Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку»
(подготовительная группа)
Цели:
закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;
уточнить знания детей о дорожных знаках;
способствовать развитию творческих способностей.
Задачи:
Образовательная:
· Формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
· Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.
· Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Развивающая:
· Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная:
· Воспитывать чувство самосохранения.
· Воспитывать общую культуру поведения на улице.
· Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Действующие лица:
Светофор.
Инспектора ГИБДД
Мышка.
Лягушка.
Медведь.
Заяц.
Волк.
Знак «Пункт питания»
Знак «Пешеходный переход»
Знак «Дорожные работы»
Оформление зала: дорожная разметка, теремок, стол с угощением в глубине зала, дорожные знаки: «Пункт питания», «Пешеходный переход», «Дорожные работы»
Ход
Инспектор ГИБДД (1 ребёнок):
Всем сейчас на удивленье
Мы покажем развлеченье
По правилам дорожного движения.
Смотрите представление!
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
Инспектор ГИБДД (2 ребёнок):
Ой, ребята, посмотрите,
Что за чудо впереди?
( Показывает на светофор)
Красный, желтый и зелёный
Огоньки на нём горят.
И, наверно, нам с тобою
Что- то рассказать хотят.
Светофор:
Я и вежливый, и старший,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Вас правилам движения сегодня научу
И вместе с вами в сказку
Отправиться хочу.
(под музыку вбегает Мышка)
Мышка:
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
Лягушка:
Речка, мошки и трава.
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
Ква-ак мне в теремок пройти?
Ква-ак дорожку перейти?
Светофор:
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт –
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Знак « Пешеходный переход»:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый;
На ту сторону ведёт
Пешеходный…
Дети: Переход!
Лягушка
Нет машин – перехожу,
В теремочке посижу.
(выходит заяц)
Заяц:
Буду в тереме я жить
И охранником служить!
Вот он – чудо-теремок!
Перебегу наискосок!
Светофор (свистит в свисток)
Это что ещё за мода,
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересёк?
Заяц (дрожит)
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, ой, я пропал.
Светофор:
Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!
Если надо перейти – должен прямо ты идти!
( входит волк)
Волк:
Вижу, вижу теремок
Он не низок, не высок.
Как же мне к нему попасть,
Чтобы в яму не упасть.
( Появляется знак « Дорожные работы»)
Волк:
Нарисован человек.
Землю роет человек.
- Почему прохода нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь?
Знак «Дорожные работы»:
- Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы.
(волк заходит в теремок, выходит Медведь)
Медведь:
Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой –
Не угнаться за тобой!
Светофо
Стой скорее косолапый,
Пожалей свои ты лапы.
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
(Светофор провожает медведя в теремок)
Медведь:
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
Будем правила мы изучать!
1 ребёнок:
Чтобы жить, не зная огорчений
Чтобы бегать, плавать и играть
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять.
2 ребёнок:
У дороги играть:
Хором: Запрещается!
Проходить по тротуару:
Хором: Разрешается!
3 ребёнок:
Переход при красном свете:
Хором: Запрещается!
При зелёном даже детям:
Хором: Разрешается!
4 ребёнок:
Зацепляться за машины:
Хором: Запрещается!
Быть примерным пешеходом:
Хором: Разрешается!
5 ребёнок:
Помни это каждый сын
Знай любой ребёнок.
Хором: Будешь цел и невредим
Ты уже с пелёнок
Использованная литература:
1. О.В. Старцева «Школа дорожных наук» Москва, издательство 2Сфера» 2012г.
2. З.А. Ефанова «Игровая деятельность на занятиях по ПДД. Волгоград, издательство – торговый дом «Корифей» 2010г.
3. Учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах». Казань, 2008г.
Просмотр содержимого документа
«Дорога к теремку»
Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку»
(подготовительная группа)
Цели:
закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;
уточнить знания детей о дорожных знаках;
способствовать развитию творческих способностей.
Задачи:
Образовательная:
· Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
· Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.
· Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Развивающая:
· Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная:
· Воспитывать чувство самосохранения.
· Воспитывать общую культуру поведения на улице.
· Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Действующие лица:
Светофор.
Инспектора ГИБДД
Мышка.
Лягушка.
Медведь.
Заяц.
Волк.
Знак «Пункт питания»
Знак «Пешеходный переход»
Знак «Дорожные работы»
Оформление зала: дорожная разметка, теремок, стол с угощением в глубине зала, дорожные знаки: «Пункт питания», «Пешеходный переход», «Дорожные работы»
Ход
Инспектор ГИБДД (1 ребёнок):
Всем сейчас на удивленье
Мы покажем развлеченье
По правилам дорожного движения.
Смотрите представление!
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
Инспектор ГИБДД (2 ребёнок):
Ой, ребята, посмотрите,
Что за чудо впереди?
( Показывает на светофор)
Красный, желтый и зелёный
Огоньки на нём горят.
И, наверно, нам с тобою
Что- то рассказать хотят.
Светофор:
Я и вежливый, и старший,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Вас правилам движения сегодня научу
И вместе с вами в сказку
Отправиться хочу.
(под музыку вбегает Мышка)
Мышка:
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
Лягушка:
Речка, мошки и трава.
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
Ква-ак мне в теремок пройти?
Ква-ак дорожку перейти?
Светофор:
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт –
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Знак « Пешеходный переход»:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый;
На ту сторону ведёт
Пешеходный…
Дети: Переход!
Лягушка
Нет машин – перехожу,
В теремочке посижу.
(выходит заяц)
Заяц:
Буду в тереме я жить
И охранником служить!
Вот он – чудо-теремок!
Перебегу наискосок!
Светофор (свистит в свисток)
Это что ещё за мода,
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересёк?
Заяц (дрожит)
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, ой, я пропал.
Светофор:
Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!
Если надо перейти – должен прямо ты идти!
( входит волк)
Волк:
Вижу, вижу теремок
Он не низок, не высок.
Как же мне к нему попасть,
Чтобы в яму не упасть.
( Появляется знак « Дорожные работы»)
Волк:
Нарисован человек.
Землю роет человек.
- Почему прохода нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь?
Знак «Дорожные работы»:
- Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы.
(волк заходит в теремок, выходит Медведь)
Медведь:
Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой –
Не угнаться за тобой!
Светофо
Стой скорее косолапый,
Пожалей свои ты лапы.
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
(Светофор провожает медведя в теремок)
Медведь:
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
Будем правила мы изучать!
1 ребёнок:
Чтобы жить, не зная огорчений
Чтобы бегать, плавать и играть
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять.
2 ребёнок:
У дороги играть:
Хором: Запрещается!
Проходить по тротуару:
Хором: Разрешается!
3 ребёнок:
Переход при красном свете:
Хором: Запрещается!
При зелёном даже детям:
Хором: Разрешается!
4 ребёнок:
Зацепляться за машины:
Хором: Запрещается!
Быть примерным пешеходом:
Хором: Разрешается!
5 ребёнок:
Помни это каждый сын
Знай любой ребёнок.
Хором: Будешь цел и невредим
Ты уже с пелёнок
Использованная литератур:
1. О.В. Старцева «Школа дорожных наук» Москва, издательство 2Сфера» 2012г.
2. З.А. Ефанова «Игровая деятельность на занятиях по ПДД. Волгоград, издательство – торговый дом «Корифей» 2010г.
3. Учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах». Казань, 2008г.
4. Методическое пособие для педагогов и детей по ПДД. Г набережные Челны 2006г.