ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (психолог в сфере образования)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
в образовательной организации;
оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
«Направления работы педагога-психолога в школе»
Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
наименование
наименование
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ.
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации
Психологическая диагностика детей и обучающихся
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)
Приоритетными направлениями психолого-педагогического сопровождения являются:
-сохранение и укрепление психологического здоровья
-мониторинг возможностей и способностей обучающихся
-формирование у обучающихся понимания ценностей здоровья и безопасного образа жизни
-выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями и особыми возможностями здоровья
-формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников
-выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности
Коррекционно-развивающие программы:
- Я–ученик (1 класс)
- Лесенка Успеха (1-4 классы)
- Первый раз в пятый класс! (5класс)
- Программа по нормализации психоэмоционального состояния с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты (1-12 классы)
- Программа по развитию эмоционально-волевой сферы (5-9 классы)
- Тропинка к своему Я (7-8 классы)
- Шаг в профессию (9-12 классы)
Кабинет педагога-психолога разделен на несколько рабочих зон:
-Диагностической работы ( круглый стол, ноутбуки)
-Коррекционно-развивающей работы (световой песочный стол, проекционный экран, тактильное пано, аудио-визуальный комплекс, музыкальный центр
-Консультативной работы
-Релаксации и снятии эмоционального напряжения (воздушно-пузырьковая панель, психофизиологичекая антистрессовая система «Сенсориум», шар зеркальный, массажеры, пуфы, трапеции с гранулами, сухой душ, матрасы)
-Личная зона психолога (методич литература, компьютер, принтер)
Занятия у психолога
Благодарю за внимание!