СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагог и подросток. рекомендации педагога-психолога учителям и воспитателям школы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагог и подросток. рекомендации педагога-психолога учителям и воспитателям школы»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА «ПЕДАГОГ И ПОДРОСТОК»



Особенности подросткового периода развития:
    • Ребенок стремится приобрести личную свободу и независимость;

    • Примеряет на себя различные интересы и жизненные цели;

    • Вступает в первые романтические отношения;

    • Привыкает ощущать себя в роли взрослого человека.

Общаясь с подростком, помните:
    • Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона;

    • В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес;

    • Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его

имя;

  • Диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по

которым совпадают;

  • В процессе общения старайтесь вести диалог на равных;

  • Старайтесь инициативу общения держать в своих руках;

  • Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

Работая с подростком, нужно:

  1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.

  2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.

  3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.

  4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.

  5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.