СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорога к теремку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованная постановка по ПДД  «Дорога к теремку»

 (подготовительная    группа)

Цели:

закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

уточнить знания детей  о дорожных знаках;

способствовать развитию творческих способностей.

Задачи:

Образовательная:

·         Формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.

·         Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

·         Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивающая:

·         Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная:

·         Воспитывать чувство самосохранения.

·         Воспитывать общую культуру поведения на улице.

·         Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Действующие лица:

Светофор.

Инспектора ГИБДД

Мышка.

Лягушка.

Медведь.

Заяц.

Волк.

Знак «Пункт питания»

Знак «Пешеходный переход»

Знак «Дорожные работы»

Оформление зала: дорожная разметка, теремок,  стол с угощением в глубине зала, дорожные знаки: «Пункт питания», «Пешеходный переход», «Дорожные работы»

Ход

 

Инспектор ГИБДД (1 ребёнок):

 Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье

По правилам дорожного движения.

Смотрите представление!

Все расселись? В добрый час!

 Начинаем наш рассказ…

Инспектор ГИБДД (2 ребёнок):

 Ой, ребята, посмотрите,

   Что за чудо впереди?

 ( Показывает на светофор)

 Красный, желтый и зелёный

 Огоньки на нём горят.

 И, наверно, нам с тобою

 Что- то рассказать хотят.

Светофор:

   Я и вежливый, и старший,

    Я известен на весь мир.

   Я на улице широкой –

    Самый главный командир.

   Вас правилам движения сегодня научу

И вместе с вами в сказку

 Отправиться хочу.

(под музыку вбегает Мышка)

Мышка:

 Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

Лягушка:

Речка, мошки и трава.

 Теплый дождик, ква-ква-ква!

 Я лягушка, я квакушка,

 Поглядите, какова!

 Ква-ак мне в теремок пройти?

 Ква-ак дорожку перейти?

Светофор:

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт –

    Здесь нам очень осторожно

     Нужно сделать переход.

Знак « Пешеходный переход»:

 Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый;

На ту сторону ведёт

Пешеходный…

Дети: Переход!

Лягушка

 Нет машин – перехожу,

В теремочке посижу.

(выходит заяц)

Заяц:

Буду в тереме я жить

И охранником служить!

Вот он – чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

Светофор (свистит в свисток)

Это что ещё за мода,

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересёк?

Заяц  (дрожит)

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, ой, я пропал.

Светофор:

Заинька, не бойся!  Зайка, успокойся!

Если надо перейти – должен прямо ты идти!

(  входит волк)

Волк:

Вижу, вижу теремок

Он не низок, не высок.

Как же мне к нему попасть,

Чтобы в яму не упасть.

( Появляется знак « Дорожные работы»)

Волк:

Нарисован человек.

Землю роет человек.

- Почему прохода нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь?

Знак «Дорожные работы»:

- Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.

(волк  заходит в теремок, выходит Медведь)

Медведь:

Мой весёлый, звонкий мяч

 Ты куда помчался вскачь?

   Красный, синий, голубой –

   Не угнаться за тобой!

Светофо

  Стой скорее косолапый,

 Пожалей свои ты лапы.

 На дороге не играй,

  Правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти

   Бегать можно без оглядки

   Во дворе и на площадке.

(Светофор провожает медведя в теремок)

Медведь:

Уж мы будем, мы будем дружить,

 Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

Будем правила мы изучать!

1 ребёнок:

  Чтобы жить, не зная огорчений

     Чтобы бегать, плавать и играть

 Ты должен правила движенья

  Всегда и всюду выполнять.

2 ребёнок:

         У дороги играть:

Хором: Запрещается!

 Проходить по тротуару:

Хором: Разрешается!

3 ребёнок:

  Переход при красном свете:

Хором: Запрещается!

При зелёном даже детям:

Хором: Разрешается!

4 ребёнок:

      Зацепляться за машины:

Хором: Запрещается!

   Быть примерным пешеходом:

Хором: Разрешается!

5 ребёнок:

  Помни это каждый сын

   Знай любой ребёнок.

