СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Педагогическая деятельность на уроках профессионально- трудового обучения с применением инновационных технологий.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя система работы это уроки профессионального обучения, консультации во внеурочное время, все это позволяет у них развивать самастоятельность, умение применять на практике полученные знания

Просмотр содержимого документа
«« Педагогическая деятельность на уроках профессионально- трудового обучения с применением инновационных технологий.»»

Педагогическая деятельность на уроках профессионально- трудового обучения с применением инновационных технологий.

Из опыта работы Морозовой Надежды Валерьевны, учителя профессионально-трудового обучения

Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого обучающегося, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной и общественно-трудовой деятельности. 
Моя система работы это уроки профессионально – трудового обучения, консультации с обучающимися во внеурочное время, кружок «Мягкая игрушка». Все это позволяет успешно развивать них самостоятельность, умение применять на практике полученные знания, проявлять творчество, свободу мышления и давать публичную оценку своей работы. Свою педагогическую деятельность осуществляю на осознании того, что необходимо научить ребенка самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность, находить и технологически грамотно решать проблемы, согласовывая с индивидуальными интересами и способностями каждого ученика. 
Я считаю важным придать обучению практическую направленность, создать условия для развития у детей конструктивно-технологических способностей, самовыражения и самоутверждения, стремления овладеть новыми трудовыми навыками. 
Исходя из целей и задач современного образования, цель моей педагогической деятельности - вырастить успешного ученика. 
Моя задача - научить детей видеть и творить красоту, развить творческие качества личности, привить чувство прекрасного, инициативного отношения к делу и понимания необходимости труда, как для общества, так и для полноценной, достойной жизни самого человека.
Стремительное развитие современной техники, возрастающие требования к профессиональным качествам, в условиях которых человеку на протяжении жизни приходится неоднократно переучиваться. В этой ситуации перед педагогом возникает задача не только научить чему-то, а формировать умение самим учиться. 
Неудовлетворенность традиционными учебниками, стремительное развитие цифровых технологий и самой науки информатики заставляет учителя отдавать предпочтения творческой деятельности, не по шаблону, быть более мобильным, динамичным, креативным и воспитывать детей такими же.
Главным направлением своей педагогической деятельности считаю: 
создание психологического комфорта;
ориентация на личность ученика;
предоставление благоприятных условий (технические, информационные, научно-методические и др.);
внедрение инновационных процессов на уроках технологии; 
взаимодействие с родительской общественностью; 
модернизация контрольно-оценочного компонента в системе мониторинга качества образовательных услуг.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе и в воспитательной работе я использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования и более эффективно использовать учебное время. 
Проблемное обучение - создаю в учебной деятельности проблемные ситуаций и организую активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Технология разноуровнего обучения учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка, создающая комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности обучающихся, развивающая их мышление, самостоятельность. Повышается рефлективность (зачем; что делаю) и мотивация обучающегося. Повышается уровень удовлетворенности результатами обучения учителем и обучающимися.

На занятиях ориентируюсь на разный уровень сложности программного материала, доступного обучающемуся, выделению обучающихся по знаниям и способностям, распределению детей по группам успеваемости, определяю целью то, что обучающейся должен усвоить в конце урока и составляю разноуровневые задания. Объясняю материал от сложного к простому.
Проектные методы обучения - работая по данной методике, имею возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Игровую технологию использую в качестве проведения целого урока и на отдельных этапах.  Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала. кроссворды, головоломки, ребусы и т. д.  Таким образом, дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является  средством всестороннего развития ребёнка, его умственных и творческих способностей, вызывает положительные эмоции, способствует самоутверждению обучающихся.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)- здесь реализуется идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок.. По мере овладения обучающимися умениями совместной работы в парах, вовлекаю их в работу группами. Групповая работа наиболее эффективна тогда, когда учебный материал соединяет известное обучающимся с неизвестным. Это побуждает детей к взаимодействию друг с другом: обращению за помощью, обсуждению возникшей догадки.

Групповые технологии (работа в парах и малых группах) использую обычно на повторительно-обобщающи уроках, лабораторных работах.

