Просмотр содержимого документа
«Педагогическая импровизация: Проблема брака по расчету в разных религиях в раннем средневековье»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
На тему: Неравный брак в раннем средневековье в разрезе принципов Корана
Автор: учитель начальных классов, английского языка, истории, социальной педагогики,
А.М. Острищенко
Предметы: социальная педагогика, история, обществознание, психология, этика.
Возраст: 7 -11 классы, студенты
Цель импровизации:
предметная и метапредметная - сформировать адекватное отношение обучающихся к жестоким постулатам о браке и отношении к женщинам в исламе до 20-21 века;
- углубить представление о жизни континента Африка;
- сформировать представление о браке по расчету в средневековье в других религиях;
Коммуникативная:
- развивать навыки работы в творческой группе, нормы речи, актерские способности;
Личностная:
- получить четкое представление об исламе и браке по расчету;
- сформировать толерантное отношение к другим религиям, сострадание;
- развивать желание создавать будущую семью по любви.
Оборудование: 4 фото женщин-африканок, ручки и заготовка для фишбоула.
Ход импровизации:
На уроке истории обучающиеся задали вопрос о жестокости Корона и мусульман, особенно в отношение женщин и я взяла время на ответ до следующего урока.
И вот то, с чем я пришла.
Проблемная ситуация:
-Ребята, помните, вы задавали вопрос о том, как жестоки мусульмане с женщинами. Представим, что вы сын халифа, вас вызвал на беседу отец. И говорит, что для сохранения мира с соседними племенами, нужно сыну жениться. Отец выбрал для него 4 жены, дочери сильных вождей. Свадьба или многолетние войны. (предлагаются фото 4 женщин, представительниц 3 африканских племен (на выбор учителя) и 1 мусульманки)
- Выскажите первые эмоции родителям.
(ответы детей)
Работа в группах:
-Делать нечего, свадьба состоялась. Возьмите в своей микро группе лист бумаги и в течение 2-3 минут составьте правила поведения в вашей новой семье.
(дети зачитывают результаты)
Беседа:
-Как вы думаете, как слаживались отношения в подобных семьях у христиан и буддистов?
Рефлексия
Фишбоул:
- на голове рыбы напишите «брак по расчету», справа на костях минусы пишем, слева плюсы, на хвосте «этот брак для меня…»
Итоги:
-Ребята, теперь осознали причины появления жестоких постулатов о брак в исламе, и как сложно было людям сохранять хорошие отношения в таких семьях, как нелегко в подобных ситуациях было христианам и буддистам.
Далее продолжаете тему своего урока по плану работы.