Педагогическая характеристика
для представления на психолого-педагогическом консилиуме
Рекомендуемая ПМПК АООП
Особенности поведения
Способствующие адаптации в образовательной среде и освоению АООП:
Усидчив, принимает роль ученика. Работа не связанная с выполнением моторных действий выполняется быстро.
Затрудняющие адаптацию и освоение АООП:
Проявляется усталость. Темп деятельности замедлен в связи с моторными нарушениями.
Особенности общения
Способствующие адаптации в образовательной среде и освоению АООП:
В контакте с педагогом проявляет активность, помощь принимает. Способы деятельности: пробующие, примеривающие и хаотичные. Результат деятельности достигается только при совместных с взрослым действиях. Мальчик стремится к постоянству окружения, общение проявляется только в контакте со знакомыми и близкими людьми. Ребёнку требуется стимуляция со стороны взрослого, которая побуждает его к активности.
Затрудняющие адаптацию и освоение АООП:
Поскольку ребенок не посещал дошкольное учреждение, в классе при фронтальной работе могут возникнуть трудности в усвоении материала.
Особенности учебной деятельности
Способствующие адаптации в образовательной среде и освоению АООП:
Достаточное представление об окружающей среде.
Затрудняющие адаптацию и освоение АООП:
Дефицит пространственно-временных представлений. Сложно понимание логико- грамматических конструкций. Необходим наглядный материал. Может путать положение букв, может писать их зеркально.
Особенности эмоциональной сферы
Способствующие адаптации в образовательной среде и освоению АООП:
К занятиям относится положительно. Обучаем. Для усвоения учебного материала требуется чёткий структурированный подход.
Затрудняющие адаптацию и освоение АООП:
Общий эмоциональный фон ребёнка нестабилен, тревожный, легко возбудим, частая смена настроения, быстрая истощаемость.
Особенности двигательной сферы:
Способствующие адаптации в образовательной среде и освоению АООП:
Самостоятельно передвигается, ассистент не требуется. В закрытой комнате может двигаться от предмета к предмету. Образы букв сможет выучить благодаря компьютеру и адаптированным прописям.
Затрудняющие адаптацию и освоение АООП:
Двигательные нарушения, ослабленный мышечный тонус ограничивали предметно-практическую деятельность, затрудняли манипуляцию с предметами, в т.ч. и с учебными принадлежностями, темп деятельности был очень низким в связи с нарушением моторики. Возникнут трудности в обучении письма, в связи с тем, что моторика руки не развита.
Особенности познавательной сферы
Способствующие адаптации в образовательной среде и освоению АООП:
Ребенок мотивирован на обучение. Присутствует умение переключаться с учебной деятельности на игровую, что соответствует возрастным особенностям ребенка.
Затрудняющие адаптацию и освоение АООП:
Нуждается в поощрении и одобрении каждого его действия в образовательном процессе.
Особенности речевого развития
Способствующие адаптации в образовательной среде и освоению АООП:
Достаточный словарный запас. Умеет образовывать лексические и грамматические категории. Связно строит свои фразы. Адекватно строит свой ответ на вопрос.
Затрудняющие адаптацию и освоение АООП:
Нарушения речи, а именно звуко-произношение. Необходимо добиваться близкого произношению звуков.
Обучаемость (восприимчивость к освоению знаний и способов учебной деятельности)
Ребенок адекватен, принимает помощь, усваивает, присваивает и переносит новые алгоритмы. Мыслительные операции, мышление сохранен. Развитие близок к специфически задержанному-дефицитарное. Интеллект соответствует возрастным особенностям.
10. Возможные трудности, которые возникнут в процессе учебной деятельности
-В связи с усталостью, психоэмоционального возбуждения внятность речи будет ухудшаться.
- Может путать положение букв, может писать их зеркально.
- При фронтальной работе могут возникнуть трудности в усвоении материала.
-В связи с чрезмерной гиперопекой дома, могут возникнуть сложности по организации своего рабочего места, а так же в выражении своих потребностей постороннему человеку.
-Отсутствие навыков общения со сверстниками.
-Не умение работать самостоятельно без постоянной поддержки взрослого.
-Быстрая истощаемость и утомляемость, метеозависимость.
Краткие рекомендации по организации психолого-педагогической поддержке на период адаптации
-На определенное время пригласить тьютора.
-Поощрять каждую работу ребенка.
- Ребёнку требуется стимуляция со стороны взрослого, которая побуждает его к активности.
Педагог:
-На уроках часто напоминать, что проходит фронтальная работа.
-Планировать работу в соответствие с возрастными особенностями ребенка, чередовать работу и отдых.