МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Новосибирской области
Управление образования администрации г. Новосибирска
МБОУ Гимназия № 4
РАССМОТРЕНО ШМО учителей иностранного языка / руководитель ШМО ____________(Серякова О.Г.) Протокол № 1 от "16" сентября 2022 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР __________(Лосева Н.В.) Протокол № 1 от "16" сентября 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ гимназия 4 _________ (Маргун В.И.) Приказ № 165 от "20" сентября 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3907193)
учебного предмета
«Английский язык»
для 7 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Е Ольга Тогманиевна
учитель английского языка
Новосибирск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 7 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 7 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
-
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому.
-
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
-
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
-
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
-
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками.
-
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.
-
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.
-
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт.
-
Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет).
-
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
-
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести: диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов:
-
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
-
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
-
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 6 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
-
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
-
повествование/сообщение;
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии, таблицы.
Объём монологического высказывания — 8-9 фраз.
Аудирование
-
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное.
-
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:
-
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.
-
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минуты.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:
-
с пониманием основного содержания;
-
с пониманием нужной/запрашиваемой информации;
-
с полным пониманием содержания текста.
-
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; последовательность главных фактов/событий; умение игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова.
-
Чтение с пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.
-
Чтение с полным пониманием предполагает полное и точное понимание информации, представленной в тексте, в эксплицитной (явной) форме.
-
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: интервью; диалог (беседа); отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; объявление; кулинарный рецепт; сообщение личного характера; стихотворение; несплошной текст (таблица, диаграмма).
Объём текста/текстов для чтения — до 350 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
-
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; составление плана прочитанного текста;
-
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
-
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях, выражать благодарность, извинение, просьбу; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 90 слов;
-
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу. Объём письменного высказывания — до 90 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
-
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
-
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 100 слов.
Графика, орфография и пунктуация
-
Правильное написание изученных слов.
-
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
-
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
-
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
-
Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.
-
Объём — 900 лексических единиц для продуктивного использования (включая 750 лексических единиц, изученных ранее) и 1000 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 900 лексических единиц продуктивного минимума).
-
Основные способы словообразования:
-
образование имён существительных при помощи префикса un- (unreality) и при помощи суффиксов: -ment (development),
-
-ness (darkness);
-
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ly (friendly), -ous (famous), -y (busy);
Грамматическая сторона речи
-
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
-
Предложения со сложным дополнением (Complex Object).
-
Условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера;
-
Предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия.
-
Конструкция used to + инфинитив глагола.
-
Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive).
-
Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге. Модальный глагол might.
-
Наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early).
-
Местоимения other/another, both, all, one.
-
Количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
-
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В городе», «Проведение досуга», «Во время путешествия»).
-
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (основные национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, система образования).
-
Социокультурный портрет родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на английском языке.
-
Развитие умений:
-
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
-
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете);
-
правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
-
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
-
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); наиболее известные достопримечательности;
-
кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах, спортсменах).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
-
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.
-
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
-
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.
