СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПДД Путешествие в страну «Светофорию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы отправляемся в Светофорию. Приготовьтесь занять места в своих автобусах. Первый сядет в свой автобус та команда, цвет которой всё запрещает. Следующей займёт места в автобусе та команда, цвет  которой предупреждает, теперь сядет та команда, цвет которой всё разрешает.

Просмотр содержимого документа
«ПДД Путешествие в страну «Светофорию»»

ПДД Путешествие в страну «Светофорию»


Ход занятия:

Орг.м.:

Учитель: Сегодня мы отправляемся в Светофорию. Приготовьтесь занять места в своих автобусах. Первый сядет в свой автобус та команда, цвет которой всё запрещаФет. Следующей займёт места в автобусе та команда, цвет  которой предупреждает, Теперь сядет та команда, цвет которой всё разрешает.

Упражнение: Заводим мотор.

Пост. цели:

Учитель:     Как вы думаете, зачем мы поедем в эту страну? Что мы увидим, кого встретим? Кто президент в этой стране?  (Ответы детей)  Мы совершим путешествие в страну дорожных знаков, где все жители живут по правилам дорожного движения.

Обобщение:

Учитель:      А вот и первый знак. (Светофорное  регулирование)

Давайте исполним гимн Светофору.

Песня «Про светофор»

Слова Т.Волгиной                                    Музыка А.Филиппенко

Всем известно с давних пор помогает светофор

Он для нас – посмотри – зажигает фонари.



Если красный свет горит, светофор нам говорит:

« Погоди, не иди, пешеходам нет пути!»



Если желтый свет горит, он, как друг нам говорит:

« Пропущу скоро вас, дам зелёный цвет сейчас»



Вот зелёный вспыхнул цвет, и машинам ходу нет.

« Проходи, путь открыт!» — светофор нам говорит.



Всем известно с давних пор помогает светофор.

И хоть он – автомат, — охраняет всех ребят!







Учитель:  Молодцы, мы продолжаем наше путешествие. Садитесь поудобнее. А чтоб в пути нам не скучать,

Задачку будем мы решать.

Задача: Целых сорок ножек у сороконожки.

Вечером бежала по лесной дорожке.

Но два жука в автомобиле

Ей половину отдавили!

И бежит в больницу по лесной дорожке.

Сколько стало ножек у сороконожки? (20 ножек)



Учитель:  Наш автобус приближается к следующему знаку. Что  обозначает этот знак? (Место для стоянки)

Ребята, какие вы знаете виды транспорта?  (Слайды)

Давайте заполним стоянку своим транспортом.

Каждая команда будет свой транспорт изображать,

Все остальные будут угадывать.

Игра «Угадай транспорт»

(троллейбус, поезд, пожарная машина)



Учитель:  Можем смело продолжать свой путь

И, чтоб в дороге не уснуть,

Посмотрим телевизор мы чуть-чуть!

Передача замечательная,

Очень-очень познавательная!

Сценка «Ох и Ах»

Диктор:        Жили рядом Ох и Ах

Друг от друга в двух шагах.

Ах – шутник и хохотун,

Ох – отчаянный ворчун.

Ох:  Ох… Когда состаришься – ходи

По улице пешком.

Не лезь в автобус, всё равно

Стоять придётся там.

Ох, нынче мало дураков,

Чтоб место уступать,

А к тем далёким временам

Не станет их совсем. Ох…

Ах:  Уступайте в транспорте

Место старым людям,

Ведь однажды старыми

Мы и сами будем.

Сесть захочет мальчик

Через много лет,

А ему ответят:

«Обойдёшься, дед!»

Если людям в старости

Уступать места,

Мы и сами запросто

Доживём до ста!

Учитель:  Теперь нам с вами выбирать:

Как же нужно поступать? ( Ответы детей)

Молодцы, вы сделали правильный выбор. А сейчас наш автобус делает следующую остановку, потому что впереди…

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Маша:      Очень добрый день,

А кудай-то вы собрались?

Учитель: Мы путешествуем по стране Светофории, повторяем правила дорожного движения. А ты, Машенька, знаешь что-нибудь о правилах дорожного движения?

Маша:            Эти правила движенья

Знать мне вовсе ни к чему.

Они скучные такие,

И без них я всё пойму.

Вот в кружочке человечек,

Что же это  может быть?

Всем понятно, здесь дорогу

Можно мне переходить.

