СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 7 класса УМК "Английский язык. FORWARD" (авт. М.В.Вербицкая) в соответствии с требованиями обновленных ФГОС-2021

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 7 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 7 класса УМК "Английский язык. FORWARD" (авт. М.В.Вербицкая) в соответствии с требованиями обновленных ФГОС-2021»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Новосибирской области

Управление образования администрации г. Новосибирска

МБОУ Гимназия № 4



РАССМОТРЕНО
ШМО учителей

иностранного языка /

руководитель ШМО

____________(Серякова О.Г.)
Протокол № 1
от "16" сентября 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР

__________(Лосева Н.В.)

Протокол № 1
от "16" сентября 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ гимназия 4

_________ (Маргун В.И.)

Приказ № 165
от "20" сентября 2022 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3907193)

учебного предмета

«Английский язык»

для 7 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год







Составитель: Е Ольга Тогманиевна

учитель английского языка












Новосибирск 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 7 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »



Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.

В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.

Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.

Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.





ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»


В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:

—   речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

—   языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

—   социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

—   компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.





МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»



Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 7 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 


КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ


Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

  • Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому.

  • Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).

  • Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.

  • Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

  • Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками.

  • Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.

  • Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.

  • Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт.

  • Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет).

  • Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

  • Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены.


Говорение

Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести: диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов:

  • диалог этикетного характераначинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;

  • диалог-побуждение к действиюобращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;

  • диалог-расспроссообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Объём диалогадо 6 реплик со стороны каждого собеседника.


Развитие коммуникативных умений монологической речи:

  • создание устных  связных  монологических  высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:

  • описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);

  • повествование/сообщение;

  • изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/прослушанного текста;

  • краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии, таблицы.

Объём монологического высказывания8-9 фраз.


Аудирование

  • При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное.

  • При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:

  • с пониманием основного содержания;

  • с пониманием запрашиваемой информации.

  • Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.

  • Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минуты.


Смысловое чтение

Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:

  • с пониманием основного содержания;

  • с пониманием нужной/запрашиваемой информации;

  • с полным пониманием содержания текста.

  • Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; последовательность главных фактов/событий; умение игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова.

  • Чтение с пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.

  • Чтение с полным пониманием предполагает полное и точное понимание информации, представленной в тексте, в эксплицитной (явной) форме.

  • Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: интервью; диалог (беседа); отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; объявление; кулинарный рецепт; сообщение личного характера; стихотворение; несплошной текст (таблица, диаграмма).

Объём текста/текстов для чтениядо 350 слов.


Письменная речь

Развитие умений письменной речи:

  • списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; составление плана прочитанного текста;

  • заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

  • написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях, выражать благодарность, извинение, просьбу; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого  языка.  Объём  письмадо 90 слов;

  • создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу. Объём письменного высказываниядо 90 слов.



ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ


Фонетическая сторона речи

  • Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

  • Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтения вслух: диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера.

Объём текста для чтения вслухдо 100 слов.


Графика, орфография и пунктуация

  • Правильное написание изученных слов.

  • Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.

  • Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.


Лексическая сторона речи

  • Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.

  • Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.

  • Объём — 900 лексических единиц для продуктивного использования (включая 750 лексических единиц, изученных ранее) и 1000 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 900 лексических единиц продуктивного минимума).

  • Основные способы словообразования:

  • аффиксация:

  • образование имён существительных при помощи префикса un- (unreality) и при помощи суффиксов: -ment (development),

  • -ness (darkness);

  • образование имён  прилагательных при помощи суффиксов -ly (friendly), -ous (famous), -y (busy);

  • образование имён прилагательных и наречий при помощи префиксов in-/im- (informal, independently, impossible);

  • словосложение:

  • образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed).

  • Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова.

  • Наиболее частотные фразовые глаголы.


Грамматическая сторона речи

  • Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

  • Предложения со сложным дополнением (Complex Object).

  • Условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера;

  • Предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия.

  • Конструкция used to + инфинитив глагола.

  • Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive).

  • Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге. Модальный глагол might.

  • Наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early).

  • Местоимения other/another, both, all, one.

  • Количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000).



СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ


  • Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В городе», «Проведение досуга», «Во время путешествия»).

  • Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (основные национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, система образования).

  • Социокультурный портрет родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными достопримечательностями; некоторыми  выдающимися  людьми);  с  доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на английском языке.

  • Развитие умений:

  • писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

  • правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете);

  • правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

  • кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;

  • кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); наиболее известные достопримечательности;

  • кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах, спортсменах).



КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ


  • Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.

  • Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

  • Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.

  • Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

  • Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.






ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.



ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

  • активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;

  • неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

  • представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

  • представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

  • готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:

  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

  • ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

  • готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

  • активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:

  • восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

  • понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

  • стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • осознание ценности жизни;

  • ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

  • осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

  • соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

  • способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

  • умение принимать себя и других, не осуждая;

  • умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

  • сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:

  • установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

  • интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

  • осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

  • готовность адаптироваться в профессиональной среде;

  • уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

  • осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:

  • ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

  • повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

  • осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

  • готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

  • овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

  • овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

  • способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;

  • способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

  • навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

  • умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

  • умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

  • умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

  • способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;

  • воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

  • оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

  • формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

  • быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.





МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:


Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1)  базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

  • устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

  • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

  • выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

  • делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,  выбирать  наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

2)  базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

  • формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;

  • оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3)  работа с информацией:

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

  • эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.


Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

  • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

  • понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

  • в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

  • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

  • самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);

  • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

  • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.


Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1)  самоорганизация:

  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

  • ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

  • самостоятельно составлять алгоритм решения  задачи  (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

  • делать выбор и брать ответственность за решение;

2)  самоконтроль:

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям;

3)  эмоциональный интеллект:

  • различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

  • выявлять и анализировать причины эмоций;

  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

  • регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;

  • открытость себе и другим;

  • осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).





ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).


1) Владеть основными видами речевой деятельности:


говорение: 

  • вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 6 реплик со стороны каждого собеседника);

  • создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 8-9 фраз); 

  • излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 8-9 фраз); 

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 8-9 фраз);


аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут);


смысловое чтение: 

  • читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/запрашиваемой информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной/явной форме (объём текста/текстов для чтения — до 350 слов); 

  • читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; 

  • определять последовательность главных фактов/событий в тексте;


письменная речь: 

  • заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации; 

  • писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 90 слов); 

  • создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, таблицу (объём высказывания — до 90 слов);


2) владеть фонетическими навыками: 

  • различать  на  слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, 

  • произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;

  • выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объёмом до 100 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения;


владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;


владеть пунктуационными навыками: 

  • использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф;

  • пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;


3)  распознавать в звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 900 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;


распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации:

  • имена  существительные  с  помощью  суффиксов -ness,-ment;

  • имена прилагательные с помощью суффиксов -ous, -ly;

  • имена прилагательные и наречия с помощью отрицательных префиксов in-/im-;

  • сложные имена прилагательные путем соединения основы прилагательного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed);


распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы, многозначные слова, интернациональные слова; наиболее частотные фразовые глаголы;


распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;


4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка;


распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

  • предложения со сложным дополнением (Complex Object);

  • условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера;

  • предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия;

  • конструкцию used to + инфинитив глагола;

  • глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive);

  • предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;

  • модальный глагол might;

  • наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early);

  • местоимения other/another, both, all, one;

  • количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000);


5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

  • использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;

  • знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

  • обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;

  • кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;


6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; при непосредственном общении — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;


7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила  информационной  безопасности  при  работе в сети Интернет;


8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;


9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;


10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 7 класс УМК «Английский язык. FORWARD»


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы:

https://media.prosv.ru/ - электронная форма учебника «Английский язык. Forward» для 7 класса.

https://resh.edu.ru/subject/11/ - информационно-образовательная среда «Российская электронная школа»

https://school.mos.ru/ - информационно-образовательная среда «Московская электронная школа»

https://edu.skysmart.ru/ - интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

https://www.yaklass.ru/ - цифровой образовательный ресурс Якласс

https://uchi.ru/ - интерактивная образовательная платформа UCHi.RU



п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Дата изучения / Раздел в учебнике

Виды деятельности

(Курсивом выделены универсальные учебные действия)

Виды,

формы контроля

1

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. 

Обязанности по дому

10

28.09-07.10 / Unit 3. Talking about old times


31.10-18.11 / Unit 5. School activities


07.12-16.12 / Unit 7. Pocket money


19.12-28.12 / Unit 8. Amazing mysteries


22.02-06.03 / Unit 11. Work experience



28.04-05.05 / Unit 15. Describing personality



08.05-12.05 / Unit 16. How good a friend are you?


Диалогическая речь

  • Составлять комбинированный диалог, включающий различные виды диалога, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей/с опорой на образец, опорой на речевые ситуации, ключевые слова, и/или иллюстрации, фотографии.


Монологическая речь

  • Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы речи (описание/характеристика, повествование/сообщение) с опорой на ключевые слова, план, вопросы, таблицу и/или иллюстрации, фотографии.

