№ | Изучаемая тема | Основная цель | Содержание | Методы обучения | Формы подведения итогов |
теория | практика |
1 | «Город, поселок, микрорайон, где мы живем: виды транспорта, ПДД служба ГИБДД,» | Формирование обобщенных понятий их понимание и осмысление | Виды транспорта. Понятие Правил дорожного движения. Служба ГИБДД. Транспортный мир. | Построение макета дороги | Беседа, объяснение, видеопоказ, проектно-конструкторский, практическая работа, метод контроля | Опрос или практическое задание. |
2 | «Мой путь в школу» | Формирование целостного восприятия окружающей среды ребенка по дороге в школу, выбора наиболее безопасного пути в школу и домой. | Безопасные подходы к школе. Выявление опасных участков (в каждом конкретном случае) | Составление маршрута движения «школа-дом» (план-схема) | Практическая работа, беседа, проектный, метод контроля. | Опрос |
3 | «Дорога, ее элементы и правила поведения на ней» | Дать правильное понимание термина «дорога» | Дорога: ее элементы. Правила поведения пешеходов на дороге. | Сборка макета дороги | Практическая работа, беседа, объяснение, рассказ, проектно-конструкторский, работа с компьютером, метод контроля | Практическое задание («Определи элементы дороги») |
4 | «Мы пешеходы» | Познакомить с правилами движения по тротуару, пешеходной дорожке, обочине | Тротуар, пешеходная дорожка, обочина: правила движения по ним. Проезжая часть дороги. | Определение на схеме тротуара, пешеходной дорожки, обочины | Видеопоказ, частично-поисковый (анализ ситуаций), беседа, практическая работа, метод контроля | Практическое тестовое задание («Найти ошибки пешеходов») |
5 | «Что, такое светофор» | Дать определение понятию «светофор». Объяснить правильное значение сигналов светофора. | Отличие светофоров для водителей и светофоров для пешеходов. Безопасный переход проезжей части по зеленому сигналу. | Практическая работа со светофорными объектами | Беседа, опрос, объяснение, демонстрация, практическая работа, метод контроля. | Практическое задание (На карточках раскра-сить последова-тельные сигналы светофора) |
6 | «Мы пассажиры» | Воспитывать культуру поведения в транспорте | Понятия «пассажир», «общественный и личный транспорт». | Просмотр и обсуждение мультфильмов | Видеопоказ, беседа, частично-поисковый, метод контроля | Опрос («Правила поведения в транспорте») |
7 | «Знакомство с дорожными знаками» | Знакомство с понятием «дорожный знак» и со значениями дорожных знаков | Дорожные знаки для пешеходов. Схематичное изображение знаков. | Правильная ориентация с помощью знаков на улицах города | Беседа, объяснение, игра, демонстрация, иллюстрация, практическая работа, метод контроля. | Практическое задание (Расстановка дорожных знаков на макете) |
8 | «Мы велосипедисты» | Учит предвидеть опасность при езде на велосипеде. | Понятие велосипеда как транспортного средства. Правила для велосипедистов. Правила обращения с велосипедом. Велосипедист-водитель. | Просмотр и обсуждение мультфильма. Работа с картой-схемой | Рассказ, беседа, игра, видеопоказ, практическая работа, частично-поисковый, метод контроля | Опрос («Правила для велосипедистов») |
9 | «Где можно, а где нельзя играть» | Определение мест, где можно, играть, а где нельзя. | | Просмотр мультфильмов с анализом ситуаций | Беседа, видеопоказ, частично-поисковый, игра, метод контроля | Опрос с помощью настольных игр. |
10 | Итоговое занятие. Экскурсия «Наблюдение за движением транспорта и пешеходов» | Наблюдение за поведением водителей и пешеходов на дорогах | Правила поведения водителей и пешеходов. | Наблюдение за поведением водителей и пешеходов. | наблюдение | Разбор опасных ситуаций |