Хором: Будешь цел и невредим

Ты уже с пелёнок

 

Использованная   литература:

1.      О.В. Старцева «Школа дорожных наук» Москва, издательство 2Сфера» 2012г.

2.      З.А. Ефанова «Игровая деятельность на занятиях по ПДД. Волгоград, издательство – торговый дом «Корифей» 2010г.

3.      Учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста  правилам безопасного поведения на дорогах». Казань, 2008г.

 

Просмотр содержимого документа
«Дорога к теремку»

Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку»

(подготовительная группа)

Цели:

закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

уточнить знания детей о дорожных знаках;

способствовать развитию творческих способностей.

Задачи:

Образовательная:

· Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.

· Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

· Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивающая:

· Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная:

· Воспитывать чувство самосохранения.

· Воспитывать общую культуру поведения на улице.

· Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Действующие лица:

Светофор.

Инспектора ГИБДД

Мышка.

Лягушка.

Медведь.

Заяц.

Волк.

Знак «Пункт питания»

Знак «Пешеходный переход»

Знак «Дорожные работы»

Оформление зала: дорожная разметка, теремок, стол с угощением в глубине зала, дорожные знаки: «Пункт питания», «Пешеходный переход», «Дорожные работы»

Ход


Инспектор ГИБДД (1 ребёнок):

Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье

По правилам дорожного движения.

Смотрите представление!

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Инспектор ГИБДД (2 ребёнок):

Ой, ребята, посмотрите,

Что за чудо впереди?

( Показывает на светофор)

Красный, желтый и зелёный

Огоньки на нём горят.

И, наверно, нам с тобою

Что- то рассказать хотят.

Светофор:

Я и вежливый, и старший,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Вас правилам движения сегодня научу

И вместе с вами в сказку

Отправиться хочу.

(под музыку вбегает Мышка)

Мышка:

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

Лягушка:

Речка, мошки и трава.

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорожку перейти?

Светофор:

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт –

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Знак « Пешеходный переход»:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый;

На ту сторону ведёт

Пешеходный…

Дети: Переход!

Лягушка

Нет машин – перехожу,

В теремочке посижу.

(выходит заяц)

Заяц:

Буду в тереме я жить

И охранником служить!

Вот он – чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

Светофор (свистит в свисток)

Это что ещё за мода,

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересёк?

Заяц (дрожит)

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, ой, я пропал.

Светофор:

Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!

Если надо перейти – должен прямо ты идти!

( входит волк)

Волк:

Вижу, вижу теремок

Он не низок, не высок.

Как же мне к нему попасть,

Чтобы в яму не упасть.

( Появляется знак « Дорожные работы»)

Волк:

Нарисован человек.

Землю роет человек.

- Почему прохода нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь?

Знак «Дорожные работы»:

- Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.

(волк заходит в теремок, выходит Медведь)

Медведь:

Мой весёлый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой –

Не угнаться за тобой!

Светофо

Стой скорее косолапый,

Пожалей свои ты лапы.

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

(Светофор провожает медведя в теремок)

Медведь:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

Будем правила мы изучать!

1 ребёнок:

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и играть

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду выполнять.

2 ребёнок:

У дороги играть:

Хором: Запрещается!

Проходить по тротуару:

Хором: Разрешается!

3 ребёнок:

Переход при красном свете:

Хором: Запрещается!

При зелёном даже детям:

Хором: Разрешается!

4 ребёнок:

Зацепляться за машины:

Хором: Запрещается!

Быть примерным пешеходом:

Хором: Разрешается!

5 ребёнок:

Помни это каждый сын

Знай любой ребёнок.

Хором: Будешь цел и невредим

Ты уже с пелёнок


Использованная литератур:


1. О.В. Старцева «Школа дорожных наук» Москва, издательство 2Сфера» 2012г.


2. З.А. Ефанова «Игровая деятельность на занятиях по ПДД. Волгоград, издательство – торговый дом «Корифей» 2010г.


3. Учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах». Казань, 2008г.


4. Методическое пособие для педагогов и детей по ПДД. Г набережные Челны 2006г.