СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Патриотическое воспитание дошкольников по ФОП ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий конференции для воспитателей детского сада на тему «Патриотическое воспитание дошкольников по ФОП ДО» 

Презентация Патриотическое воспитание дошкольников по ФОП ДО

Просмотр содержимого документа
««Патриотическое воспитание дошкольников по ФОП ДО»»

Сценарий конференции для воспитателей детского сада на тему «Патриотическое воспитание дошкольников по ФОП ДО»

Подготовила старший воспитатель

ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «КОЛОСОК»

Г.О. СНЕЖНОЕ» ДНР

Попова О.А.

Слайд1. Вступление Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на конференцию, посвященную важной теме – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках Федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФОП ДО). Эта тема актуальна, так как формирование у ребенка чувства любви к Родине начинается уже в раннем возрасте. Мы обсудим, какие методы и подходы наиболее эффективны при работе с детьми, а также поделимся опытом и идеями друг с другом.

Слайд 2. Первая часть: Теоретические аспекты патриотического воспитания

Уважаемые коллеги, давайте начнем с теоретических основ патриотического воспитания. Патриотизм – это чувство привязанности и преданности своей стране, своему народу, культуре и традициям. Это основа формирования гражданской позиции личности. В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования уделяется особое внимание нравственно-патриотическому воспитанию, которое направлено на развитие у детей уважения к истории и культуре своего народа, понимание ценности дружбы между народами и уважение к другим культурам.



Слайд 3. Вопросы для обсуждения:

1. Каковы цели и задачи патриотического воспитания в детском саду?

Слайд 4 (после ответа педагогов)

Ответ: Патриотическое воспитание в детском саду по ФОП (Федеральной образовательной программе дошкольного образования) направлено на формирование у детей основ гражданственности, любви к Родине, уважения к культурным традициям и истории своей страны. Основные цели и задачи патриотического воспитания включают:

Цели: -Формирование чувства привязанности и любви к родному дому, семье, детскому саду, городу/селу. Это основа для развития патриотизма – дети учатся ценить то, что их окружает, понимать важность своего места в мире.

-Воспитание уважительного отношения к природе родной местности. Через знакомство с природой родного края дети начинают осознавать ценность окружающей среды и необходимость её сохранения.

- Развитие интереса к культуре, традициям, обычаям своего народа. Дети знакомятся с народными праздниками, играми, сказками, что помогает им лучше понять свои корни и идентифицироваться со своим народом.

-Знакомство с историей и достижениями своей страны. На доступном уровне детям рассказывают о важных событиях в истории России, о выдающихся личностях, чтобы воспитать чувство гордости за свою страну.

Слайд 5. Задачи: -Создание условий для эмоционального восприятия детьми культурных ценностей. Важно, чтобы дети не просто получали информацию, но и переживали эмоции, связанные с культурой и историей своей страны.

-Активизация познавательной деятельности через игры, беседы, чтение литературы. В процессе игр и других видов активности дети глубже погружаются в тему, что способствует лучшему усвоению материала.

-Организация мероприятий, направленных на развитие у детей интереса к общественной жизни. Это могут быть праздники, экскурсии, встречи с интересными людьми, что позволяет детям почувствовать себя частью общества.

- Взаимодействие с родителями и другими социальными институтами. Родители играют важную роль в патриотическом воспитании, поэтому важно привлекать их к участию в мероприятиях детского сада.

Таким образом, патриотическое воспитание в дошкольных учреждениях является важным элементом общего образовательного процесса, направленным на формирование гармоничной личности, любящей и уважающей свою Родину.



Слайд 6. 2. Какие элементы культуры и традиций могут быть использованы в образовательной деятельности?

Слайд 7. (После ответа педагогов) В рамках реализации ФОП (Федеральной образовательной программы) в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), используются различные элементы культуры и традиций, направленные на всестороннее развитие ребенка. Вот некоторые примеры таких элементов:

- Народная музыка и песни - Пение народных песен, колыбельных, потешек. - Слушание музыкальных произведений, основанных на русских мелодиях. - Использование музыкальных инструментов народного происхождения (например, балалайка, гармонь).

