СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая концепция учителя физкультуры Новой школы.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая концепция учителя физкультуры Новой школы.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» округа Муром Педагогическая концепция учителя физкультуры Новой школы.    Современный учитель —  гарант развития «Новой школы».   (Проект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28» округа Муром

Педагогическая концепция учителя физкультуры Новой школы.

   Современный учитель —

гарант развития

«Новой школы». 

(Проект "Новая школа")

Дашкова Елена Валентиновна

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №28

2012г.

ведущая идея моей концепции  Укрепление и сохранение здоровья школьников  направлено на формирование у родителей, школьников ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья в условиях модернизации образования, осознание здоровья не только как смысла жизни, но и как ресурса для повседневной жизни. В твоих руках, учитель, наш  XXI  век,  А веком, как известно, правит человек,  Который созидает, творит и создает,  Который за собою всегда вперед ведет!

ведущая идея моей концепции

Укрепление и сохранение здоровья школьников направлено на формирование у родителей, школьников ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья в условиях модернизации образования, осознание здоровья не только как смысла жизни, но и как ресурса для повседневной жизни.

В твоих руках, учитель, наш  XXI  век,

А веком, как известно, правит человек,

Который созидает, творит и создает,

Который за собою всегда вперед ведет!

Цель педагогической деятельности

Цель педагогической деятельности

 Задачи: - Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся - Организация сотрудничества педагогов, детей, родителей  Использование современных педагогических технологий, направленных на сохранение и укрепление физического, психического, нравственного здоровья учащихся - Воспитание всесторонне и гармоничной развитой личности - Коррекция отклонений физического развития и улучшение психоэмоционального состояние учащихся

Задачи:

- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся

- Организация сотрудничества педагогов, детей, родителей

  • Использование современных педагогических технологий, направленных на сохранение и укрепление физического, психического, нравственного здоровья учащихся

- Воспитание всесторонне и гармоничной развитой личности

- Коррекция отклонений физического развития и улучшение психоэмоционального состояние учащихся

Кто же такой современный учитель? творческий культурный независимый разносторонний конкурентоспособный любящий работу и учеников нравственно и духовно развитый Новая школа Традиционная школа 60-е гг. 30-е гг. 90-е гг. XXI век

Кто же такой современный учитель?

творческий

культурный

независимый

разносторонний

конкурентоспособный

любящий работу и учеников нравственно и духовно развитый

  • Новая школа
  • Традиционная школа

60-е гг.

30-е гг.

90-е гг.

XXI век

Современный учитель: собственные критерии. 1 )  идеальный психолог 10) уверенный в себе и успешный 10 1 2 ) творческая разносторонняя личность 2 9 9) стимулирующий и готовящий ребенка к будущему 3 ) профессионал,  эрудит 3 8 8) способный самосовер-шенствоваться 7 4 4)  владеющий новыми технологиями 5 6 7) внимательный, человечный, нежный 5)  достойный лучшей жизни  и условий труда 6)  экспериментатор

Современный учитель: собственные критерии.

1 ) идеальный психолог

10) уверенный в себе и успешный

10

1

2 ) творческая разносторонняя личность

2

9

9) стимулирующий и готовящий ребенка к будущему

3 ) профессионал,

эрудит

3

8

8) способный самосовер-шенствоваться

7

4

4) владеющий новыми технологиями

5

6

7) внимательный, человечный, нежный

5) достойный лучшей жизни

и условий труда

6) экспериментатор

Формула, положенная в основу новых подходов к занятиям физкультурой Развитие двигательной активности  Ведение здорового образа жизни Формирование здоровьесберегающей компетенции Сохранение и совершенствование физического, психического, нравственного, социального, духовного здоровья

Формула, положенная в основу новых

подходов к занятиям физкультурой

Развитие

двигательной

активности

Ведение

здорового образа жизни

Формирование

здоровьесберегающей

компетенции

Сохранение и совершенствование физического, психического, нравственного, социального, духовного здоровья

Концептуальная модель инновационной здоровьеформирующей компетентности физического воспитания школьников Основные направления: Переход на новые образовательные стандарты  по физкультуре 1 2 Развитие системы поддержки талантливых детей 3 Теоретические основы физического обучения и воспитания по П.Ф. Лесгафту Модель системы физкультурно - оздоровительной работы в школе 4 5 Сохранение и укрепление здоровья школьников ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ 6

Концептуальная модель инновационной здоровьеформирующей компетентности физического воспитания школьников

Основные направления:

Переход на новые образовательные стандарты

по физкультуре

1

2

Развитие системы поддержки талантливых детей

3

Теоретические основы физического обучения и

воспитания по П.Ф. Лесгафту

Модель системы физкультурно - оздоровительной

работы в школе

4

5

Сохранение и укрепление здоровья школьников

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ

6

Фитболгимнастика Профилактика функциональных нарушений Развитие функции  равновесия и вестибулярного аппарата Укрепление мышц  брюшного пресса,  мышц спины и таза, мышц рук  и плечевого пояса Увеличение гибкости и подвижности в суставах Фитболгимнастика

