СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт урока 5 класс Present Simple Present Continuous

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт урока 5 класс Present Simple Present Continuous

Просмотр содержимого документа
«Паспорт урока 5 класс Present Simple Present Continuous»

Паспорт урока английского языка в 5 классе

Тема урока:

Настоящее простое время и Настоящее длительное время

Образовательная цель

Формирование коммуникативной культуры личности, развитие теоретического мышления пятиклассников на основе осмысления отличительных особенностей Настоящего простого времени и Настоящего длительного времени.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя лично знания способов определения разницы между Настоящим простым временем и Настоящим длительным временем;

ЛР-2: активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий;

ПУД-1: объясняет значение лексических единиц;

ПУД-2: выделяет основную мысль в тексте, резюмирует её;

ПУД-3: устанавливает схожие и отличительные черты данных времен;

КУД-1: выполняет задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

КУД-2: аргументированно отстаивает свою точку зрения;

РУД-1: формулирует учебную цель и учебную задачу урока с помощью познавательных вопросов;

РУД-4: осуществляет самоконтроль, самооценку деятельности;

РУД-5: осуществляет личностную и содержательную рефлексию;

ПР-1: называет существенные признаки понятий «Настоящее простое», «Настоящее длительное»;

ПР-2: описывает значение каждого времени;

ПР-3: объясняет и применяет правила Настоящего простого времени и Настоящего длительного.

Программные требования

к образовательным результатам раздела «Dress right»

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • правильно писать изученные слова;

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

Ученик получит возможность научиться:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

Программное содержание

Употребление и образование Настоящее простое и Настоящее длительное. Слова – помощники. Глагол to be. Вспомогательный глагол do.

Мировоззренческая идея

Понимание отличительных особенностей использования Настоящего простого времени и Настоящего длительного времени помогает учащимся осознать разницу между употреблениями этих времен и способствует грамотному их употреблению в речи.


Ценностно-смысловые ориентиры

Жизнь. Культура. Свобода выбора. Общение. Человечество. Труд.

План изучения учебного материала

1. Повторение лексических единиц

2. Повторение построения и временных индикаторов Настоящего простого времени.

3. Повторение построения и временных индикаторов Настоящего длительного времени.

4. Отличительные особенности времен.

5. Выполнение грамматических упражнений

Основные понятия

Глагол to be, every day, usually, often, always, sometimes, now, at present, at the moment, today.

Тип урока

урок повторение раннее изученного материала

Форма урока

урок-практическая работа

Технология

Технология организации учебно-группового сотрудничества

Оснащение урока

УМК “Spotlight” Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс., мультимедийные средства, рабочие папки, раздаточный материал, клей

Мизансцена урока

Традиционная

Домашнее задание

Выучить новые лексические единицы


Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

Приветствие. Речевая разминка. Отметка отсутствующих.

Психологический настрой на урок.

- Желаю вам быть сегодня на уроке хорошими учениками. А кого можно назвать хорошим учеником?

Обобщение, вывод: Хороший ученик слушает и слышит, смотрит и видит, думает и рассуждает.

Стоя.



Фронтально

ЛР-2



ПУД-5

КУД-2

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10-12 мин.)

Ученикам задаются вопросы на которые они отвечают

  • What do you do every day? (Что вы делаете каждый день?)

  • What are you doing now? (Что вы делаете сейчас)

  • Скажите, по вашему мнению, в ваших ответах ситуации общения одинаковые или нет?

Обобщение, вывод: В разных ситуациях общения мы используем разные временные формы глагола.

Задание: посмотри на два предложения, сравните их и объясните, какие времена глагола используются в них.

Отвечают ученики по очереди.

Проверка:

  1. I usually watch TV in the evening. - Present Simple

  2. I am watching TV now. – Present Continuous

  1. He does his homework every day. – Present Simple

  2. He is doing his homework at 5 o’clock. – Present Continuous

  1. My friends always play football in the park. – Present Simple

  2. My friends are playing football at the moment. - Present Continuous

  1. She goes to school every morning. – Present Simple

  2. She is going to school now. – Present Continuous

  1. Sometimes we play computer games. – Present Simple

  2. We are playing computer games at the moment. – Present Continuous.

  • Какие два времени глаголов употреблялись в этих предложениях?

  • Итак, а что нам нужно понять, чтобы уметь правильно и грамотно общаться в разных речевых ситуациях?

Какую цель поставим на нашем уроке?


Главный вопрос урока: В чем разница между Настоящим простым временем и Настоящим длительным временем и как правильно их употреблять в устной и письменной речи?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на главный вопрос урока? Что мы должны вспомнить и чему научиться?

Задания ученикам: Познакомиться с отличительными и схожими особенностями Present Simple и Present Continuous и научится грамотно использовать их в разных речевых ситуациях.


Ответы учеников (фронтально)

ЛР - 2





КУД-1


КУД-2


РУД-1



ЛР-1

III. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (7 мин.)

Ребята, а давайте вспомним и расскажем правило употребления

Present Continuous в игровой форме.

Учащиеся выборочно рассказывают сказку про дракона Арамиса ( жил-был трехглавый дракон Арамис. У каждой головы было сове имя  (Are, Am, Is) и хвост –Ing. У дракона был хозяин – подлежащее. Таким образом предложение строится: хозяин (подлежащее) + одна из голов (Are, Am, Is) + хвост (гл.Ing).

А теперь другие учащиеся нам рассказывают правила употребления времени Present Simple.

А теперь соберем формулы времени Рresent Сontinuous и Present Simple и подоберем к ним слова указатели времени.

Учащиеся собирают формулы:

Present Simple

Подлежащее + V   (Vs)

Подлежащее + do not + V

Подлежащее + does  not + V

Слова указатели времени: always, every day, usually, often, on Mondays

Рresent Сontinuous

Подлежащее + Are, Am, Is + Ving

Слова указатели времени: at the moment, now, Listen! Look!





Ответы учеников (фронтально)

ПУД-1

КУД-1

ПР-1

ПР-2

IV. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ (13 мин.)

- Ребята, а теперь каждая парта это будет команда ( получается три команда). Теперь каждая команда должна составить предложения из карточек.

Команды читают свои предложения.

- Следующее задание у нас будет ответы на вопросы. Заглядываем на обратную сторону карточки и по очереди каждая команда отвечает на свои вопросы. ( Вопросы что делают они всегда, иногда и что делают они сейчас)

- И нашим итоговым заданием будет таблица сравнения времен.( Раздается листок бумаги в котором нарисована табличка) . В этой табличке вы должны написать схожие и отличительные черты, вам дается на это 2 минуты.

По истечению времени сравниваем ответы.

Групповая работа

ПУД-2

ПУД-3

КУД-1

КУД-2

ПР-1

ПР-3

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (5 мин.)

Рефлексия и оценка результатов деятельности:

- Каким был главный вопрос урока? Почему не могли уверенно на него ответить в начале урока? Что изменилось?

- Как вы сейчас ответите на главный вопрос урока?

- Продолжите предложение: Теперь я знаю…Теперь я могу…

- Приведите примеры, где, как и когда вы сможете воспользоваться этими знаниями и умениями.

- Встаньте те, кто считает. Что он был хорошим учеником сегодня на уроке. Обоснуйте своё мнение

Содержательная оценка. Выставление отметок.

Ответы учеников (фронтально)








Дневник

РУД-4

РУД-5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!