Ученик:    Этот знак предупреждает

Всех, всех, всех старательно,

Коль увидишь ты его,

Будь всегда внимательным

И не вздумай, и не вздумай

Здесь дорогу перейти,

Потому что, потому что

Хода нет, здесь нет пути!

Маша:            Перейду дорогу эту,

Если даже хода нет.

Мне домой вернуться надо,

Твой не нужен мне совет.

Чуть подальше остановка,

Перейти и там могу.

Я автобус ловко-ловко

Впереди перебегу.

Ученик:          Маша! Ты не знаешь, к сожаленью,

Правила  дорожного движения.

Чтобы не было аварии в пути,

Автобус сзади обходи!

Маша:            Подумаешь. О, меня Мишка научит!

Учитель:  Ребята, давайте задержимся на этой остановке и вспомним какие бывают дорожные  знаки.

Ученик:          Круглые красные всё запрещают.

Ученик:          Треугольные красные предупреждают.

Ученик:          Круглые синие предписывают, как себя вести.

Ученик:          Прямоугольные синие дают информацию, что ожидает в пути.

Учитель:        Всё верно! А сейчас каждая команда получит задание угадать и нарисовать  дорожный знак.

Загадка «Въезд запрещён»

Круглый знак, а в нём окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича?

Загадка «Пункт медицинской помощи»

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

Загадка «Осторожно, дети!»

Этот знак у школ и парков

Очень часто встретить можно.

Говорит он: «Будь, водитель,

Здесь особо осторожен!»

Учитель: Молодцы! Все команды справились с заданием, нам пора в путь-дорогу. Но что мы видим впереди? Какой-то странный знак: красный треугольник, а в нём две закорючки, наверное, он предупреждает нас, что впереди гусеницы, чтобы мы их не задавили. (Дети дают правильный ответ: Сужение дороги.) В таком случае, я предлагаю вам пересесть из автобуса в автомобили, чтобы удобнее было ехать по узкой дороге.

Физ.минутка:

Песня «Дело было в Каролине»  муз. Бойко

Дело было в Каролине. Ехал мистер на машине.

На машине марки «Форд» ехал старый мистер Норд.



Вдруг он встал среди пустыни в южном штате Каролина.

На виду у синих гор у него заглох мотор.



Мистер вылез из машины, мистер стал искать причины.

Вот, надев комбинезон, под машину лезет он.



Долго он искал причину, разобрал он всю машину.

Только не было причин: просто кончился бензин.



Учитель: Внимание! Остановка (все вместе): «Дачный посёлок». Прогуляемся? Подышим свежим деревенским воздухом?

Дети: Дуйте, ветры, дуйте, буйные кружитесь.

По деревне мы идём – все посторонитесь!

Пап.дочк: А вы кто такие, чьи? Откуда появились?

Вроде в нашем сериале вы не засветились?

Дети: Ну?     Пап.дочк: Да!      Все: Вот такие вот дела!

Дети:  Заиграй-ка балалайка, начинай гуляние!

Пропоём мы вам частушки для всего собрания!

Пап.дочк: Курица на улице едва не пропала,

Потому что курица ходит где попало!

Дети: Ну?     Пап.дочк: Да!      Все: Вот такие вот дела!



Дети:  Кот катался без заботы, не глядел на красный цвет,

Налетел на бегемота, поломал велосипед!

Пап.дочк: Витя Мухин сделал трюк: он решил катить без рук…

Рама – в яме, руль — в траве, колесо –  на голове!

Дети: Ну?    Пап.дочк: Да!      Все: Вот такие вот дела!



Дети:              А мы правила движенья строго соблюдаем.

Осторожней  на дорогах всех быть призываем!

Пап.дочк: Балалайка, балалайка балалаешь от души!

Хороши частушки наши и мы тоже хороши!

Дети: Ну?      Пап.дочк: Да!      Все: Вот такие вот дела!



Пуговка:         Галина Сергеевна! Ну-ка, спроси у ребят что-нибудь про правила дорожного движения, может, они чего и не знают?

Гал.Серг:       У ребят спрошу я. Здрасьте.

Кто-то знает, может быть,

Как по загородной трассе

Надо правильно ходить?

Ученик:          Если вышел на дорогу ты с лесной тропинки,

То ты смело можешь продолжать свой путь,

Но навстречу транспорту, а не как-нибудь!