Фитболгимнастика

Профилактика

функциональных

нарушений

Развитие функции

равновесия

и вестибулярного аппарата

Укрепление мышц

брюшного пресса,

мышц спины и таза,

мышц рук

и плечевого пояса

Увеличение гибкости

и подвижности в суставах

Фитболгимнастика

Принципы гуманистического воспитания Способствовать повышению самооценки учащихся 5 Создать благоприятный  психологический климат на уроке 4 3 Не требовать от ученика, того,  что он не в состоянии выполнить Настраивать ребенка на успех 2 Научить ребенка быть независимым 1

Принципы гуманистического воспитания

Способствовать повышению

самооценки учащихся

5

Создать благоприятный

психологический климат на уроке

4

3

Не требовать от ученика, того,

что он не в состоянии выполнить

Настраивать ребенка на успех

2

Научить ребенка быть независимым

1

Принципы лично- ориентированного обучения Вызвать ожидание нового Прежде чем объяснять - заинтересовать Карточка учета личных достижений Рейтинговая система оценок Создана индивидуальная образовательная траектория

Принципы лично- ориентированного обучения

Вызвать ожидание нового

Прежде чем объяснять - заинтересовать

Карточка учета личных достижений

Рейтинговая система оценок

Создана индивидуальная

образовательная траектория

- Прохождение теоретического материала в доступной и наглядной форме - Организация и проведение спортивных викторин, конкурсов  Развитие критического мышления, решение проблемных задач при подготовке к оценочному зачету - Развитие творческих возможностей при разработке учебных проектов - Консультирование учеников по Е- mail

- Прохождение теоретического материала в доступной и наглядной форме

- Организация и проведение спортивных викторин, конкурсов

  • Развитие критического мышления, решение проблемных задач при подготовке к оценочному зачету

- Развитие творческих возможностей

при разработке учебных проектов

- Консультирование учеников по Е- mail

Современные педагогические технологии

Современные педагогические технологии

Под стеклом сижу, во все стороны гляжу,  В лес со мною заберёшься – в пути не собьёшься. От ворот до ворот бойко бегает народ.  На воротах этих рыбацкие сети. В походы ходит с рюкзаком, с собою носит тёплый дом.  Готовит пищу на костре, но не в кастрюле, а в ведре. Ракетку в руки я беру, какая красота.  Волшебный шарик с перьями летит под небеса. Держусь я только на ходу,  А если встану – упаду. Расскажите нам о том, как вы стали силачом?  - Очень просто. Много лет ежедневно, встав с постели, поднимаю я …………………. Это  что за молодец?  В бассейне плавает………………… 1 о с а п м к т б у л о ф 2 с т и р у т 3 н о д н и м а б т 4 л и с о в д е п е 5 и в и н ы м а т 6 а г и н л т е 7 п л о в е ц 8 Кушай морковку, салат, апельсины, ...  Спортсмену для силы нужны ………

Под стеклом сижу, во все стороны гляжу, В лес со мною заберёшься – в пути не собьёшься.

От ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих рыбацкие сети.

В походы ходит с рюкзаком, с собою носит тёплый дом. Готовит пищу на костре, но не в кастрюле, а в ведре.

Ракетку в руки я беру, какая красота. Волшебный шарик с перьями летит под небеса.

Держусь я только на ходу, А если встану – упаду.

Расскажите нам о том, как вы стали силачом? - Очень просто. Много лет ежедневно,

встав с постели, поднимаю я ………………….

Это что за молодец? В бассейне плавает…………………

1

о

с

а

п

м

к

т

б

у

л

о

ф

2

с

т

и

р

у

т

3

н

о

д

н

и

м

а

б

т

4

л

и

с

о

в

д

е

п

е

5

и

в

и

н

ы

м

а

т

6

а

г

и

н

л

т

е

7

п

л

о

в

е

ц

8

Кушай морковку, салат, апельсины, ... Спортсмену для силы нужны ………

Современные педагогические технологии

Современные педагогические технологии

От системы физкультурно- оздоровительной работы к здоровьеформирующему компетентностному подходу   Уроки, факультативы,  элективные курсы 5 Дополнительное образование 4 Олимпиады, конкурсы, соревнования 3 Праздники, акции,  дни здоровья 2 Формирование здоровьесберегающей компетенции 1

От системы физкультурно- оздоровительной работы к здоровьеформирующему компетентностному подходу

Уроки, факультативы,

элективные курсы

5

Дополнительное образование

4

Олимпиады, конкурсы,

соревнования

3

Праздники, акции,

дни здоровья

2

Формирование

здоровьесберегающей

компетенции

1

Я учитель…

Я учитель…

Сущность НАСТОЯЩЕГО Учителя: У - у никальный, у мный, у спешный, у ниверсальный,  у меющий профессионально преподносить материал. Ч - ч естный, ч еловечный, ч уткий, с ч увством юмора. И - и скренний, и ндивидуальность. Т - т актичный, т олерантный, т ерпеливый. Е - е стественный, е диномышленник. Л - л юбящий детей, л юбящий свою работу Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово!

Сущность НАСТОЯЩЕГО Учителя:

  • У - у никальный, у мный, у спешный, у ниверсальный,

у меющий профессионально преподносить материал.

  • Ч - ч естный, ч еловечный, ч уткий, с ч увством юмора.
  • И - и скренний, и ндивидуальность.
  • Т - т актичный, т олерантный, т ерпеливый.
  • Е - е стественный, е диномышленник.
  • Л - л юбящий детей, л юбящий свою работу
  • Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово!
Благодарю  за  внимание!

Благодарю за внимание!