-Фольклор и сказки - Чтение русских народных сказок и былин. - Рассказывание сказок педагогами и самими детьми. - Организация театрализованных представлений по мотивам народных сказаний.

-Традиционные народные праздники - Проведение праздников, связанных с календарными обрядовыми датами (Масленица, Пасха, День Ивана Купала и др.). - Участие детей в праздничных обрядах и играх.

- Русские народные танцы и хороводы. Обучение простым движениям народных танцев. Выполнение коллективных танцевальных номеров на утренниках и праздниках.

- Ремесла и декоративно-прикладное искусство Изготовление поделок в стиле традиционных ремесел (гжель, хохлома, матрешки). Лепка из глины, резьба по дереву, вышивка, плетение из лозы.

- Этнографические элементы: -Знакомство с национальными костюмами разных регионов России. Посещение музеев и выставок, посвященных народной культуре.

Праздники и традиции семьи. Создание семейных альбомов, где дети вместе с родителями собирают фотографии и рассказы о своих предках. Совместные мероприятия с участием родителей, такие как семейные вечера, выставки творческих работ.

- Кулинарные традиции: Приготовление блюд национальной кухни совместно с родителями. Дегустация традиционных угощений на тематических праздниках (блины на Масленицу, куличи на Пасху).

-Игры и забавы Игры, характерные для различных регионов России (лапта, городки, жмурки). Народные подвижные игры, развивающие ловкость и координацию движений. Эти элементы помогают ребенку не только познакомиться с культурным наследием своей страны, но и развить творческие способности, коммуникативные навыки, уважение к традициям и истории.


Слайд 8. 3. Как интегрировать патриотическое воспитание в повседневную жизнь группы?

Слайд 9. (после ответов педагогов) Интеграция патриотического воспитания в повседневную жизнь группы предполагает использование разнообразных методов и подходов, которые позволяют сделать этот процесс естественным и интересным для детей. Например:

- Создание предметно-развивающей среды - Оформление уголков, посвящённых русской культуре и традициям: книги, игрушки, национальные костюмы, предметы быта. - Размещение фотографий достопримечательностей, природных ландшафтов России, портретов известных людей. - Подбор дидактических материалов, иллюстрирующих историю и культуру страны.

-Использование игровой деятельности - Проведение ролевых игр, связанных с историческими событиями или традициями («Мы – защитники Отечества», «Как жили наши предки»). - Организация сюжетно-ролевых игр, отражающих общественные процессы и события (например, выборы президента, празднование Дня Победы). - Игра в народные игры и забавы, характерные для разных регионов России.

- Проведение бесед и обсуждений - Регулярные беседы о значимых событиях в истории России, о выдающихся людях, о природном богатстве страны. - Обсуждение семейных традиций и обычаев, связанных с патриотизмом. - Чтение книг и обсуждение тем, связанных с любовью к родине, уважением к старшим поколениям.

-Участие в праздничных мероприятиях - Ежегодное участие в празднованиях государственных праздников (День Победы, День России, День народного единства). - Проведение тематических утренников, посвященных значимым датам и событиям. - Организованные выезды на городские мероприятия, посвящённые патриотическим темам.

-Экскурсии и прогулки - Экскурсии в музеи, исторические места, парки и скверы, имеющие значение для города или региона. - Прогулки по улицам города с рассказами о его истории и достопримечательностях. - Посещения мемориалов и памятников героям войны и труда.

-Творческая деятельность - Рисование картин на темы природы России, исторических событий, национальных костюмов. - Лепка фигурок животных, характерных для российской фауны, создание макетов архитектурных сооружений. - Изготовление поделок в стиле народных промыслов (матрешку, гжельскую посуду, хохлому).

