Педагогическая деятельность на уроках трудового обучения с применением инновационных технологий

Категория: Технология

Примениение ИКТ на уроках трудового обучения становиться все более ак туальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в более доступной и привлекательной, игровой форме,  достигнуть нового качества знаний, развивае т логическое мышление,, усивает творческую составляющюю учеб ного труда, максимально способствуя повышению качества образования.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая деятельность на уроках трудового обучения с применением инновационных технологий»

Педагогическая деятельность на уроках трудового обучения с применением инновационных технологий



Применение информационно – коммуникационных технологий на уроках технологии становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования. Использование мультимедийных технологии в различных формах я способствую всестороннему развитию ученика, формированию интереса к познанию окружающего мира. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

На занятиях использую множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от задания ученик может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором.

Обучение с применением компьютера способствует формированию рефлексии. Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.

Таким образом, мультимедийные уроки технологии в учебном процессе позволяют:

  • повысить роль наглядности;

  • повысить темп урока;

  • удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;

  • проверить усвоение теоретических знаний у всех учащихся;

  • углубить степень отработки практических умений и навыков;

  • выявить пробелы в знаниях, умениях учащихся;

  • организовать полный и систематический контроль, объективный учет

  • успеваемости;

  • повысить мотивацию и познавательную активность обучающихся;

  • повысить качество обучения.

  • предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес;

  • ярко, образно, в доступной форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению;

  • привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией ;

  • поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;

  • развивать у школьников исследовательское поведение;

  • расширять творческие возможности самого педагога.

Благодаря Интернету открывается возможность совершить на уроке виртуальные заочные экскурсии.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается

  • во-первых, самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, чтобы ответить на различные вопросы;

  • во-вторых, создавать собственные презентации к урокам (с обязательным соблюдением требований к оформлению);

  • в-третьих, для развития проектной, исследовательской активности выполнять групповую творческую работу. Чаще всего проектным продуктом являются не только учебные материалы, творческие работы, мероприятия, но и мультимедийные продукты. В процессе такой работы реализуется принцип партнерства, но надо помнить: учитель должен оставаться руководителем, наставником.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению школьной программы. Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление. Использование мультимедийных презентаций. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

В процессе обучения на уроках технологии применение компьютерных слайдовых презентаций имеет следующие достоинства:

  • осуществление полисенсорного восприятия материала;

  • возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

  • объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации;

  • возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

  • активизация зрительных функций, глазомерных возможностей;

  • компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательным и вызывают интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности урока. Так, использование мультимедийных презентаций обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память. В своей работе я использую готовые электронные ресурсы, сама составляю электронные приложения к уроку, к отдельным темам, составляю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, составления презентаций, провожу уроки с использованием интерактивной доски. При объяснении нового материала информацию, появляющуюся на экране - комментирую, по необходимости сопровождаю дополнительными объяснениями и примерами. Применяю ИКТ при подготовке и проведении нетрадиционных форм урока.

Использование мультимедийные технологии в школе позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс требует не только адаптации ученика его психологической готовности к новым способам обучения, но и изменение отношения педагога к процессу обучения, изменения стиля поведения так, чтобы имела место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет управление обучением.

Игры.

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость.

Проектная методика.

Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать,

Урок-пресс-конференция

Эти уроки имитируют проходящие в жизни пресс-конференции: когда группы общественных деятелей или ученых ведут беседы с представителями прессы, направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем с целью их популяризации и пропаганды. Уроки этого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, умение делать дело в коллективе, товарищескую взаимопомощь.

Метод "Brain Storming”(Мозговой штурм)

Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.

Teacher:What comes to mind when you hear the expression: What is a calendar?

Метод "Знаем /хотим узнать / узнали”

Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: "Знаем /хотим узнать /узнали”. Такая же таблица находится и на доске.

В колонку "Знаем” заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).

В колонку " Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.

В колонку " Узнали” учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.

Вывод: Необходимо запастись немалой долей терпения, чтобы освоить новые педагогические технологии и научиться грамотно использовать их на своих уроках. Но достигнув данной цели и применяя этот опыт, эти знания на уроке, мы делаем его современным и приближенным к жизни, а значит функциональным, доступным и интересным для ребенка, что это в свою очередь повышает качество образования.

Список используемой литературы.

1. Кехтер Т.А. Необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий.kexter.ru 2. Intel “Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. - 9-е изд. исправленное и дополненное – М.:Интернет-Университет Информационных Технологий, 2007

2. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.

3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.:АРКТИ, 2003

4. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 30 – 32.

5. Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах. //Начальная школа плюс Дои После. – 2007. - №7. – С. 32 – 34.

6. Колесникова Ю. А. Первое место - компьютеру. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 34 – 37.

7. Гуненкова Е. В. Для чего на уроке компьютер? //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 37- -39.























































Педагогическая деятельность на уроках трудового обучения с применением инновационных технологий























Выполнила:

учитель трудового обучения

МОУ «Школа №112 г. Донецка»

Фатеева Т.М.


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас