СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт воспитательной практики советника директора по воспитанию Дельцевой А.Н.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка паспорта воспитательной практики советника директора по воспитанию Дельцевой А.Н.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт воспитательной практики советника директора по воспитанию Дельцевой А.Н.»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





 


ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 
«Я помню! Я горжусь!»







Автор воспитательной практики:

Советник директора по воспитанию
Подтелковской №11 ООШ, обособленного
структурного подразделения
МБОУ Поповской СОШ

Дельцева Алла Николаевна
















п. Дибровый

2025



Патриотическое воспитание порастающего поколения является приоритетной задачей современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у обучающихся любви к своей Родине, её защите. Сохранение исторической памяти поколений. Моя воспитательная практика направлена на работу по воспитанию у школьников чувства гордости за свой народ, уважения к его героическому прошлому.


Полное название воспитательной практики

«Воспитательная практика «Я помню! Я горжусь!»

ФИО, должность и наименование образовательной организации автора Практики

Дельцева Алла Николаевна,
советник директора по воспитанию, Подтелковской №11 ООШ, обособленного структурного подразделения
МБОУ Поповской СОШ


Аннотация воспитательной практики

Одной из важнейших задача современной школы является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Главная задача практики повышение гражданской активности обучающихся, уважение и гордость за свой народ. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа и души. Считаю, что для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Работа направлена на проведение совместных мероприятий патриотической направленности, на сохранение памяти о годах Великой Отечественной войны. Данная тема актуальна, в её основу положены принципы гуманизма, сотрудничества, ценностной ориентации.

Ключевые слова воспитательной практики

Россия, единство, братство, патриотизм, любовь к Родине, взаимопонимание, взаимовыручка, уважение, семья, милосердие, волонтерство, доброжелательность, миролюбие, любовь к природе и окружающей среде.

Актуальность внедрения воспитательной практики

Саморазвитие личности школьника- это приоритет моей воспитательной практики. Главным ресурсом воспитательной практики являются обучающиеся нашей школы.

Главная задача моей воспитательной практики -это формирование у обучающихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.

К сожалению, есть люди, которые хотят отказаться от прошлого, лишить наш народ богатейшего духовного наследия, исторической памяти Великой Отечественной войне. Идут попытки принизить значение победы советского народа во Второй мировой войне, сфальсифицировать основные события в своих собственных интересах, вычеркнуть из сознания людей память о целой эпохе в истории. Это не может не вызывать настороженности в воспитании подрастающего поколения. Народ, который одержал великую победу в минувшей войне найдет в себе силы выстоять и в это трудное время.

В данной воспитательной практике всегда создаются для обучающихся “ситуации успеха”, чтобы научить само утверждаться в среде сверстников социально адекватным способом.

Цель и задачи воспитательной практики

Цель: Основной целью является сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти героического прошлого нашего Отечества, приобщение обучающихся к героической истории Российского государства,

подвигу народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Задачи:

1.Формирование у обучающихся чувства патриотизма, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

  1. Осуществление индивидуального подхода к каждому обучающемуся.

3.Проанализировать усвоение обучающимися знаний норм, традиций, которые выработало российское общество.

4.Сформировать у детей интерес и любовь к своей стране, ценностям, традициям.

  1. Приобретение школьниками новых знаний с возможностью применения их в повседневной жизни.

Целевая аудитория воспитательной практики

Обучающиеся школы, от 7 до 15 лет, их родители, педагогический коллектив.

Краткий анализ воспитательной практики

Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики


Технологии и методы реализации воспитательной практики.




Технологии, которые я использую – это личностно-ориентированный подход, проектная и исследовательская деятельность, информационно-коммуникативная деятельность.

Методы дифференцированного подхода, метод креативного мышления, патриотического воспитания на уроках и во внеурочной деятельности, работа с родителями в рамках патриотического воспитания.

Используем различные формы: презентации, конкурсы, дебаты, дискуссии, интеллектуальные игры, викторины, квесты, акции, беседы, тесты, анкеты, участие в различного рода мероприятиях.

Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики

Наличие интернет-ресурса для информационно-методического сопровождения проекта;

Кадровые – сотрудничаю с педагогами, использую методические материалы, материально-технические и др. ресурсы.

Период реализации воспитательной практики

Период: 2024- 2025 уч. год

В приложении № 2 представлен план-график реализации воспитательной практики по Диаграмме Ганта

Ожидаемые результаты воспитательной практики

  1. Приобретение обучающимися социально- значимого опыта. Опыта собственной гражданской позиции. Опыта самопознания и самоанализа. Опыта изучения защиты и восстановления культурного наследия человечества.

  2. Развитие у обучающихся организаторских и творческих способностей во время проведения различного рода акций.

  3. Появление потребности применять полученные знания в жизненных ситуациях.

  4. При реализации практики: - обучающиеся с огромным желанием и интересом участвуют в уроках Мужества, уроках Памяти, Днях воинской славы, в акциях, конкурсах, в волонтерской работе.

