Тема: «По дороге в школу»
Цели: 1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
2) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.
Ход урока:
Оргмомент
Актуализация знаний
- Закройте глаза.
- Какие ощущения возникают у вас, когда не видно света, предметов, людей?
- А если бы вам пришлось ещё и двигаться таким образом?
- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт?
Сообщение темы и целей урока
- Каждое утро (с понедельника по субботу) вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
Работа по теме урока
1. Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены.
Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
Физкультминутка
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный – стоять на месте
жёлтый – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
2. Безопасный путь от дома до школы.
- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы
- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.
(рассказы детей о безопасном пути до школы)
- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте наиболее безопасные пути до нашей школы.
V. Закрепление изученного
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия
дорожной азбуки:
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. ПЕРЕХОД
По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой ВЕЛОСИПЕД
Из края города в другой
Ходит домик под дугой ТРАМВАЙ
Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. ДОРОГА
В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик - СВЕТОФОР
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. АВТОБУС
Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
… свет. ЖЁЛТЫЙ
По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. ЗНАКИ
Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… ПЕШЕХОД
10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … КРАСНЫЙ
11) Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … ОСТАНОВКА
12) Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. АВТОМОБИЛЬ
VI. Подведение итогов
- Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ
- Как это слово связано с темой урока?
- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?