Приемы интерактивной технологии

Опыт обучающегося – это центральный активатор учебного познания, учебное окружение выступает как реальность, в которой обучающиеся находит для себя область осваиваемого опыта. При использовании интерактивных форм обучения обучающиеся являются на уроке не объектами обучения, а полноправными субъектами деятельности. На уроках технологии это особенно важно, т.к. здесь школьники учатся практической деятельности, урок имеет очень тесную связь с жизнью. Обучающиеся не могут изучать его отвлечённо, поэтому очень важно дать им возможность действовать не по шаблону, а проявить своё творчество, свои личные качества. С этими задачами легче справиться, если использовать интерактивные методы обучения. Так, например, в качестве приемов интерактивной технологии я использую цифровое устройство, подключенное к порту USB ноутбука и приложение Future WinJoе, осуществляющее живой показ изображения образцов захваченных в микроскоп на экране ноутбука.
Здоровьесберегающие технологии - использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Систему инновационной оценки «портфолио» - формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.
Использование этих педагогических технологий дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обучения обучающихся.
Пробуждая интерес к своему предмету, я не просто осуществляю передачу опыта, но и укрепляю веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Стараюсь развивать творческие возможности у слабых учеников, не дать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех, воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. 
Для создания глубокого интереса обучающихся к предмету необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста.
Самым простым способом выявления творческих способностей обучающихся является обычное наблюдение. В школе регулярно организовываются тематические выставки и конкурсы, в которых принимают участие все школьники.
Благодаря систематической работе с использованием прогрессивных методов выявляются дети с яркими творческими способностями. А для того, что бы эти способности развивать и совершенствовать, я предлагаю учащимся групповые формы работы, даю различного рода творческие задания, вовлекаю в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги. Мои уроки отличаются разнообразием и направлены на индивидуальность ученика. 
Современные материально-техническая база компьютеризации образовательного процесса даёт мне возможность расширить диапазон индивидуального образования. Это общение по электронной почте, через скайп и социальные сети. 
Повысить мотивацию к творчеству помогает проектная деятельность. В тематике проектов, выполненных обучающимися, отражаются не только содержание изучаемого ими программного материала, но и индивидуальные интересы и возможности школьников. Они носят исследовательский, познавательный, обучающий характер. Любой из них конкурентноспособный и заслуживает рассмотрения. Проекты могут быть индивидуальными и коллективными 
Эти проекты я использую на уроках трудового обучения, выполнения творческой работы. В творческих коллективах складываются отношения дружбы, коммуникативности, взаимопонимания, доверия, уважения, где обучающиеся ориентируются на продуктивные формы общения и сотворчества. 
В процессе проектной деятельности у обучающихся развиваются следующие способности: 
коммуникативные, когда обсуждаются творческие задания, организуются консультации с учителем, защищаются в общении со сверстниками самые смелые идеи. 
личностные: самобытность и гибкость мышления, фантазия, любознательность, здоровые творческие амбиции.
социальные: способность к коллективной деятельности, готовность соблюдать самодисциплину, терпимость к мнению других.
литературно-лингвистические: описание идеи, разработка рекламного прайс- листа, импровизация в процессе защиты. 
математические: расчёт затрат, сочетание формы, объёма пространства и времени.
художественные: разработка дизайна изделий.
манипулятивные: координация движений, умение пользоваться инструментами и приспособлениями.
технологические: наглядно-образная память; абстрактно-образное мышление
Одним из условий развития успешности является вовлечение учащихся в олимпиадную, фестивально-конкурсную, проектную деятельность, ориентированную на свободный выбор, творчество, представляющую безграничные возможности для самореализации. 
Мои обучающиеся с удовольствием принимают участие в творческих конкурсах и добиваются высоких результатов. 
«Участие обущающихся в творческих конкурсах»

Учебный год

Уровень участия

Наименование олимпиады, конкурса, выставки

Фамилия, имя учащегося

Результаты участия

2014

районный

Конкурс- выставка детских работ «Милой мамочке в подарок»

Габова Анастасия

Лучшая работа в номинации «Казанши»

2015

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Страна цветов»

Габова Анастасия

Диплом 3 степени

2016

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Страна цветов»

Шаркова Дарья

Диплом участника

2016

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Страна цветов»

Тимашева Елена

Диплом участника

2016

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Страна цветов»

Ниточкина Дарья

Диплом участника

2016

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Страна цветов»

Голубева Валентина

Диплом участника

2016

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Страна цветов»

Мокрушина Анастасия

Диплом участника

2016

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Мартовские коты»

Баймагомбетова Арина

Диплом участника

2016

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Мартовские коты»

Левчук Екатерина

Диплом участника

2016

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Мартовские коты»

Тимашева Елена

Диплом участника

2016

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Мартовские коты»