  5. Дни единых действий помогают сформировать у детей понимание ключевых календарных дат и системы ценностей современной России, помогающих формировать у обучающихся чувства патриотизма, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

  6. Проведение дней единых действий привело к сплочению коллектива классов и школы в целом.


Описание воспитательной практики.

Суть практики заключается в создании совершенствования системы патриотического, нравственного, экологического воспитания обучающихся.

Воспитательная практика «Я помню! Я горжусь!» включает главный компонент патриотическое воспитание и создание в школе военно-патриотического клуба и отряда «Доброволец». Практика является системным процессом, который ориентирован на привитие у обучающихся патриотических чувств, любви к Родине и своему народу, гражданского долга и ответственности за развитие своей страны. Практика в себя включает:

  1. формирование ответственного понимания у обучающихся своего гражданского долга и обязанностей;

  2. создание благоприятных условий для нравственного, интеллектуального и физического формирования личности ребёнка;

  3. развитие целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать в обучающихся высокую общую культуру, патриотические чувства и сознание на основе исторических ценностей России и родного края;

  4. воспитание у обучающихся любви к своей «малой» Родине, природе родного края и её замечательным людям.

Особенность практики заключается: в ориентации педагогического коллектива школы на единые методологические основания системного подхода к воспитанию на основе традиционных ценностей, заложенных в проведение всероссийских Дней единых действий .

Практика включает в себя организацию вступления обучающихся в ряды
РДДМ и участие в акциях Дней единых действий, которые помогают
реализовать патриотическое, нравственное, интеллектуальное, экологическое
воспитание в школе.

В рамках воспитательной практике проведены такие мероприятия как: «Уроки мужества к памятным датам», «Память поколений», «Освобождение Кашарского района от фашистских захватчиков», «Сталинградская битва», «Блокадной вечности страницы», встречи в сельской библиотеке с проведением мероприятий и тематических выставок книг, проводятся виртуальные экскурсии «Дорогами Победы», киноуроки «Страна игрушек», «Дети войны», интеллектуальные игры «Герои моего Отечества», конкурсы плакатов и рисунков «Патриот», «Мир без насилия», «Под мирным небом», и конечно же многочисленные акции: «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Лента памяти», «Блокадный хлеб», «Блокадная ласточка», «С новым годом, ветеран!», «Мы вместе», «Талисман солдату», «Письмо солдату» и многие другие. В 2025 в Год Защитника Отечества предстоит провести много мероприятий, которые запланированы к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне- это и уроки мужества , и киноуроки, и акции.








Приложение № 1

к Паспорту воспитательной практики


Краткий анализ воспитательной практики

 «Дни единых действий- как основа реализации воспитательной программы школы «Патриот и ты, и я».


Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Возможности

1. Новизна практики. Использование календаря «Дней единых действий».

2. Возможность вовлечения всех детей в процесс воспитания, а не только одаренных и талантливых.

3. Исследовательский характер воспитательной практики.

4. Формирование коммуникативных,

регулятивных, индивидуальных особенностей школьников.

  1. Индивидуальная ответственность за свои действия.

  2. Актуальность.

1.Возможность привлечения родителей в воспитательный процесс.

2.Возможность формирования толерантного отношения школьников друг к другу, профилактика предотвращения экстремизма.

3. Приобретение навыков информационно- поисковой деятельности.

5. Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы.


Слабые стороны

Риски

1. Недостаточно материально-техническое оснащение школы.

2. Большая нагрузка обучающихся и педагогического коллектива.

1. .«Виртуальная» зависимость части детей.

2. Нестабильность внешней среды.

3.Издержки семейного воспитания.



Приложение № 2

к Паспорту воспитательной практики


План-график реализации воспитательной практики 

 «Я помню! Я горжусь!». (Диаграмма Ганта)


Наименование этапа

Длитель-ность

Временные рамки проекта (может указываться в днях, месяцах)

Сентябрь

Октябрь ноябрь

Декабрь

Январь февраль

Март

Апрель

май

1

Подготовительный этап. Формирование команды педагогов по сопровождению внедрения воспитательной практике.

1месяц








Формирование списков классных руководителей

1 день








Семинары для классных руководителей.

В течение месяца








Сопровождение классных руководителей

В течение года








2

Организация методического сопровождения практики.

2 месяца









Формирование системы координации внедрения практики.









Стартовые семинары-совещания









Планирование работы на год









3

Создание единого воспитательного пространства в общеобразовательной организации.

В течение года








4

Заключительный этап

В течении месяца








Проведение анкетирования обучающихся школы.









Разработка методических рекомендаций по результатам анкетирования











Приложение № 3 

к Паспорту воспитательной практики

Все фото и видео материалы реализации воспитательной практики расположены на школьной странице VK по ссылке:

https://vk.com/podtelkovo11oosh