-
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
-
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
-
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
-
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
-
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
-
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
-
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
-
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
-
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
-
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
-
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
-
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
-
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
-
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
-
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
-
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
-
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-
осознание ценности жизни;
-
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
-
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
-
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
-
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
-
умение принимать себя и других, не осуждая;
-
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
-
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
-
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
-
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
-
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
-
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
-
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
-
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
-
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
-
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
-
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
-
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
-
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
-
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
-
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
-
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
-
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
-
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
-
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
-
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
-
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
-
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
-
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
-
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
-
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
-
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
-
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
-
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
-
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
-
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
-
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
-
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
-
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
-
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
-
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
-
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
-
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
-
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
-
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
-
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
-
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
-
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
-
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
-
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
-
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
-
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
-
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
-
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
-
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
-
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
-
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
-
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
-
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
-
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
-
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
-
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
-
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
-
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
-
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
-
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
-
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
-
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
-
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
-
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
-
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
-
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
-
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
-
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
-
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
-
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
-
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
-
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
-
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
-
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
-
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
-
выявлять и анализировать причины эмоций;
-
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
-
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
-
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
-
открытость себе и другим;
-
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение:
-
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 6 реплик со стороны каждого собеседника);
-
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 8-9 фраз);
-
излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 8-9 фраз);
-
кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 8-9 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут);
смысловое чтение:
-
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/запрашиваемой информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной/явной форме (объём текста/текстов для чтения — до 350 слов);
-
читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию;
-
определять последовательность главных фактов/событий в тексте;
письменная речь:
-
заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации;
-
писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 90 слов);
-
создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, таблицу (объём высказывания — до 90 слов);
2) владеть фонетическими навыками:
-
различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
-
произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;
-
выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объёмом до 100 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками:
-
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф;
-
пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 900 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации:
-
имена существительные с помощью суффиксов -ness,-ment;
-
имена прилагательные с помощью суффиксов -ous, -ly;