Ниточкина Дарья

Диплом участника

2016

Всероссийский

Номинация «Узнавай-ка Мастер» тема работы: «С праздником Победы» Опубликовано на сайте «Узнавай -ка Дети!» [email protected]

Мокрушина Анастасия

Диплом победителя 3 степени

2016

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Мартовские коты»

Шаркова Дарья

Диплом участника

2016

Всероссийский

Конкурс номинация «Узнавай -ка мастер» Тема работы: «Фарида» Опубликовано на сайте «Узнавай -ка Дети!» [email protected]

Габова Анастасия

Диплом победителя 1 степени

2016

Всероссийский

Номинация «Узнавай-ка Патриот» открытка «Мы помним, мы гордимся» Опубликовано на сайте «Узнавай -ка Дети!» [email protected]

Мокрушина Анастасия

Диплом победителя 3 степени

2016

Всероссийский

Творческий проект: «Героическая профессия Пожарник»

Опубликовано на сайте «Узнавай -ка Дети!» в номинации «Узнавай -ка Патриот» [email protected]

Тимашева Елена

Диплом победителя 3 степени

2016

Всероссийский

Номинация «Мы помним, мы гордимся» тема работы: «С Днем Победы» Опубликовано на сайте «Узнавай -ка Дети!» [email protected]

Ниточкина Дарья

Диплом лауреата 2 степени

2016

Всероссийский

Номинация «Мы помним, мы гордимся» тема работы: «Помним. гордимся» Опубликовано на сайте «Узнавай -ка Дети!» [email protected]

Шаркова Светлана

Диплом лауреата 2 степени

2016

районный

Конкурс- выставка детского творчества «Сюрприз для Новогодней елки»

Ниточкина Дарья

Диплом участника

2016

районный

Конкурс- выставка детского творчества «Сюрприз для Новогодней елки»

Шаркова Дарья

Диплом участника

2016

районный

Конкурс- выставка детского творчества «Сюрприз для Новогодней елки»

Тимашева Елена

Диплом участника

2016

районный

Конкурс- выставка детского творчества «Сюрприз для Новогодней елки»

Габова Вероника

Диплом участника

2016

краевой

Конкурс изобразительного искусства и декоративно- прикладного творчества « Сказка ложь, да в ней намек..»

Тимашова Елена

Шаркова Дарья

Диплом 1 степени

2016

районный

Конкурс посвященный 366 годовщине Пожарной охраны России Номинация «Декоративно-прикладное творчество»

Шаркова Дарья

Грамота 1 место

2016

районный

Конкурс- выставка детского творчества «Победный май»

Тимашова Елена

Диплом 1 степени

2016

районный

Конкурс- выставка детского творчества «Победный май»

Шаркова Дарья

Диплом 2 степени

2017

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества и детских рисунков «Победный май»

Бочан Татьяна

Диплом участника

2017

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Кукла моей мечты»

Габова Людмила

Диплом участника

2017

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Кукла моей мечты»

Бочан Татьяна

Диплом участника

2017

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Кукла моей мечты»

Мойстепан Анастасия

Диплом участника

2017

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Кукла моей мечты»

Габова Людмила

Диплом участника

2017

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Кукла моей мечты»

Кудрина Анна

Диплом 2 степени

2017

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Мартовские коты»

Мойстепан Анастасия


Диплом участника

2017

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Мартовские коты»

Закаблук Елизавета

Диплом участника

2017

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Мартовские коты»

Габова Людмила

Диплом участника

2017

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Мартовские коты»

Мокрушина Анастасия

Диплом участника

2017

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Мартовские коты»

Кудрина Анна

Диплом участника

2017

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Мартовские коты»

Голубева Валентина

Диплом участника

2017

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Мартовские коты»

Ниточкина Дарья

Диплом участника

2017

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Мартовские коты»

Бочан Татьяна

Диплом участника

2017

районный

Конкурс- выставка декоративно- прикладного творчества «Мартовские коты»

Баймагомбетова Арина

Диплом участника

2017

школьный

Конкурс творческих работ посвященный литературному празднику «У Крылова в гостях» в номинации « Поделки» работа «Кот и повар»

Ниточкина Дарья

Грамота 1 место

2017

школьный

Конкурс творческих работ посвященный литературному празднику «У Крылова в гостях» в номинации « Поделки» работа «Кот и повар»

Мокрушина Анастасия

Грамота 1 место

2017

Всероссийс

кий

Номинация «Лучший макет» тема конкурсной работы «Дружная семейка»

