СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая диагностика на основе информационно-аналитической деятельности

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение педагогической диагностики на основе информационно-аналитической деятельности в практику работы педагогов,  помогает рассматривать все явления жизни образовательной организации  через призму педагогического анализа их причин, это важнейшая задача обновления образовательной организации, позволяющая избавить любого участника процесса воспитания и обучения от формализма в анализе и оценке деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая диагностика на основе информационно-аналитической деятельности»

Педагогическая диагностика

на основе информационно-аналитической деятельности


Громак Надежда Ивановна,

заведующий отделом анализа и

методического сопровождения

среднего общего образования

ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»


Педагогическая диагностика - инструмент мониторинга, понимается нами как одновременные оперативные изучение и оценка, регулирование и коррекция процесса или явления, будь это на уровне личности ребенка, деятельности педагога или руководителя образовательной организации.

Правильная диагностика причин по характерным признакам и другим объективным данным создает условия для успеха действий педагога в применении определенной совокупности способов, средств и психолого-педагогических воздействий.

Внедрение педагогической диагностики на основе информационно-аналитической деятельности в практику работы педагогов, помогает рассматривать все явления жизни образовательной организации через призму педагогического анализа их причин, это важнейшая задача обновления образовательной организации, позволяющая избавить любого участника процесса воспитания и обучения от формализма в анализе и оценке деятельности.

Психологическая служба в системе образования является структурным подразделением в системе образования, предназначенным для обеспечения прогрессивного психического развития детей, подростков и  молодежи, развития их способностей, склонностей, реализации их потенций, профилактики возможных отклонений.

Деятельность психологической службы в системе образования обеспечивается:

  • педагогами–психологами (практическими психологами) организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

  • социальными педагогами организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

  • методистами и директорами (заведующими) республиканского учебно-методического центра и центров психологической службы, городских/районных центров психолого-педагогической и медико- социальной помощи, методистами, которые отвечают за психологическую службу в городах и районах;

  • специалистами психолого-медико-педагогических консультаций;

  • учителями-логопедами;

  • учителями-дефектологами;

  • другими специалистами, необходимыми для эфективного осуществления психолого-педагогического, психолого-медико-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса.

Психологическая служба в системе образования – один из существенных компонентов целостной системы образования, представляющий собой сеть заведений, учреждений, структурных подразделений и должностей, которые образовывают единую систему, основу которой составляют специалисты в сфере практической психологии и социальной педагогики.

Социальная педагогика — это самостоятельный раздел педагогики, со своими особыми методами социальной воспитательной и образовательной деятельности.

Методы социальной педагогики направлены на личность, ее самосовершенствование, самовоспитание, самоорганизацию, самоутверждение.

Социальное воспитание — понятие многомерное. Это забота общества о поколении будущего, поддержка человека обществом, коллективом, другим человеком, помощь человеку в усвоении и принятии нравственных отношений, которые сложились и семье и обществе, принятии правовых, экономических, гражданских и бытовых отношений. Помочь человеку — это значит научить его найти новый путь в своей жизни, суметь перестроиться в новой жизненной ситуации.


Социально-педагогическая деятельность — это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленную на помощь ребенку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в образовательной организации, в обществе.

Процесс социализации личности  - протекает на протяжении всего существования человеческой жизни, поскольку окружающий мир пребывает в постоянном движении, все изменяется и человеку просто необходимо меняться для более комфортабельного пребывания в новых условиях.

Человеческая сущность претерпевает регулярные изменения и с годами меняется, она не может быть постоянной.

Жизнь – это процесс постоянной адаптации, требующий непрерывных изменений и обновлений. Человек представляет собой социальное существо. Процесс интеграции каждого индивида в общественные слои считается достаточно сложным и довольно длительным, поскольку включает усвоение ценностей и норм социальной жизни и определенных ролей. В существующих условиях социальной жизни наиболее актуальным выступает проблема, требующая включения каждого человека в единую социальную целостность и саму структуру общества. Главным понятием данного процесса и является социализация личности, которая позволяет каждому человеку стать полноценным членом общества.


Основные категории социальной педагогики:

  • социальное обучение,

  • социальное воспитание,

  • социально-педагогическая деятельность,

  • социализация,

  • социум,

  • институты социализации,

  • социальная реабилитация,

  • социальная адаптация.

Основные задачи социально-педагогической и психологической службы:

  • организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;

  • содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в педагогическом коллективе учреждения образования, семьях обучающихся и их социальном окружении;

  • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;

  • повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения;

  • анализ состояния социального воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него;

  • социальная педагогика призвана анализировать, обобщать и распространять, пропагандировать позитивный опыт.