-
имена прилагательные и наречия с помощью отрицательных префиксов in-/im-;
-
сложные имена прилагательные путем соединения основы прилагательного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы, многозначные слова, интернациональные слова; наиболее частотные фразовые глаголы;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
-
предложения со сложным дополнением (Complex Object);
-
условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера;
-
предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия;
-
конструкцию used to + инфинитив глагола;
-
глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive);
-
предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;
-
модальный глагол might;
-
наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early);
-
местоимения other/another, both, all, one;
-
количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
-
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
-
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
-
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;
-
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; при непосредственном общении — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;
10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 7 класс УМК «Английский язык. FORWARD»
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы:
https://media.prosv.ru/ - электронная форма учебника «Английский язык. Forward» для 7 класса.
https://resh.edu.ru/subject/11/ - информационно-образовательная среда «Российская электронная школа»
https://school.mos.ru/ - информационно-образовательная среда «Московская электронная школа»
https://edu.skysmart.ru/ - интерактивная рабочая тетрадь Skysmart
https://www.yaklass.ru/ - цифровой образовательный ресурс Якласс
https://uchi.ru/ - интерактивная образовательная платформа UCHi.RU
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Дата изучения / Раздел в учебнике | Виды деятельности (Курсивом выделены универсальные учебные действия) | Виды, формы контроля |
1 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому | 10 | 28.09-07.10 / Unit 3. Talking about old times 31.10-18.11 / Unit 5. School activities 07.12-16.12 / Unit 7. Pocket money 19.12-28.12 / Unit 8. Amazing mysteries 22.02-06.03 / Unit 11. Work experience 28.04-05.05 / Unit 15. Describing personality 08.05-12.05 / Unit 16. How good a friend are you? | Диалогическая речь -
Составлять комбинированный диалог, включающий различные виды диалога, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей/с опорой на образец, опорой на речевые ситуации, ключевые слова, и/или иллюстрации, фотографии. Монологическая речь -
Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы речи (описание/характеристика, повествование/сообщение) с опорой на ключевые слова, план, вопросы, таблицу и/или иллюстрации, фотографии. -
Описывать объект, человека/литературного персонажа по определённой схеме. -
Передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой вопросы, план, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии. -
Выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному. -
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов. -
Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. -
Работать индивидуально и в группе при выполнении проектной работы. Аудирование -
Понимать речь учителя по ведению урока. -
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. -
Использовать переспрос или просьбу для уточнения отдельных деталей. -
Вербально/невербально реагировать на услышанное. -
Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова. -
Определять тему, прослушанного текста. -
Выделять главные факты, опуская второстепенные. -
Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию, представленную в явном виде, в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова. -
Использовать контекстуальную, в том числе языковую, догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. -
Игнорировать незнакомые слова, не влияющие на пони мание текста. Смысловое чтение -
Читать про себя и понимать основное содержание несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова. -
Определять тему/основную мысль прочитанного текста. -
Прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста. -
Определять главные факты/события, опуская второстепенные. -
Определять последовательность главных фактов и событий. -
Читать про себя адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, находить и полно и точно понимать запрашиваемую информацию, представленную в явном виде. -
Использование внешних формальных элементов текста (подзаголовки, иллюстрации, сноски) для понимания основного содержания прочитанного текста. -
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. -
Понимать интернациональные слова в контексте. -
Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. -
Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. -
Находить значение незнакомых слов в двуязычном словаре. -
Осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием запрашиваемой информации). -
Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию, представленную в несплошных текстах (таблицах, диаграммах). -
Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица). Письменная речь -
Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. -
Восстанавливать предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей. -
Составлять план прочитанного текста; заполнять анкеты и формуляры: сообщать о себе основные сведения. -
Писать электронное сообщение личного характера: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. -
Писать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, иллюстрацию, таблицу. -
Фиксировать нужную информацию. Фонетическая сторона речи -
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произнесения звуков. -
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. -
Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). -
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. -
Членить предложение на смысловые группы. -
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы). -
Соблюдать интонацию перечисления. -
Воспроизводить слова по транскрипции. -
Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении вслух и при говорении. -
Читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание текста. Орфография и пунктуация -
Правильно писать изученные слова. -
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. -
Правильно расставлять знаки препинания: запятую при перечислении и обращении; апостроф; точку, вопросительный и восклицательный знак и в конце предложения. -
Расставлять в электронном сообщении личного характера знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Лексическая сторона речи -
Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, речевые клише); синонимы, антонимы, наиболее частотные фразовые глаголы в соответствии с ситуацией общения. -
Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). -
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова; слова, образованные путем аффиксации, словосложения). -
Распознавать и употреблять различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания. Грамматическая сторона речи -
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений. -