-Музыкальное воспитание - Прослушивание и исполнение патриотических песен, гимнов, народных мелодий. - Танцы под русские народные мотивы, изучение движений народных танцев. - Музыкальные занятия, включающие игру на народных инструментах.

- Работа с родителями - Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий, связанных с культурой и традициями. - Совместные проекты, где родители и дети создают альбомы, презентации, выставки, посвященные истории семьи и стране. - Родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы патриотического воспитания и даются рекомендации по поддержке этой работы дома.

-Проектная деятельность - Реализация проектов, связанных с изучением истории родного края, природы, традиций. - Создание мини-музеев внутри группы, где дети могут представить результаты своих исследований. - Презентация проектов перед сверстниками и родителями.

Интеграция патриотического воспитания в повседневную жизнь группы детей требует комплексного подхода, который включает разнообразные формы работы: от создания предметно-развивающей среды до проведения специальных мероприятий и экскурсий. Важно, чтобы каждый элемент был доступен и интересен детям, способствовал развитию их чувств и понимания важности культурного наследия и истории своей страны.

Слайд 10. Вторая часть: Практическая реализация патриотического воспитания

Докладчик 2: Теперь перейдем к практическим аспектам. Воспитатели играют ключевую роль в формировании у детей интереса к окружающему миру, природе, людям и событиям. Важно использовать разнообразные формы работы: игры, экскурсии, чтение книг, просмотр мультфильмов, проведение праздников и тематических занятий.

Например:

- Экскурсии в музеи, парки, исторические места.

- Проведение дней национальной кухни, где дети знакомятся с блюдами разных народов.

- Организация выставок детских рисунков на темы природы, города, страны.

- Театрализованные представления на основе русских народных сказок и былин. Практикум: Давайте попробуем вместе разработать план проведения мероприятий по патриотическому воспитанию в детском саду. Для этого разделимся на команды. Выберите по карточке и найдите участников с такими же карточками (педагоги выбирают карточку с изображением праздника (День Победы или 23 февраля), карточки перевернуты рисунком вниз.

Теперь подумайте:

-Что бы вы включили в программу?

-Какие мероприятия будут интересны детям?

Каждая команда составит план мероприятий: 1 – к празднованию Дня Победы, 2 – к празднованию Дня защитника Отечества. (составляют план)

Третья часть: Опыт коллег и обмен идеями

Модератор: А теперь давайте послушаем опыт наших коллег. Кто хочет поделиться своими успехами и трудностями в реализации патриотического воспитания?

Выступления участников:

  1. Рассказ воспитателей о проведении проекта по патриотическому воспитанию

Обсуждение:

В своем выступлении (Ф.И.О.) представила проект, реализованный в нашем детском саду. Есть вопросы к выступающему?

- Расскажите о том, как дети реагировали на определенные мероприятия или задания.

- Опишите изменения в поведении и отношении детей после участия в проекте.

Теперь давайте обсудим,

- Какие аспекты этого проекта кажутся вам наиболее важными и актуальными?

- Возможно, у кого-то есть опыт или идеи, которыми хотелось бы поделиться?"


  1. Описание опыта организации праздника "День народного единства".

Обсуждение: (Ф.И.О.) рассказала нам о своем опыте организации праздника "День народного единства". Она постаралась сделать его ярким и запоминающимся событием для всех участников. Но, конечно, всегда есть возможность улучшить организацию подобных мероприятий. Я хотела бы услышать ваши мнения и предложения. Может быть, у кого-то есть интересные идеи или опыт, которым хотелось бы поделиться?"


3. Примеры использования интерактивных технологий в патриотическом воспитании.

Обсуждение: Сейчас мы рассмотрели, как интерактивные технологии могут способствовать формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста." - "Мы увидели, что современные цифровые средства могут стать мощным инструментом для передачи знаний о культуре, истории и традициях нашей страны."

Но мне было бы интересно узнать ваше мнение.

Какой из представленных примеров показался вам наиболее интересным и почему?

Как вы считаете, насколько эффективны эти методы в формировании патриотических чувств у маленьких детей?

Есть ли у вас собственные идеи или опыт, которым вы хотели бы поделиться?"

4. Роль семьи и общества в формировании патриотических чувств у детей. "Итак, мы увидели какую важную роль играют семья и общество в формировании патриотических чувств у наших детей. А теперь давайте перейдем к обсуждению.

Как вы думаете, что может быть сделано дополнительно для усиления этой связи между семьей и обществом?

Возможно, у кого-то есть интересный опыт или идея, которой он хотел бы поделиться?

Какие личные примеры из вашего детства помогли вам сформировать любовь к Родине?

Обсуждение: После каждого выступления модератор задает вопросы участникам и открывает обсуждение, чтобы все могли высказать свои мысли и предложения. Заключение

Рефлексия: Участники заполняют анкеты обратной связи, где оценивают полезность конференции и предлагают темы для будущих встреч.

Ведущий: Уважаемые коллеги, наша конференция подходит к концу. Мы обсудили важные аспекты патриотического воспитания, поделились опытом и нашли новые идеи для работы. Помните, что каждый ребенок уникален, и важно подходить к нему индивидуально, учитывая его интересы и способности. Спасибо всем за участие!

Задание:

1. Подготовиться и провести Фестиваль проектов по патриотическому воспитанию. (апрель-май);

2. Изучить современную широко применяемую в России педагогическую технологию «Река времени», которая позволяет детям дошкольного возраста легко в доступной для них форме изучать исторические события.






























Анкета обратной связи

Уважаемые коллеги, благодарим вас за участие в конференции «Патриотическое воспитание дошкольников по ФОП ДО».

Чтобы улучшить качество наших последующих мероприятий, просим вас заполнить эту анкету обратной связи. Ваши ответы помогут нам учесть ваши пожелания и сделать будущие встречи еще более полезными и интересными.

1. Оцените, пожалуйста, общую организацию конференции:

- Отличная - Хорошая - Удовлетворительная - Плохая

2. Насколько полезной оказалась информация, представленная на конференции?

- Очень полезна - Полезна - Мало пользы - Совсем бесполезна

3. Какой из докладов был для вас самым интересным? ___________________

__________________________________________________________________

4. Какие практические рекомендации и идеи вы планируете внедрить в свою работу после участия в конференции? ________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Есть ли у вас замечания или предложения по улучшению формата и содержания подобных мероприятий? _________________________________

__________________________________________________________________

6. Предложите темы для будущих конференций: ________________________

__________________________________________________________________

7. Хотели бы вы участвовать в подобных мероприятиях в будущем?

- Да - Нет - Возможно









Приложение 1.

Анкета обратной связи

Уважаемые коллеги, благодарим вас за участие в

конференции «Патриотическое воспитание дошкольников по ФОП ДО».

Чтобы улучшить качество наших последующих мероприятий, просим вас заполнить эту анкету обратной связи. Ваши ответы помогут нам учесть ваши пожелания и сделать будущие встречи еще более полезными и интересными.

1. Оцените, пожалуйста, общую организацию конференции:

- Отличная - Хорошая - Удовлетворительная - Плохая

2. Насколько полезной оказалась информация, представленная на конференции?

- Очень полезна - Полезна - Мало пользы -Совсем бесполезна

3. Какой из докладов был для вас самым интересным? ________________

_______________________________________________________________

4. Какие практические рекомендации и идеи вы планируете внедрить в свою работу после участия в конференции? ________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Есть ли у вас замечания или предложения по улучшению формата и содержания подобных мероприятий? ______________________________

_______________________________________________________________

6. Предложите темы для будущих конференций: ____________________

_______________________________________________________________

7. Хотели бы вы участвовать в подобных мероприятиях в будущем?

- Да - Нет - Возможно