Женя:             А спрошу я у детей: отвечайте поскорей

Честь по чести, что и как означает этот знак?

Ученик:          Знак вот этот означает – здесь животные бывают,

А шофёр, чтоб их не сбить, осторожным должен быть!

Маша:             Что ж вопросов больше не имеем,

Вас задерживать не смеем!

Учитель:        До свидания, друзья! В дороге отвлекаться нам  нельзя!

Вот видим знак. Он говорит о том,

Что впереди нас ждёт «Крутой подъём!»

Давайте голосом изобразим подъём.

Следующий знак боюсь,

Потому что это «Спуск!»

Давайте скатимся смелей

И пропоём его повеселей!

Упражнение «Подъём, спуск»

Учитель:        Следующая остановка  (дети угадывают знак) «Гостиница». Интересно, что ожидает нас здесь.

Бармалей: Всем привет из Африки!

Я очень добрый, совсем нежадный,

Не злой разбойник Бармалей!

Я улыбаюсь и занимаюсь лишь воспитанием детей!

Был у вас на Макариновских чтениях – хочу поделиться опытом.

Маленькие дети, ни за что на свете

Правила движенья выполнять не смейте!

Ты на красный свет иди, на зелёный стой,

Ну, а жёлтый впереди, то беги трусцой!

Учитель:        Что за чушь! Как Вам не стыдно!

Правил Вы не знаете, видно.

Дети Вам узнать помогут, как переходить дорогу!

Дети:              Красный свет – хода нет!

Жёлтый свет – подожди!

А зелёный свет – иди!

Бармалей:    Ваши головы забиты настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте, вот совет простой.

Мяч бери и на дорогу, и в футбол играй!

Там машин бывает много, пас машине дай!

Если с горочки зимой хочешь покататься,

На дорогу выезжай, знаешь, клёво, братцы!

А к прицепу прицепиться, с ветерочком прокатиться

Кто-то пробовал из вас? Нет?! Да это  просто класс!

Учитель:        Больше слушать не желаем.

Мы без вас прекрасно знаем.

Можно прямо на дороге

Поиграть с мячом немного?

Дети:              Нет!

Учитель:        Ну, а с горки на дорогу можно съехать?

Бармалей:    Ради Бога!

Дети:              Нет!

Учитель:        Ну, а если съедешь, что ж, под машину попадёшь!

А к прицепу прицепиться,

Это дети нам годиться?

Дети:              Нет!

Учитель:        Можно сразу очутиться в лучшем случае – в больнице.

Нет, таких учителей нам не надо,

Поскорей едем мы в ГИБДД.

Бармалей: Чао! Бай! Оривидер!

Учитель:        Свои местечки занимай и песню дружно запевай!

Исполняется «Песенка друзей» муз. Г.Гладкова

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила движенья

Не грозят в дороге огорченья.



Должен каждый знать без исключенья

Правила дорожного движенья,

Если знаешь правила дороги,

Не страшны любые нам тревоги!

Контр.изуч.знаний:

Учитель:        Ехали мы ехали и, наконец-то, приехали! (Знак ДПС)

Инспектор: Здравствуйте, дети! Рада видеть вас снова!

Вы экзамен сдать готовы?

Дети:              Да.

Инспектор: Проверим сначала, как вы знаете сигналы регулировщика. (Инспектор жестами показывает сигналы светофора: на красный дети стоят, на жёлтый – хлопают, на зелёный – шагают).

Инспектор:   Молодцы, претензий нет!

На мои вопросы

Попрошу держать ответ:

Если вы согласны, говорите «РАЗРЕШАЕТСЯ»,

Если не согласны, то говорите «ЗАПРЕЩАЕТСЯ».

Учитель:        Все готовы?

Инспектор:   Дорогу переходить на красный свет …

Кататься на самокате во дворе …

Уступать место старшим в транспорте …

Играть на проезжей части …

Переходить дорогу на зелёный свет …

Ждать автобус на автобусной остановке …

Переходить дорогу на жёлтый свет …

Прокатиться на транспорте, прицепившись к нему …

Соблюдать правила дорожного движения …

Итог:

Инспектор: Что ж, отлично отвечали

И на пять экзамен сдали!

За знание правил дорожного движения

Вы заслужили поощрение!

Учитель:        Нам это очень пригодится,

Мы будем с ними учиться!

(Учитель и инспектор раздают детям подарки)