СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая характеристика для представления на психолого-педагогическом консилиуме

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая характеристика для представления на психолого-педагогическом консилиуме»

Педагогическая характеристика

для представления на психолого-педагогическом консилиуме


  1. Рекомендуемая ПМПК АООП

  2. Особенности поведения

Способствующие адаптации в образовательной среде и освоению АООП:

Усидчив, принимает роль ученика. Работа не связанная с выполнением моторных действий выполняется быстро.


Затрудняющие адаптацию и освоение АООП:

Проявляется усталость. Темп деятельности замедлен в связи с моторными нарушениями.


  1. Особенности общения

Способствующие адаптации в образовательной среде и освоению АООП:

В контакте с педагогом проявляет активность, помощь принимает. Способы деятельности: пробующие, примеривающие и хаотичные. Результат деятельности достигается только при совместных с взрослым действиях. Мальчик стремится к постоянству окружения, общение проявляется только в контакте со знакомыми и близкими людьми. Ребёнку требуется стимуляция со стороны взрослого, которая побуждает его к активности.


Затрудняющие адаптацию и освоение АООП:

Поскольку ребенок не посещал дошкольное учреждение, в классе при фронтальной работе могут возникнуть трудности в усвоении материала.


  1. Особенности учебной деятельности

Способствующие адаптации в образовательной среде и освоению АООП:

Достаточное представление об окружающей среде.


Затрудняющие адаптацию и освоение АООП:

Дефицит пространственно-временных представлений. Сложно понимание логико- грамматических конструкций. Необходим наглядный материал. Может путать положение букв, может писать их зеркально.


  1. Особенности эмоциональной сферы

Способствующие адаптации в образовательной среде и освоению АООП:

К занятиям относится положительно. Обучаем. Для усвоения учебного материала требуется чёткий структурированный подход.


Затрудняющие адаптацию и освоение АООП:

Общий эмоциональный фон ребёнка нестабилен, тревожный, легко возбудим, частая смена настроения, быстрая истощаемость. 


  1. Особенности двигательной сферы:

Способствующие адаптации в образовательной среде и освоению АООП:

Самостоятельно передвигается, ассистент не требуется. В закрытой комнате может двигаться от предмета к предмету. Образы букв сможет выучить благодаря компьютеру и адаптированным прописям.


Затрудняющие адаптацию и освоение АООП:

Двигательные нарушения, ослабленный мышечный тонус ограничивали предметно-практическую деятельность, затрудняли манипуляцию с предметами, в т.ч. и с учебными принадлежностями, темп деятельности был очень низким в связи с нарушением моторики. Возникнут трудности в обучении письма, в связи с тем, что моторика руки не развита.

  1. Особенности познавательной сферы

Способствующие адаптации в образовательной среде и освоению АООП:

Ребенок мотивирован на обучение. Присутствует умение переключаться с учебной деятельности на игровую, что соответствует возрастным особенностям ребенка.


Затрудняющие адаптацию и освоение АООП:

Нуждается в поощрении и одобрении каждого его действия в образовательном процессе.


  1. Особенности речевого развития

Способствующие адаптации в образовательной среде и освоению АООП:

Достаточный словарный запас. Умеет образовывать лексические и грамматические категории. Связно строит свои фразы. Адекватно строит свой ответ на вопрос.


Затрудняющие адаптацию и освоение АООП:

Нарушения речи, а именно звуко-произношение. Необходимо добиваться близкого произношению звуков.


  1. Обучаемость (восприимчивость к освоению знаний и способов учебной деятельности)

Ребенок адекватен, принимает помощь, усваивает, присваивает и переносит новые алгоритмы. Мыслительные операции, мышление сохранен. Развитие близок к специфически задержанному-дефицитарное. Интеллект соответствует возрастным особенностям.


10. Возможные трудности, которые возникнут в процессе учебной деятельности

-В связи с усталостью, психоэмоционального возбуждения внятность речи будет ухудшаться.

- Может путать положение букв, может писать их зеркально.

- При фронтальной работе могут возникнуть трудности в усвоении материала.

-В связи с чрезмерной гиперопекой дома, могут возникнуть сложности по организации своего рабочего места, а так же в выражении своих потребностей постороннему человеку.

-Отсутствие навыков общения со сверстниками.

-Не умение работать самостоятельно без постоянной поддержки взрослого.

-Быстрая истощаемость и утомляемость, метеозависимость.


  1. Краткие рекомендации по организации психолого-педагогической поддержке на период адаптации

-На определенное время пригласить тьютора.

-Поощрять каждую работу ребенка.

- Ребёнку требуется стимуляция со стороны взрослого, которая побуждает его к активности.


Педагог:

-На уроках часто напоминать, что проходит фронтальная работа.

-Планировать работу в соответствие с возрастными особенностями ребенка, чередовать работу и отдых.