  12. Безударные гласные (а, о, и)

  13. Проверяйте окончания прилагательных (ударные, безударные)

  14. Окончания прилагательных (-ым, -им, -ом, ем)

  15. Наречие

  16. Прямая речь

  17. Обращение

  18. Предложения простые и сложные

  19. Безударные гласные (а, е, и)

  20. Изменение глагола по временам

  21. Глаголы с –ся (-сь)

  22. Изменение имен прилагательных по числам

  23. Объясни написание окончаний глаголов- исключений

  24. Словарные слова на тему «Дни недели» и название месяцев

  25. Глагол (обобщение)

  26. Словарные слова на тему «в поле», «в огороде»

  27. Изменение существительных по числам

  28. Имя прилагательное

  29. Вопросительные, восклицательные и повествовательные предложения

Таблицы по окружающему миру


  1. Степь

  2. Пустыня

  3. Тундра

  4. Сорные растения

  5. Черноморское побережье

  6. Ориентирование по солнцу

  7. Чайная плантация

  8. Бахча

  9. Овраг

  10. Холмистая равнина

  11. Скелет человека

  12. Кровеносная система. Нервная система

  13. Мышцы

  14. Органы пищеварения. Предупреждение отравления

  15. Внутренние органы

  16. Природа СССР (карта)

  17. Природные зоны (карта)

  18. Луг

  19. Полевые культуры

  20. Животный мир Арктики

  21. Ель

  22. Карта полушарий

  23. Липа

  24. Пояса растительности в горах (Черноморское побережье Кавказа)

  25. Почвы лесостепей и степной зон

  26. Гигиена полости рта

  27. Вред алкоголя. Вред курения.

  28. Органы дыхания





30




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!