СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт водно-болотного объекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если недалеко от вашей школы находится болотце, заболоченный луг, ручей с болотистыми берегами или другой небольшой водоем, вы вместе с группой школьников можете изучить его и взять над ним шефство. Для начала надо изучить природный объект и составить на него Паспорт.

Для этого необходимо обследовать территорию и составить список растений и животных, обитающих на ней. Отметьте места их произрастания и обитания на топографической карте или нарисуйте карту самостоятельно. Редкие, занесенные в Красную книгу виды растений и животных, выделите особым цветом.

В конце паспорта напишите рекомендации, что нужно сделать для сохранения этого уголка природы.

Оформленный паспорт можно отнести в местные органы власти, рассказать о ценности вашего болота или водоема и предложить меры по их сохранению.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт водно-болотного объекта»

Паспорт водно-болотного объекта

Название и характер объекта (тип болота) Место расположение (город, район, ближайшие населенные пункты, улицы и т.п.) Площадь (кв. м) Наличие гидрологической сети (ручьев, родников, водотоков и пр.) Химический состав воды (рН, жесткость, содержание ионов железа и пр.) Толщина торфяной залежи (на верховом болоте) Растительность (перечень основных видов растений, их расположение на схеме, состояние растительного покрова) Растения, занесенные в Красную книгу Животные (перечень основных видов, места встреч, биотопы) Животные, занесенные в Красную книгу Антропогенное влияние на объект. Как используется объект (сбор грибов, ягод, отдых, рыбалка, другое). Наличие свалок, кострищ, тропинок, мест отдыха и пр., их расположение на схеме Какие меры необходимо предпринять для сохранения объекта

ФИО исследователей и руководителя (с указанием № класса и школы)

Дата заполнения паспорта

Приложение.

Картосхема расположения объекта, с указанием мест расположения типов растительности и встреченных животных (М 1:2000 или 1:500). Редкие растения и животные на схеме должны быть выделены.

Фотографии

В течение года вместе со школьниками убирайте мусор, сделайте и расставьте информационные таблички о правилах поведения на природе в местах отдыха людей и возле тропинок. В школе проведите конкурс на лучшую листовку в защиту болота и организуйте выставку лучших работ.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!