СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая характеристика по организации вокального пения с воспитанниками в учреждениях дополнительного образования детей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая характеристика по организации вокального пения с воспитанниками в учреждениях дополнительного образования детей»

Для успешного творческого развития ребенка необходимо много составляющих, но коллектив Центра выделяет следующие из них:

1. благоприятная эмоциональная атмосфера;

2. творческие занятия должны доставлять радость;

3. нужен интерес окружающих к замыслам ребенка, дружеское обсуждение;

4. уважение результатов работы маленького творца.

При организации образовательного процесса важна:

• свобода выбора – принцип предполагает, что дети выбирают направление в соответствии со своими интересами, способностями, склонностями;

• деятельность – ребенок живет реальной жизнью, которая ему интересна, отвечает его потребностям, в которой используется различная деятельность: игра, труд, творчество, поиск, проведение досуга;

• научность – знания, полученные на занятии научны;

• сотворчество – объединение детей и взрослых в единое сообщество в целях развития личности ребенка и педагога, единство образовательного и воспитательного процесса;

• самостоятельность – выбор ребенком маршрута своего развития, самостоятельность действий, принятия решения и ответственности за этот выбор;

• сотрудничество – учащийся имеет право обращаться за помощью к кому угодно – педагогам, учащимся, родителям. Он не должен бояться признать, что чего-то не знает, это дает возможность учащимся учиться уважать другого человека, уметь его выслушать, понять, найти с ним контакт, учиться принимать совместные решения, доверять друг другу, отвечать за работу в группе, помогать другим.

Образовательный процесс Центра построен на принципах единства обучения и воспитания. Организация учебно-воспитательного процесса характеризуется следующими особенностями:

- учащиеся проходят обучение в Центре детского творчества в свободное от основной учебы время;

- каждый ребенок может выбирать образовательные направленности, отвечающие его интересам и склонностям;

- ребенок может выбирать объем и темп освоения образовательной программы;

- ребенок может сочетать различные образовательные направленности;

- разнообразие предлагаемых педагогических программ

- расширение границ коллективного и личностного самоопределения;

- организация коллективной деятельности, осуществление коллективных проектов

Занятия в ЦЭВ проводятся в групповой и индивидуальной форме.

Основной формой занятия «Сольное пение» является урок, который длится 40 минут.

Цель обучениясольному пению – через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки.

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

Образовательные:

- овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;

- знание основ певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата.

Развивающие:

- развитие музыкальной памяти, внимания, воображения, мышления

- развитие голосового аппарата;

- развитие артистических качеств.

Воспитательные:

- воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры.

Задачи индивидуального певческого развития учащихся будут решаться в процессе:

- практических работ (упражнений, вокализов)

- репетиционных работ и работ над концертными номерами;

- развитие чувства ритма и координации движений

- участие в фестивалях, конкурсах, концертах.

Преобладающими методами обучения являются индивидуальный подход к каждому ребенку, позволяющий сохранить и развить его собственные голосовые особенности (тембр, манера звукоизвлечения, подачи музыкального материала).

Часто дети не умеют воспроизвести слышимый звук, у них нет координации между слухом и голосом. После определённого времени занятий – у кого раньше, у кого позднее, такая координация появляется. Но очень часто на чистоту интонации влияет застенчивость ребёнка, или отсутствие внимания. При этом учитываются индивидуальные особенности ребёнка. К каждому из них необходимо найти подход и подобрать те слова, которые дойдут до его понимания.

В работе над формированием вокальных навыков детей большое внимание уделяется распеванию и разучиванию упражнений, способствующих развитию звуковысотного слуха, ладотонального слуха, чувство тяготения к тонике, чувство ритма, дикции, артикуляции и мимике, тембрового слух




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!