Соблюдать порядок слов в предложении. -
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. -
Распознавать в письменном тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, смысловые глаголы). Социокультурные знания и умения -
Использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в отобранных ситуациях общения («В городе», «Проведение досуга», «Во время путешествия» и др.). -
Знать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках отобранного тематического содержания. -
Владеть базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка. -
Кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка: некоторые культурные явления; наиболее известные достопримечательности. -
Кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка. | Устный опрос. Письмен-ный контроль. Проектная работа (один проект за триместр) Тест самопроверки: Unit 1-4 Unit 5-8 Unit 9-12 Unit 13-16 Контрольная работа (в конце каждого тримест-ра). Входная контроль-ная работа Промежу-точная аттестация |
2 | Внешность и характер человека/литератур-ного персонажа | 7 | 28.09-07.10 / Unit 3. Talking about old times 29.04-06.05 / Unit 15. Describing personality 08.05-12.05 / Unit 16. How good a friend are you? |
3 | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка) | 10 | 27.09-13.10 / Unit 3. Talking about old times 31.10-18.11 / Unit 5. School activities 07.12-16.12 / Unit 7. Pocket money 19.12-28.12 / Unit 8. Amazing mysteries 09.01-23.01 / Unit 9. Free time 22.02-06.03 / Unit 11. Work experience 09.03-22.03 / Unit 12. Social issues 27.03-17.04 / Unit 13. A letter from the USA |
4 | Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание | 10 | 19.09-26.09 / Unit 2. The best way to school 31.10-18.11 / Unit 5. School activities 07.12-16.12 / Unit 7. Pocket money 09.03-22.03 / Unit 12. Social issues |
5 | Покупки: одежда, обувь и продукты питания | 7 | 02.09-16.09 / Unit 1. Comparing schools in different countries 28.09-07.10 / Unit 3. Talking about old times 28.11-05.12 / Unit 6. The American experience 07.12-16.12 / Unit 7. Pocket money 09.01-23.01 / Unit 9. Free time 09.03-22.03 / Unit 12. Social issues |
6 | Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиоте-ки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками | 10 | 02.09-16.09 / Unit 1. Comparing schools in different countries 19.09-26.09 / Unit 2. The best way to school 31.10-18.11 / Unit 5. School activities 09.01-23.01 / Unit 9. Free time 09.03-22.03 / Unit 12. Social issues 27.03-17.04 / Unit 13. A letter from the USA 17.04-26.04 / Unit 14. World wise |
7 | Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам | 10 | 28.11-05.12 / Unit 6. The American experience 09.01-23.01 / Unit 9. Free time 25.01-20.02 / Unit 10. Discovering Australia |
8 | Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода | 7 | 17.10-26.10 / Unit 4. Animal quiz 25.01-20.02 / Unit 10. Discovering Australia 27.03-17.04 / Unit 13. A letter from the USA |
9 | Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт | 6 | 02.09-16.09 / Unit 1. Comparing schools in different countries 19.09-26.09 / Unit 2. The best way to school 28.09-07.10 / Unit 3. Talking about old times |
10 | Средства массовой информации. Телевидение. Журналы. Интернет | 5 | 28.09-07.10 / Unit 3. Talking about old times 22.02-06.03 / Unit 11. Work experience 09.03-22.03 / Unit 12. Social issues |
11 | Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) | 10 | 28.09-07.10 / Unit 3. Talking about old times 31.10-18.11 / Unit 5. School activities 28.11-05.12 / Unit 6. The American experience 09.01-23.01 / Unit 9. Free time 25.01-20.02 / Unit 10. Discovering Australia 27.03-17.04 / Unit 13. A letter from the USA 17.04-26.04 / Unit 14. World wise |
12 | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены | 10 | 28.09-07.10 / Unit 3. Talking about old times 31.10-18.11 / Unit 5. School activities 19.12-28.12 / Unit 8. Amazing mysteries 25.01-20.02 / Unit 10. Discovering Australia 09.03-22.03 / Unit 12. Social issues 28.04-05.05 / Unit 15. Describing personality |
Практическая часть: | 6 4 1 | В конце каждого триместра. В конце каждого триместра. В конце учебного года. |
Общее кол-во часов по программе | 102 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
-
Английский язык: 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях / М.В.Вербицкая, М.Гаярделли, П.Редли и др.; под ред. М.В.Вербицкой – М.: ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; АО «Издательство Просвещение». – (Forward)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
-
Рабочая программа основного общего образования по английскому языку.
-
Английский язык: 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях / М.В.Вербицкая, М.Гаярделли, П.Редли и др.; под ред. М.В.Вербицкой – М.: ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; АО «Издательство Просвещение». – (Forward).
-
Английский язык: 7 класс: книга для учителя / М.В.Вербицкая, М.Гаярделли, П.Редли и др.; под ред. М.В.Вербицкой. – М.: ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; АО «Издательство Просвещение». – (Forward).
-
Книги для чтения на английском языке.
-
Двуязычные словари, толковые словари (одноязычные).
-
Контрольно-измерительные материалы по английскому языку.
-
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте основного общего образования по иностранному языку.
-
Карты России и англо-говорящих стран.
-
Изображения символики и флагов стран изучаемого языка.
-
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры англоязычных стран.
-
Изображения ландшафта, городов, достопримечательностей англоязычных стран.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
-
Аудиозаписи к УМК «Forward» для 7 класса.
-
https://media.prosv.ru/ - электронная форма учебника «Английский язык. Forward» для 7 класса.
-
https://resh.edu.ru/subject/11/ - информационно-образовательная среда «РЭШ»
-
https://school.mos.ru/ - информационно-образовательная среда «МЭШ»
-
https://edu.skysmart.ru/ - интерактивная рабочая тетрадь Skysmart
-
https://www.yaklass.ru/ - цифровой образовательный ресурс Якласс
-
https://uchi.ru/ - интерактивная образовательная платформа UCHi.RU
-
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте ООО.
-
Электронные словари.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
-
Проектор или телевизор (диаметр экрана не менее 72 см).
-
Компьютер.
-
Принтер, сканер.
-
Стол учительский с тумбой.
-
Ученические столы с комплектом стульев.
ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При подведении итогов каждого триместра учитываются:
-
результаты выполнения заданий контрольной работы за триместр, состоящей из устной и письменной частей (тексты заданий контрольных работ приведены в Книге для учителя);
-
результаты выполнения входной и промежуточной аттестации (материалы разрабатываются членами ШМО учителей иностранных языков);
-
результаты тестов на самопроверку;
-
работа обучающегося в течение триместра (выполнение заданий из учебника, активность на уроках и т.д.);
-
результаты проектной деятельности и внеурочной работы (оценка творческой части портфолио).
Результаты входной контрольной работы и промежуточной аттестации представляют собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся и являются внутренней оценкой.
ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В соответствии с требованиями стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
-
сформированность основ гражданской идентичности личности;
-
готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
-
сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
-
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
-
способность работать с информацией;
-
способность к сотрудничеству и коммуникации;
-
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений на практике;
-
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
-
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Одной из основных процедур оценки достижения метапредметных результатов является защита обучающимися индивидуального проекта.
Проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
-
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
-
художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
-
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
-
отчётные материалы по проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Основным объектом оценки планируемых результатов изучения предмета «Английский язык» является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебного предмета «Английский язык», в том числе универсальных и специальных учебных действий.
Система оценки предметных результатов освоения учебной программы с учётом уровневого подхода предполагает выделение следующих уровней:
-
высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «отлично» (отметка «5») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного;
-
повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «хорошо» (отметка «4») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного;
-
базовый уровень достижений – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»);
-
пониженный уровень достижений, отметка «неудовлетворительно» (отметка «2») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного;
-
низкий уровень достижений, отметка «плохо» (отметка «1»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированности интересов к данной предметной области.
Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня.
Критерий достижения/освоения учебного материала можно рассматривать как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ
ЯЗЫКОВОЙ И РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ
АУДИРОВАНИЕ
«Отлично» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена полностью, при этом обучающиеся показали необходимую глубину и точность проникновения в содержание аудиотекста в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
«Хорошо» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена не полностью, при этом обучающиеся поняли содержание иноязычной речи за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
«Удовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена частично и при этом обучающиеся поняли только основной смысл иноязычной речи.
«Неудовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли смысл иноязычной речи.
ЧТЕНИЕ
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное) |
Отметка | Критерии | Скорость чтения |
«5» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. | Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. |
«4» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов. | Темп чтения более замедленен, чем на родном языке. |
«3» | Не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
«2» | Текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее) |
Отметка | Критерии |
«5» | Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ). |
«4» | Полностью понял текст, но многократно обращался к словарю. |
«3» | Понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. |
«2» | Текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре. |
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое) |
Отметка | Критерии |
«5» | Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию. |
«4» | При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации |
«3» | Если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации. |
«2» | Ученик практически не ориентируется в тексте. |
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
-
Контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты
Отметка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
«Отлично» ставится в том случае, если обучающийся верно выполнил не менее 90% задания;
«Хорошо» – обучающийся верно выполнил не менее 70% задания;
«Удовлетворительно» – обучающийся верно выполнил не менее 50% задания;
«Неудовлетворительно» – обучающийся верно выполнил менее 50% задания.
-
Письмо
Схема оценивания выполнения заданий «Письмо». Объем – 90 слов. |
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста | Языковое оформление |
К 1 | К 2 | К 3 |
2 | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости | Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделен на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка. | Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 2-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) |
1 | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости | Высказывание не всегда логично; имеются недостатки / ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично / отсутствует; имеются отдельные нарушения отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма. | Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникацию (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 4-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) |
0 | Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму | Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются. | Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок |
Отметка по пятибалльной системе | «2» | «3» | «4» | «5» |
Сумма баллов | 0 | 1-3 | 4-5 | 6 |
УСТНАЯ РЕЧЬ
Объём диалога: до 6 реплик с каждой стороны.
Объём монологического высказывания: 8-9 фраз
«Отлично» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного года обучения. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. В диалогической речи обучающийся демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами. Фонематические ошибки отсутствуют.
«Хорошо» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, но при этом были допущены отдельные лексические или грамматические ошибки, не препятствующие пониманию, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного года обучения. Социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения. В диалогической речи обучающийся демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами. Фонематические ошибки отсутствуют.
«Удовлетворительно» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, но в высказывание не всегда логично, имеются повторы, были допущены лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Речь в целом понятна, интонационный рисунок соблюден. В диалогической речи обучающийся демонстрирует плохо сформированные навыки и умения речевого взаимодействия с партнером.
«Неудовлетворительно» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, были допущены многочисленные лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. В диалогической речи обучающийся демонстрирует плохо сформированные навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: имеет большие проблемы в понимании собеседника; не умеет поддержать беседу; затрудняется запрашивать информацию; не соблюдает очередность реплик.