Структура конспекта учебного занятия
с использованием ЦОР.
Город: Магнитогорск
ОУ: МОУ СШИ № 2
Учитель: Рогова Юлия Петровна
Класс: 2
Предмет: литературное чтение
Тема учебного занятия: Павел Петрович Бажов « Серебряное копытце».
Продолжительность учебного занятия: 40 мин.
Тип учебного занятия: урок ОНЗ.
Цели учебного занятия:
1. Сформировать представление о творчестве уральского писателя П. П. Бажова; понятие «сказ», отличие сказа от сказки.
Познакомить с жизнью и бытом уральских мастеров.
2. Развивать навык правильного, выразительного, осознанного чтения; наблюдательность, внимание, речь, умение анализировать и делать вывод. Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство патриотизма, интерес и уважение к людям труда, любовь к чтению, потребность в общении с книгой.
Оборудование :компьютер, проектор, экран.
Дидактические материалы к учебному занятию:
1.Слайды по теме урока.
2. Учебник по литературному чтению для 2 класса «Литературное чтение» автор Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
Выставка книг П. П. Бажова.
Ход учебного занятия:
1. Организация начала урока 1 мин.
Цель этапа: 1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР |
знания | умения |
Организация внимания и внутренней готовности… | Умение организоваться | словесный | фронтальный | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к работе. | Подготовка к работе. |
2. Проверка выполнения домашнего задания 8_ мин.
Цель этапа: Выявление затруднений при выполнении домашнего задания.
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР |
знания | умения |
Сказка. Главные герои. Цитатный план. | Правильное, выразительное, осознанное чтение отрывка из сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». | Словесный, иллюстративный. | фронтальный | |
Деятельность учителя Организация выставки рисунков с изображением тех героев сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», которые, по мнению учащихся, интереснее всего описаны автором. Контроль выполнения домашнего задания. | Деятельность учащихся. Отчёт о выполнения домашнего задания: рассматривают рисунки, выразительно читают описания героев из сказки. |
3. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации 5_ мин.
Цель этапа: 1. Актуализировать главную проблему урока: сказка,
сказ. Сходство и различие.
2. Актуализировать мыслительные операции, необходимые и
достаточные для восприятия нового материала.
3. Развитие антиципации (умения предполагать,
предвосхищать содержание текста по заглавию,
иллюстрации и группе ключевых слов.)
4. Согласовать цель и тему урока.
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР |
знания | умения |
Павел Петрович Бажов Уральский писатель | Умение слушать, анализировать и делать выводы. | Словесный; иллюстративный; исследовательский. | Индивидуальный; Фронтальный. | Слайд № 1, 2, 3. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Рассказ о П. П. Бажове. 2. Постановка проблемы: можно ли только по названию текста и иллюстрации к нему, догадаться, о чём пойдёт речь в тексте, кто главные герои, жанр. 3. Сказка ли это? | Слушают рассказ учителя о П. П. Бажове Читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании, жанре. |
4. Первичное закрепление 10_ мин
Цель этапа: 1. Провести « диалог с автором» через текст, проверить и уточнить первоначальные предположения учащихся о теме, главных героях и жанре произведения.
2.Определить жанр. Выявить отличия сказки от сказа.
3. Сформировать понятие «сказ», «сказка».
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР |
знания | умения |
| Умение анализировать, умение работать с книгой. | словесный (объяснение), исследовательский | фронтальный | Слайд № 4, 5 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Чтение всего сказа (плавно, напевно, с ударением на «о»: так говорили на Урале «окали»). Читаю без остановок, не давая объяснение словам. Дети должны почувствовать красоту языка и задушевность сказа. 2. Вопросы на первичное восприятие. 3.Организует и направляет коллективную работу по определению жанра : сказка или … 4. Выявление отличия сказки от сказа. 5. Формирование понятия «сказ». | 1. Слушают сказ, обращая особое внимание на язык произведения. 2. Отвечают на вопросы . 3.Определяют жанр произведения, аргументируют ответы, доказывают на примерах из текста. 4. Находят отличия сказки от сказа. 5. Попытка сформулировать определение «сказ». 6. Чтение и запоминание определения «сказ». |
| |
5. Расширение нового знания 15__ мин.
Цель этапа:1.Закрепление и расширение знаний о понятии «сказ».
2. Тренировать умение работать с текстом.
3.Закрепить умение анализировать и обобщать, выполнять
выборочную работу с текстом.
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР |
знания | умения |
Слова - орхаизмы. Образные сравнения. Сказ. | Уметь работать с текстом, анализировать и делать вывод. | иллюстративный, частично-поисковый | Индивидуальная, кол-ная | Слайд № 6, 7, 8 Слайд № 9 Слайд №10, 11 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организация чтения по частям: 1-ая часть. 1.Словарная работа (слайд-6) 2.Задание на подбор предложений к иллюстрации ( слайд-7). 3.Лексическая работа с устаревшими словами, образными сравнениями присущих уральцам. 2-ая часть. 1.Подготовка к устному рассказу о козлике Серебряное копытце по тексту 2-й части (слайд-9). 3-ая часть. 1.Задание на нахождение предложений из текста к иллюстрации (слайд-10). 2. Даёт задание, объяснить значение слов и выражений (слайд-11). | 1.Читают 1 часть вслух. а) Объясняют значение слов и выражений из 1 части сказа. б) Подбирают предложение из 1 части к иллюстрации на слайде. в) Поиск устаревших слов и образных выражений в 1 части текста. 2. После чтения 2 части вслух, вставляют пропущенные слова в текст о козлике Серебряное копытце. 3. Читают 3 часть вслух. а) Подбирают предложения к иллюстрации на слайде-10. б) Объясняют значение слов и выражений. |
6. Этап обобщения и систематизации знаний 5 мин.
Цель этапа: Обобщение и систематизация знаний.
Формировать понятие «сказ».
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР |
знания | умения |
Знать содержание основной мысли урока, понимание смысла терминов | Применить умение анализировать и делать вывод при решении творческих заданий. | Творческая работа, частично-поисковый | групповая | Слайд №12. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Инструктаж по работе в группах.. 2.Организация проверки. 3.Подведение итога. | 1.Рассматривают иллюстрации на слайде. 2.Выполняют работу в группе. 3.Отчёт по группам. 4.Подведение итога. |
7. Этап информации о домашнем задании. 1 мин.
Цель этапа: Информация учащихся о домашнем задании.
Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОР |
знания | умения |
Сказка, сказ. П. П. Бажов. | 1.Уметь выразительно читать 2-ую часть сказа. Подготовиться к чтению по ролям. 2. Составить рассказ о Серебряном копытце (выборочный пересказ). | иллюстративный, частично-поисковый | индивидуальная | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Информация учащихся о домашнем задании. | Запись домашнего задания в дневник. |