  • Описывать объект, человека/литературного персонажа по определённой схеме.

  • Передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой вопросы, план, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии.

  • Выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.

  • Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

  • Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

  • Работать индивидуально и в группе при выполнении проектной работы.


Аудирование

  • Понимать речь учителя по ведению урока.

  • Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

  • Использовать переспрос или просьбу для уточнения отдельных деталей.

  • Вербально/невербально реагировать на услышанное.

  • Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова.

  • Определять тему, прослушанного текста.

  • Выделять главные факты, опуская второстепенные.

  • Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию, представленную в явном виде, в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова.

  • Использовать контекстуальную, в том числе языковую, догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

  • Игнорировать незнакомые слова, не влияющие на пони мание текста.


Смысловое чтение

  • Читать про себя и понимать основное содержание несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова.

  • Определять тему/основную мысль прочитанного текста.

  • Прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста.

  • Определять главные факты/события, опуская второстепенные.

  • Определять последовательность главных фактов и событий.

  • Читать про себя адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, находить и полно и точно понимать запрашиваемую информацию, представленную в явном виде.

  • Использование внешних формальных элементов текста (подзаголовки, иллюстрации, сноски) для понимания основного содержания прочитанного текста.

  • Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

  • Понимать интернациональные слова в контексте.

  • Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

  • Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

  • Находить значение незнакомых слов в двуязычном словаре.

  • Осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием запрашиваемой информации).

  • Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию, представленную в несплошных текстах (таблицах, диаграммах).

  • Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица).


Письменная речь

  • Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

  • Восстанавливать предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

  • Составлять план прочитанного текста; заполнять анкеты и формуляры: сообщать о себе основные сведения.

  • Писать электронное сообщение личного характера: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

  • Писать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, иллюстрацию, таблицу.

  • Фиксировать нужную информацию.


Фонетическая сторона речи

  • Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произнесения звуков.

  • Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

  • Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

  • Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

  • Членить предложение на смысловые группы.

  • Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).

  • Соблюдать интонацию перечисления.

  • Воспроизводить слова по транскрипции.

  • Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении вслух и при говорении.

  • Читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание текста.


Орфография и пунктуация

  • Правильно писать изученные слова.

  • Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

  • Правильно расставлять знаки препинания: запятую при перечислении и обращении; апостроф; точку, вопросительный и восклицательный знак и в конце предложения.

  • Расставлять в электронном сообщении личного характера знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.


Лексическая сторона речи

  • Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, речевые клише); синонимы, антонимы, наиболее частотные фразовые глаголы в соответствии с ситуацией общения.

  • Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).

  • Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова; слова, образованные путем аффиксации, словосложения).

  • Распознавать и употреблять различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.


Грамматическая сторона речи

  • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений.

  • Соблюдать порядок слов в предложении.

  • Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

  • Распознавать в письменном тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, смысловые глаголы).


Социокультурные знания и умения

  • Использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в отобранных ситуациях общения («В городе», «Проведение досуга», «Во время путешествия» и др.).

  • Знать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках отобранного тематического содержания.

  • Владеть базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка.

  • Кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка: некоторые культурные явления; наиболее известные достопримечательности.

  • Кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Устный опрос.


Письмен-ный контроль.


Проектная работа (один проект за триместр)


Тест самопроверки:

Unit 1-4

Unit 5-8

Unit 9-12

Unit 13-16


Контрольная работа (в конце каждого тримест-ра).


Входная контроль-ная работа


Промежу-точная аттестация


2

Внешность и характер
человека/литератур-ного персонажа

7

28.09-07.10 / Unit 3. Talking about old times


29.04-06.05 / Unit 15. Describing personality


08.05-12.05 / Unit 16. How good a friend are you?


3

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка)

10

27.09-13.10 / Unit 3. Talking about old times


31.10-18.11 / Unit 5. School activities


07.12-16.12 / Unit 7. Pocket money


19.12-28.12 / Unit 8. Amazing mysteries


09.01-23.01 / Unit 9. Free time


22.02-06.03 / Unit 11. Work experience


09.03-22.03 / Unit 12. Social issues


27.03-17.04 / Unit 13. A letter from the USA


4

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. 

Сбалансированное питание

10

19.09-26.09 / Unit 2. The best way to school


31.10-18.11 / Unit 5. School activities


07.12-16.12 / Unit 7. Pocket money


09.03-22.03 / Unit 12. Social issues


5

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

7

02.09-16.09 / Unit 1. Comparing schools in different countries


28.09-07.10 / Unit 3. Talking about old times


28.11-05.12 / Unit 6. The American experience


07.12-16.12 / Unit 7. Pocket money


09.01-23.01 / Unit 9. Free time


09.03-22.03 / Unit 12. Social issues


6

Школа. 

Школьная жизнь, 

школьная форма, 

изучаемые

предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиоте-ки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками


10

02.09-16.09 / Unit 1. Comparing schools in different countries


19.09-26.09 / Unit 2. The best way to school


31.10-18.11 / Unit 5. School activities


09.01-23.01 / Unit 9. Free time


09.03-22.03 / Unit 12. Social issues



27.03-17.04 / Unit 13. A letter from the USA



17.04-26.04 / Unit 14. World wise


7

Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам


10

28.11-05.12 / Unit 6. The American experience


09.01-23.01 / Unit 9. Free time


25.01-20.02 / Unit 10. Discovering Australia


8

Природа:

дикие и домашние животные. 

Климат, погода

7

17.10-26.10 / Unit 4. Animal quiz


25.01-20.02 / Unit 10. Discovering Australia


27.03-17.04 / Unit 13. A letter from the USA


9

Жизнь в городе и сельской местности. 

Описание родного  города/села.

Транспорт


6

02.09-16.09 / Unit 1. Comparing schools in different countries


19.09-26.09 / Unit 2. The best way to school


28.09-07.10 / Unit 3. Talking about old times


10

Средства массовой информации. Телевидение.
Журналы. Интернет

5

28.09-07.10 / Unit 3. Talking about old times


22.02-06.03 / Unit 11. Work experience


09.03-22.03 / Unit 12. Social issues


11

Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)

10

28.09-07.10 / Unit 3. Talking about old times


31.10-18.11 / Unit 5. School activities


28.11-05.12 / Unit 6. The American experience


09.01-23.01 / Unit 9. Free time


25.01-20.02 / Unit 10. Discovering Australia


27.03-17.04 / Unit 13. A letter from the USA


17.04-26.04 / Unit 14. World wise


12

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены

10

28.09-07.10 / Unit 3. Talking about old times


31.10-18.11 / Unit 5. School activities


19.12-28.12 / Unit 8. Amazing mysteries


25.01-20.02 / Unit 10. Discovering Australia


09.03-22.03 / Unit 12. Social issues


28.04-05.05 / Unit 15. Describing personality


Практическая часть:


  • Контрольные работы в конце каждого триместра (письменная и устная часть)


  • Проектная работа


  • Промежуточная аттестация






6


4



1






В конце каждого триместра.


В конце каждого триместра.





В конце учебного года.

Общее кол-во часов по программе

102



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


  • Английский язык: 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях / М.В.Вербицкая, М.Гаярделли, П.Редли и др.; под ред. М.В.Вербицкой – М.: ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; АО «Издательство Просвещение». – (Forward)



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


  • Рабочая программа основного общего образования по английскому языку.

  • Английский язык: 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях / М.В.Вербицкая, М.Гаярделли, П.Редли и др.; под ред. М.В.Вербицкой – М.: ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; АО «Издательство Просвещение». – (Forward).

  • Английский язык: 7 класс: книга для учителя / М.В.Вербицкая, М.Гаярделли, П.Редли и др.; под ред. М.В.Вербицкой. – М.: ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; АО «Издательство Просвещение». – (Forward).

  • Книги для чтения на английском языке.

  • Двуязычные словари, толковые словари (одноязычные).

  • Контрольно-измерительные материалы по английскому языку.

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте основного общего образования по иностранному языку.

  • Карты России и англо-говорящих стран.

  • Изображения символики и флагов стран изучаемого языка.

  • Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры англоязычных стран.

  • Изображения ландшафта, городов, достопримечательностей англоязычных стран.



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


  • Аудиозаписи к УМК «Forward» для 7 класса.

  • https://media.prosv.ru/ - электронная форма учебника «Английский язык. Forward» для 7 класса.

  • https://resh.edu.ru/subject/11/ - информационно-образовательная среда «РЭШ»

  • https://school.mos.ru/ - информационно-образовательная среда «МЭШ»

  • https://edu.skysmart.ru/ - интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

  • https://www.yaklass.ru/ - цифровой образовательный ресурс Якласс

  • https://uchi.ru/ - интерактивная образовательная платформа UCHi.RU

  • Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте ООО.

  • Электронные словари.





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

  • Проектор или телевизор (диаметр экрана не менее 72 см).

  • Компьютер.

  • Принтер, сканер.

  • Стол учительский с тумбой.

  • Ученические столы с комплектом стульев.





ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



При подведении итогов каждого триместра учитываются:

  • результаты выполнения заданий контрольной работы за триместр, состоящей из устной и письменной частей (тексты заданий контрольных работ приведены в Книге для учителя);

  • результаты выполнения входной и промежуточной аттестации (материалы разрабатываются членами ШМО учителей иностранных языков);

  • результаты тестов на самопроверку;

  • работа обучающегося в течение триместра (выполнение заданий из учебника, активность на уроках и т.д.);

  • результаты проектной деятельности и внеурочной работы (оценка творческой части портфолио).


Результаты входной контрольной работы и промежуточной аттестации представляют собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся и являются внутренней оценкой.



ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ



В соответствии с требованиями стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария.


Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

  1. сформированность основ гражданской идентичности личности;

  2. готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

  3. сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.



ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ



Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • способность работать с информацией;

  • способность к сотрудничеству и коммуникации;

  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений на практике;

  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.



Одной из основных процедур оценки достижения метапредметных результатов является защита обучающимися индивидуального проекта.

Проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

  1. письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

  2. художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

  3. материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

  4. отчётные материалы по проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.



ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ



Основным объектом оценки планируемых результатов изучения предмета «Английский язык» является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебного предмета «Английский язык», в том числе универсальных и специальных учебных действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебной программы с учётом уровневого подхода предполагает выделение следующих уровней:


  • высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «отлично» (отметка «5») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного;

  • повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «хорошо» (отметка «4») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного;

  • базовый уровень достижений – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»);

  • пониженный уровень достижений, отметка «неудовлетворительно» (отметка «2») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного;

  • низкий уровень достижений, отметка «плохо» (отметка «1»).


Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированности интересов к данной предметной области.

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня.

Критерий достижения/освоения учебного материала можно рассматривать как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.













КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ

ЯЗЫКОВОЙ И РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ



АУДИРОВАНИЕ


«Отлично» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена полностью, при этом обучающиеся показали необходимую глубину и точность проникновения в содержание аудиотекста в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

«Хорошо» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена не полностью, при этом обучающиеся поняли содержание иноязычной речи за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

«Удовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена частично и при этом обучающиеся поняли только основной смысл иноязычной речи.

«Неудовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли смысл иноязычной речи.


ЧТЕНИЕ


Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Отметка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.


Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

«4»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов.


Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.

«3»

Не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.


Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

«2»

Текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.


Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.


Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Отметка

Критерии

«5»

Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).


«4»

Полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.


«3»

Понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.


«2»

Текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.



Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Отметка

Критерии

«5»

Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.


«4»

При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации


«3»

Если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.


«2»

Ученик практически не ориентируется в тексте.




ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ


  1. Контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты

Отметка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

«Отлично» ставится в том случае, если обучающийся верно выполнил не менее 90% задания;

«Хорошо» – обучающийся верно выполнил не менее 70% задания;

«Удовлетворительно» – обучающийся верно выполнил не менее 50% задания;

«Неудовлетворительно» – обучающийся верно выполнил менее 50% задания.


  1. Письмо

Схема оценивания выполнения заданий «Письмо». Объем – 90 слов.


Баллы

Решение коммуникативной задачи

Организация текста

Языковое оформление

К 1

К 2

К 3

2

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно;

текст верно разделен на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 2-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)


1

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости

Высказывание не всегда логично; имеются недостатки / ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично / отсутствует; имеются отдельные нарушения отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма.


Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникацию (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 4-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)


0

Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму


Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются.

Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок


Отметка по пятибалльной системе

«2»

«3»

«4»

«5»

Сумма баллов

0

1-3

4-5

6



УСТНАЯ РЕЧЬ


Объём диалога: до 6 реплик с каждой стороны.

Объём монологического высказывания: 8-9 фраз


«Отлично» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного года обучения. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. В диалогической речи обучающийся демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами. Фонематические ошибки отсутствуют.

«Хорошо» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, но при этом были допущены отдельные лексические или грамматические ошибки, не препятствующие пониманию, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного года обучения. Социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения. В диалогической речи обучающийся демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами. Фонематические ошибки отсутствуют.

«Удовлетворительно» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, но в высказывание не всегда логично, имеются повторы, были допущены лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Речь в целом понятна, интонационный рисунок соблюден. В диалогической речи обучающийся демонстрирует плохо сформированные навыки и умения речевого взаимодействия с партнером.

«Неудовлетворительно» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, были допущены многочисленные лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. В диалогической речи обучающийся демонстрирует плохо сформированные навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: имеет большие проблемы в понимании собеседника; не умеет поддержать беседу; затрудняется запрашивать информацию; не соблюдает очередность реплик.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!