СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагоги-новаторы Борис и Лена Никитины

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о педагогах-новаторах, семье Никитиных, кратко раскрывающая их основные педагогические идеи  

Просмотр содержимого документа
«Педагоги-новаторы Борис и Лена Никитины»

Педагоги-новаторы  Борис и Лена Никитины

Педагоги-новаторы Борис и Лена Никитины

Основы методики Никитиных НУВЭРС:  необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей В 1960-1970-е гг. Никитины заложили основы российской родительской педагогики (РРР) Базовые принципы метода *Минимальное вмешательство в процесс беременности и родов *Свобода движений с первых минут *Естественная физкультура тела *Спорт, физкультура, закаливание от рождения *Скромность в еде *Создание насыщенной развивающей среды от рождения *Помощь родителей как наставников и друзей *РИР — раннее интеллектуальное развитие *Вовлечение с малых лет в труд «Расскажи мне — я забуду, покажи — я запомню, дай сделать самостоятельно — пойму»

Основы методики Никитиных

НУВЭРС:

необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей

В 1960-1970-е гг. Никитины заложили основы российской родительской педагогики (РРР)

Базовые принципы метода

*Минимальное вмешательство в процесс беременности и родов

*Свобода движений с первых минут

*Естественная физкультура тела

*Спорт, физкультура, закаливание от рождения

*Скромность в еде

*Создание насыщенной развивающей среды от рождения

*Помощь родителей как наставников и друзей

*РИР — раннее интеллектуальное развитие

*Вовлечение с малых лет в труд

«Расскажи мне — я забуду, покажи — я запомню, дай сделать самостоятельно — пойму»

Физическое и трудовое развитие ребенка   Тело ребенка - инструмент познания, требующий тщательного ухода: закаливание, спорт, физкультура, отсутствие перегрузки одеждой и едой, предоставление спортивных снарядов Физическое развитие ребенка тесно связано с трудовым . Труд — важный компонент воспитания. Организовывают его родители через игру и совместные действия: *домашние мастерские; *детские инструменты; *общие домашние дела; *походы, поездки, путешествия; *замена карманных денег на трудовые

Физическое и трудовое развитие ребенка

Тело ребенка - инструмент познания, требующий тщательного ухода: закаливание, спорт, физкультура, отсутствие перегрузки одеждой и едой, предоставление спортивных снарядов

Физическое развитие ребенка тесно связано с трудовым .

Труд — важный компонент воспитания.

Организовывают его родители через игру и совместные действия:

*домашние мастерские; *детские инструменты;

*общие домашние дела; *походы, поездки, путешествия;

*замена карманных денег на трудовые

Отношение к способностям детей 2 вида способностей по Никитину: Исполнительские Творческие результат усвоения ранее познанного результат самопознания и саморешения возникших проблем *Здоровые дети - высокие способности во всех направлениях *Способности реализуются, если заранее создана развивающая среда, и взрослые интересуются достижениями ребенка *При отсутствии развивающей среды способности угасают *Чем старше ребенок, тем труднее развить способности, вплоть до полной их утраты

Отношение к способностям детей

2 вида способностей по Никитину:

Исполнительские

Творческие

результат усвоения ранее познанного

результат самопознания и саморешения возникших проблем

*Здоровые дети - высокие способности во всех направлениях

*Способности реализуются, если заранее создана развивающая среда, и взрослые интересуются достижениями ребенка

*При отсутствии развивающей среды способности угасают

*Чем старше ребенок, тем труднее развить способности, вплоть до полной их утраты

Развивающие игры

- часть обучающей и развивающей среды

*Это наборы задач, решающиеся через различные предметы (кубики, кирпичики, квадраты, конструкторы)

*Задачи даются через модели, рисунки, инструкции

*Задачи ставятся от легких к сложным

*Ступенчатое возрастание трудности заданий развивают творческие способности ребенка

*Проверка правильности решения делается самим ребенком на основании окружающей действительности

Игра становится толчком в развитии способностей, если ребенок в нее вовлекается добровольно и на основе интереса

Алгоритм вовлечения ребенка в игру

*Полная добровольность

*Игры ребенку не объясняются, а привлекают в нее через сказку, подражание старшим

*Осваивается игра совместно с взрослыми, далее ребенок занимается сам

*При достижении максимальных достижений в игре, она откладывается

*Выигрыш в игре поднимает ребенка на одну ступеньку в развитии, стимулирует дальнейшее познание

У Никитиных разработано несколько типов игр: интеллектуальные, творческие и обыгрывающие

Интеллектуальные игры направлены на развитие математического мышления, пространственного воображения, логики

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!