Конспект урока
Литературное чтение
2 класс
Дата:_______________
Преподаватель: Патлахова К.В.
Урок№ 21
Тема: Патриотическое звучание произведений о Родине. Ф.П. Савинова «Родина» и другие по выбору
Цели: создать условия для закрепления понятия стихотворение (жанр), наблюдения за рифмой, тоном и текстом, ознакомления с песней; способствовать формированию представления о Родине; содействовать воспитанию уважения к своей стране
Тип урока: Решение учебной задачи.
Планируемые результаты: познавательные: называют фамилию автора, заголовок стихотворения; определяют темп и тон чтения; наблюдают за рифмой, тоном и текстом;
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку; планируют свое действие;
коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, владеют конструктивными способами взаимодействия; высказывают свое мнение
Оборудование: ручка, тетрадь, учебник.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Актуализация знаний
Учитель: Послушайте песню «С чего начинается Родина» и нарисуйте себе в голове картинку к данной песни.
-Какое настроение создаёт у вас прослушанная музыка? https://rutube.ru/video/bdae89718f38e0342fb1df720b3ce0c1/?&utm_source=embed&utm_medium=referral&utm_campaign=logo&utm_content=bdae89718f38e0342fb1df720b3ce0c1&utm_term=yastatic.net%2F&referrer=appmetrica_tracking_id%3D1037600761300671389%26ym_tracking_id%3D17685233951608989002
- А теперь прочитайте слова, записанные на доске, подумайте и скажите, о чём пойдет речь сегодня на уроке?
- Что такое Родина?(Наша Россия, наш край, родной дом, улица, школа, природа).
стихотворения.
III. Самоопределение к деятельности
- Сегодня мы поговорим про Родину.
- Какие цели мы перед собой поставим?
IV. Работа по теме урока
- Феодосий Савинов (1865-1915)
Ф
еодосий Савинов родился в Тотьме в семье служащего полицейского. Отец скончался, когда Феодосию исполнилось лишь 8 лет. Мать, у которой было ещё трое детей, вторично вышла замуж за человека, тоже с детьми, деспотичного по характеру.
Служил мелким чиновником, но главным содержанием жизни стали стихи. Первой публикацией было стихотворение «На родной почве», напечатанное в № 13 московского журнала «Волна» за 1885 год. Это же стихотворение, но под названием «Родное» было опубликовано в 1889 году в Вологодском сборнике, а в 1890 году издано в Москве.
- Учитель читает стихотворение.
- Определите жанр произведения. (стихотворение) слайд 4
- Мы уже с вами встречались со стихами на которые были написаны песни. На стихотворение «Родина» также написана песня.
(Прослушивание песни) Муз. Полячек сл. Савинов песня «Родина». https://yandex.ru/video/preview/7984656982879309725
-Опишите свои чувства, которые вы испытали при прослушивании данного музыкального произведения.
- -Как вы понимаете слово «Приволье». Как же толкует словарь Ожекова?
-Запишем значение этого слова в рабочей тетради с. 3.
-Какое слово ещё требует описание? (Родина). Запишите самостоятельно.
-Прочитайте ещё раз стихотворение. Найдите в тетради № 3. Выполните самостоятельно. Проверим, как вы справились с заданием.
Физкультминутка
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
VI. Закрепление изученного материала
- Выразительное чтение стихотворения.
ПРИВОЛЬЕ — Широкое, просторное место, местность. НИВЫ - Поле, возделанное для посева или засеянное хлебом. Раздолье — это широкое, ничем не ограниченное пространство, равнина. Исполин- Человек очень высокого роста, крупного телосложения; великан, богатырь. |
VII. Рефлексия
— Покажите большой палец, если вы поняли тему урока.
— Указательный, если над этой темой ещё нужно поработать.
— Мизинец, если тема совсем не поддаётся.
VIII. Подведение итогов урока
- Какие строки особенно вам понравились?
-В учебнике есть иллюстрации к данному стихотворению, найдите к ним строки из стихотворения.
-Подумайте над вопросом: «Как вы можете заботиться о Родине»– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Что вызвало затруднение?
Домашняя работа
Выучить стихотворение Ф.П. Савинова «Родина»
Ф.П. Савинова «Родина» Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля. Это русское раздолье, Это русская земля! Вижу горы-исполины, Вижу реки и моря – Это русские картины, Это Родина моя. Слышу песни жаворонка, Слышу трели соловья. Это русская сторонка, Это Родина моя! | Ф.П. Савинова «Родина» Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля. Это русское раздолье, Это русская земля! Вижу горы-исполины, Вижу реки и моря – Это русские картины, Это Родина моя. Слышу песни жаворонка, Слышу трели соловья. Это русская сторонка, Это Родина моя! |
Ф.П. Савинова «Родина» Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля. Это русское раздолье, Это русская земля! Вижу горы-исполины, Вижу реки и моря – Это русские картины, Это Родина моя. Слышу песни жаворонка, Слышу трели соловья. Это русская сторонка, Это Родина моя! | Ф.П. Савинова «Родина» Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля. Это русское раздолье, Это русская земля! Вижу горы-исполины, Вижу реки и моря – Это русские картины, Это Родина моя. Слышу песни жаворонка, Слышу трели соловья. Это русская сторонка, Это Родина моя! |
Ф.П. Савинова «Родина» Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля. Это русское раздолье, Это русская земля! Вижу горы-исполины, Вижу реки и моря – Это русские картины, Это Родина моя. Слышу песни жаворонка, Слышу трели соловья. Это русская сторонка, Это Родина моя! | Ф.П. Савинова «Родина» Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля. Это русское раздолье, Это русская земля! Вижу горы-исполины, Вижу реки и моря – Это русские картины, Это Родина моя. Слышу песни жаворонка, Слышу трели соловья. Это русская сторонка, Это Родина моя! |