СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая импровизация: Проблема брака по расчету в разных религиях в раннем средневековье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный элемент урока или лекции дает представление о проблеме личности человека в раннем средневековье в момент и первое время после заключения брака в разных религиях. Эту методику работы над этим вопросом можно использовать на уроках истории, обществознания, психологии, этики, социальной педагогики как в старших классах школы, так и на лекциях для студентов.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая импровизация: Проблема брака по расчету в разных религиях в раннем средневековье»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

На тему: Неравный брак в раннем средневековье в разрезе принципов Корана

Автор: учитель начальных классов, английского языка, истории, социальной педагогики,

А.М. Острищенко

Предметы: социальная педагогика, история, обществознание, психология, этика.

Возраст: 7 -11 классы, студенты

Цель импровизации:

предметная и метапредметная - сформировать адекватное отношение обучающихся к жестоким постулатам о браке и отношении к женщинам в исламе до 20-21 века;

- углубить представление о жизни континента Африка;

- сформировать представление о браке по расчету в средневековье в других религиях;

Коммуникативная:

- развивать навыки работы в творческой группе, нормы речи, актерские способности;

Личностная:

- получить четкое представление об исламе и браке по расчету;

- сформировать толерантное отношение к другим религиям, сострадание;

- развивать желание создавать будущую семью по любви.

Оборудование: 4 фото женщин-африканок, ручки и заготовка для фишбоула.

Ход импровизации:

На уроке истории обучающиеся задали вопрос о жестокости Корона и мусульман, особенно в отношение женщин и я взяла время на ответ до следующего урока.

И вот то, с чем я пришла.

Проблемная ситуация:

-Ребята, помните, вы задавали вопрос о том, как жестоки мусульмане с женщинами. Представим, что вы сын халифа, вас вызвал на беседу отец. И говорит, что для сохранения мира с соседними племенами, нужно сыну жениться. Отец выбрал для него 4 жены, дочери сильных вождей. Свадьба или многолетние войны. (предлагаются фото 4 женщин, представительниц 3 африканских племен (на выбор учителя) и 1 мусульманки)

- Выскажите первые эмоции родителям.

(ответы детей)

Работа в группах:

-Делать нечего, свадьба состоялась. Возьмите в своей микро группе лист бумаги и в течение 2-3 минут составьте правила поведения в вашей новой семье.

(дети зачитывают результаты)

Беседа:

-Как вы думаете, как слаживались отношения в подобных семьях у христиан и буддистов?

Рефлексия

Фишбоул:

- на голове рыбы напишите «брак по расчету», справа на костях минусы пишем, слева плюсы, на хвосте «этот брак для меня…»

Итоги:

-Ребята, теперь осознали причины появления жестоких постулатов о брак в исламе, и как сложно было людям сохранять хорошие отношения в таких семьях, как нелегко в подобных ситуациях было христианам и буддистам.

Далее продолжаете тему своего урока по плану работы.