Просмотр содержимого документа
«Паустовский К.Г. Теплый хлеб. 5 класс»
Константи́н Гео́ргиевич Паусто́вский (31.05.1892- 14.07.1968 гг.)
учитель Балакирева О.С.
Сказка -прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, где присутствует вымысел.
Рассказ- небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода или характера.
- Литературная сказка — авторское, художественное, прозаическое или поэтическое произведение, основанное либо на фольклорных источниках, либо сугубо оригинальное; произведение преимущественно фантастическое, волшебное, рисующее чудесные приключения сказочных героев.
Зло - понятие нравственности, означающее намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий, по -другому -это всё то, что губит человеческую душу и отношения между людьми .
- Добро - понятие нравственности, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру.
Однокоренные слова
Беречь - бережный , бережливый, оберег, оберегать.
- Хлеб:
- 1. Пищевой продукт, выпекаемый из муки.
- 2.Такой продукт в виде крупного выпеченного изделия.
- 3. То же, что пропитание.
Теплый- 1. Имеющий относительно высокую температуру, сопоставимую с температурой человеческого тела, подогретый. 2. Источающий тепло. 3. Сердечный, доброжелательный, радушный; выражающий такие чувства.
- В добре жить хорошо.
- Где тепло, тут и добро.
- Доброе дело добру учит.
- Доброе дело на завтра не откладывай. Доброе дело без награды не остается.
- С добрым жить хорошо .
Любовь к людям — это ведь и есть те крылья, на которых человек поднимается выше всего. М. Горький .
Когда будешь делать кому-нибудь добро, заметь, что во время свершения доброго дела получишь такое же удовольствие, какое получит и тот человек.
Кабус.
Когда творишь добро, сам испытываешь некое радостное удовлетворение и законную гордость, сопутствующую чистой совести.
М. Монтен.
Рефлексия
- Сегодня я узнал (а)…
- я понял (а), что…
- я почувствовал (а), что…
- я научился (ась)…
- я смог (ла)…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
Домашнее задание
- 1.Подготовить краткий пересказ от лица одного из героев сказки.
- 2.Составить продолжение сказки, в которой должна быть описана дальнейшая судьба мальчика Фильки.
- 3. Ответить на вопрос : « Чему меня научило произведение К.Г. Паустовского
- «Теплый хлеб?»