К работе с детьми, имеющими способности и задатки, которые в потенциале можно реализовать в спорте, я всегда, как и многие коллеги, подходил добросовестно. За годы педагогической работы в школе мне удалось систематизировать несколько методических подходов, которые помогают мне осуществлять процесс селекции способных к спорту учеников. И направлять их ключевые компетенции в русло спортивного совершентсва. Более подробно о том, как я приобщаю детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом на секционном уровне, какие педагогические технологии задействованы в этом процессе выявления и развития одаренных учеников, в этом моем эссе.
Просмотр содержимого документа
«Педагогическая деятельность, связанная с работой с одаренными детьми, как реализация основного тренда современного образования выявление и развитие юных талантов.»
Работа с одаренными детьми
Ученики, обладающими спортивными задатками и любящие физическую культуру и широкую палитру разных видов спорта, которыми они хотели бы заниматься и школе и в учреждениях дополнительного образования, всегда находятся в спектре моего внимания.
Основные практические методики, обуславливающие мою работу с одаренными детьми, можно презентовать в следующих технологиях.
- Рекомендации способных и перспективных детей с предварительным проведением встреч с их родителями тренерам-преподавателям и педагогам учреждений дополнительного образования спортивно- физкультурного профиля.
Методика в практической плоскости подразумевает собой организацию встреч-бесед детей с тренерами по видам спорта, в ходе которых наставники рассказывают о виде спорта, представляют приемы и средства, используемые в тренировочной деятельности.
И презентуют соревнования разного уровня, в которых их подопечные, на должном уровне относящиеся к учебно-тренировочному процессу, могут принимать участие. И развивать на более высоком уровне свои задатки, способности и спортивный талант.
- Участие перспективных в спорте учеников в составе сборных команд школы по разным видам спорта в соревнованиях и спортивных мероприятиях, Спартакиадах школьников, в которых они могут реализовать свой потенциал. Проникнуться атмосферой спортивного праздника, высоким уровнем состязательности и осуществить раннюю профессиональную ориентацию, направленную на получение образования и выбора профессиональной деятельности, связанной с системой спорта.
- Активная интеграция детей, любящих и интересующихся спортом и мотивированных заниматься им на серьезном уровне, в процесс школьного самоуправления физической культурой и системой школьного спорта.
Для этого в школах создаются современные формы школьного самоуправления, как допустим Школьные спортивные клубы, в актив которых, я как учитель и координатор ШСК «Надежда», осуществляющего свою деятельность в стенах МАОУ «СОШ №35», включаю одаренных к спорту учеников. В рамках работы в ШСК дети получают первые навыки организационной работе по планированию и проведению соревнований, знакомятся с ключевыми навыками менеджерской работы, получают компетенции по освещению соревнований в школьных СМИ. Имеют возможность обогатить себя судейскими навыками по наиболее популярным видам спорта.
- Возможность интегрировать способных в спортивном аспекте учеников для участия в Олимпиадном движении ВОШ по предметной области «Физическая культура» и возможность мотивировать детей к современному тренду в области системы школьного спорта- сдачи нормативов ВФСКО «Готов к труду и обороне.
Подобный подход в работе с одаренными детьми позволяет ученикам заниматься физической культурой на системном уровне, концентрировать свои способности и талант на определенном, самом любимом виде спорта. Добиваться в нем эффективных результатов. И в дальнейшем планировать индивидуальную траекторию своей образовательной и спортивной карьеры, которая позволит добиться успехов во взрослой жизни при высокой степени социализации.