Кудрина Анна

Диплом победителя 2 степени



Номинация «Узнавайка-ка Патриот» открытка «Мы помним, мы гордимся»



2017

районный

Конкурс детского декоративно- прикладного творчества «Сказочная Валентинка» номинация «Мягкая игрушка»

Ниточкина Дарья

Грамота 2 место

2017

Всероссийс

кий

Творческая работа: « Кукла Марфа» » Опубликовано на сайте Социальная сеть работников образования nsportal.ru в проекте для одарённых детей «Алые паруса»


Ниточкина Дарья

участник

2017

Всероссийс

кий

Творческая работа: Композиция «Дружная семейка медведей» Опубликовано на сайте Социальная сеть работников образования nsportal.ru в проекте для одарённых детей «Алые паруса»


Грабова Людмила

участник

2017

международный

Дистанционный конкурс «Осенние мотивы»
konkurs-start.ru


Ниточкинв Дарья

Габова Людмила

Голубева Валентина

Мокрушина Анастасия

Кудрина Анна

участники

2017

районный

Конкурс детского декоративно- прикладного творчества «Победный май»

Кудрина Анна

Диплом победителя 3 степени

2017

районный

Конкурс детского декоративно- прикладного творчества «Страна цветов»

Ниточкина Дарья

участник

2017

районный

Конкурс детского декоративно- прикладного творчества «Страна цветов»

Голубева Валентина

участник

2017

Всероссийс

кий

Творческий конкурс «Мой домашний питомец»

Мокрушина Анастасия


Диплом победителя

2018

районный

Конкурс детского декоративно- прикладного творчества «Страна цветов»

Голубева Валентина

участник


Мои обучающиеся занимают призовые места во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии.

Учебный год

Уровень участия

Наименование олимпиады, конкурса, выставки

Фамилия, имя учащегося

Результаты участия

2017-2018

региональный

Интернет олимпиада «Солнечный свет» по технологии для 6 классов

Закаблук Елизавета

1 место

региональный

Интернет олимпиада «Солнечный свет» по технологии для 6 классов

Габова Людмила

1 место


Еще одно направление деятельности, которое требует особого подхода к обучению - инклюзивная практика. Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья требуют личностно-гуманных условий для их развития, обучения и воспитания. 
Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка. Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности. Личности, которая является субъектом своего развития и социально значимой деятельности. 
Принцип индивидуального подхода предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка. Индивидуальный подход предполагает не только внешнее внимание к нуждам ребенка, но и предоставляет самому ребенку возможности реализовывать свою индивидуальность.
Принцип активного включения в образовательный процесс
всех его участников предполагает создание условий для понимания и принятия друг друга с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе. Инклюзия – это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.
Принцип партнерского взаимодействия с семьей. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья будет эффективна, только если она поддержана родителями, понятна им и соответствует потребностям семьи.
Моя задача – установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.
На занятиях с такими детьми я чаще, чем обычно создаю ситуацию успеха, использую дифференцированные задания, даю свободу творчеству и воображению ребенка. Уроки технологии для таких детей – уроки радости, успеха. 
Сегодня качество труда педагога измеряется не только количеством хороших и отличных оценок в дневниках, а компетентность, конкурентно способностью и востребованностью выпускников в жизни, и оценки, которые выставляет молодому человеку жизнь, он по праву делит со своими учителями. Это повод и для гордости, и для размышлений. Только взаимное доверие и уважение в тандеме «педагог – ученик» сможет обеспечить высокое качество образования, воспитания и успешность подрастающего поколения в жизни, а значит, и успешное развитие государства. Новые молодые кадры и есть тот человеческий капитал, который обеспечит переход страны к инновационной экономике.
В процессе педагогической деятельности невозможно стоять на месте. Для того, что бы идти в ногу с современными стандартами образования учителю необходимо повышать свой профессиональный уровень. И я стремлюсь к этому – прохожу курсы повышения квалификации, участвую в профессиональных конкурсах, обобщаю опыт работы на уровне школы и города. Ежегодно участвую в муниципальных педагогических чтениях «Качественное образование – будущее России»
Умение многое (и хорошо!) делать своими руками – залог уверенности в себе. «То, что сегодня ребенок может делать в сотрудничестве и под руководством, - утверждал выдающийся психолог Л.С. Выготский, - завтра он становится способен выполнить, самостоятельно…»
Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня.