2 0 2 5
Августовская конференция педагогических и руководящих работников образовательных организаций Владивостокского городского округа « Воспитание в интересах государства и личности :практика работы и новые векторы развития» Гражданско-патриотическое воспитание. Детское движение как социальный институт воспитания. « Патриотизм без границ: волонтерские проекты как способ воспитания поколения, творящего мир» Учитель начальных классов 1 категории Агарагимова Л.К Учитель начальных классов Босалыго Е.В. МБОУ «СОШ №32 г. Владивостока»
«Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, выше всего ставь свое личное.
Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать». В.А. Сухомлинский
Патриотическое воспитание – это не только воспитание любви к родному дому, семье,школе, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. В нашем школе для воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников используются различные формы детской деятельности, применяется такая педагогическая технология как Дети-Волонтёры.
Задачи волонтёрского движения в
школе направлены на решение социально
значимых проблем и воспитание социально ответственной личности. Некоторые из них:
- Популяризация идей добровольчества в среде обучающихся.
- Вовлечение учащихся в проекты , связанные с оказанием социальной поддержки различным группам населения.
- Формирование нравственно-этических качеств и патриотизма.
- Развитие навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач.
- Налаживание сотрудничества с социальными партнёрами для совместной социально-значимой деятельности.
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Среди факторов, вызывающих конфликтное поведение школьников:
Особенности семейного
воспитания
Образцы агрессивного
поведения
Высокий уровень
эмоциональной
Напряженности
ребёнка
Неспособность видеть и понимать
другого
Привитие ребенку чувства милосердия, формирование привычки помогать, накопление опыта добрых дел – одна из задач социально-личностного развития детей.
Волонтёрство является одним из эффективных инструментов гражданско-патриотического воспитания детей.
НАШ ДЕВИЗ: Верить в дружбу горячо. Рядом чувствовать плечо. Никогда не унывать И всегда всем помогать!
ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ВОЛОНТЕРАМИ?
Проект «Тепло из дома»
Проект « Письмо солдату»
Акция « Нити Жизни»-
символизирует, что каждая сеть
спасает жизни.
Проект «Открытка ветерану»
Акция «Знамя Победы» в проекте «Благо-Дарю»
Помощь животным
Встреча с представителем фонда «Умка»
Посещение приюта
Анализируя опыт работы волонтёрского движения, мы пришли к выводу, что организация деятельности волонтёрского движения в школе– это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешного обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.
Волонтеры привносят не только доброту, но и мир, создавая атмосферу взаимопомощи и единства.
Наши проекты демонстрируют, как волонтерские усилия могут стать мостом, соединяющим доброту и стремление к миру.
"Мы всегда открыты для новых идей и сотрудничества,
готовы делиться опытом и перенимать лучшие практики."
Сайт
школы
VK