Практическая работа. Задание: Внимание на экран. (Звучит гимн Самарской области. На слайде: Герб и флаг Самарской области.) Вводная беседа: - Какое музыкальное произведение мы сейчас слушали? Мы слушали гимн Самарской области. - Какие слова вам подсказал ответ? Самарская земля. - Что такое гимн? - Гимн — это музыкальное произведение, музыкальный опознавательный знак, официальный символ. Это торжественная песня, его слушают стоя. - Что вы видите на экране? На экране мы видим флаг. - Что такое флаг? Флаг — это опознавательный знак, официальный символ. - Как вы думаете, что это за флаг? Самарской края, земли, области. - Назовите цвета флага. На изображении, какого флага есть такие цвета? Российского флага, но в другом порядке. - Что изображено в центральной части флага? (Герб.) - Что такое герб? Герб — символическое изображение, опознавательно-правовой знак, официальный символ. - Какое животное мы видим на гербе Самарской области? Мы видим дикого серебристого козла. У древних народов козел обозначал вожака, вождя, был воплощением непоколебимой силы. - Почему это произведение и изображения я выбрала в качестве эпиграфа к нашему уроку? (Каждый человек, живущий в Самаре, испытывает чувство гордости за свою малую родину, самарский народ, свою землю и её историю.) - Какие символы Самарской области мы сейчас вспомнили? (ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН) - Как вы понимаете слово символы? - Словарная работа: Слово «символ» (от греческого «знак, опознавательная примета») Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа большое значение. - Итак СИМВОЛ- это ЗНАК. А знаки и символы нужно уметь понимать. - Какие ситуации в жизни подтверждают убедительность данного высказывания? Где и в каких жизненных ситуациях мы встречаем государственные символы? Практическая работа. Задание: (на осознание своего знания и незнания) - Какие города Самарского края вы знаете? Сколько их? (10 городов. Называют.) У каждого города своё символическое изображение, то есть герб. -На слайде покажите герб Самары. – Что помогло определить? -Можете ли вы назвать гербы других городов? Проверка - Почему не смогли справиться с заданием? - О чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. (Сегодня на уроке мы будем учиться читать символы родной земли –гербы городов.) Проверка, обсуждение. - Чему нам необходимо научиться? Как можно сформулировать главный вопрос урока? Главный вопрос урока: - Что нам может рассказать герб? - Как вы объясните, зачем вам знать, что изображено на гербе? Можно ли в жизни обойтись без этого знания, почему? - Подумайте и назовите три самых крупных города Самарской области. Хотелось бы вам познакомиться с гербами этих городов? И что нам необходимо знать о Самаре, Сызрани, Тольятти, чтобы определить основные изображения на гербах? Проверка: Варианты вопросов: Что такое герб? Что и почему изображено на гербе? Как отличить гербы Самары, Сызрани, Тольятти? |