Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28» округа Муром
Педагогическая концепция учителя физкультуры Новой школы.
Современный учитель —
гарант развития
«Новой школы».
(Проект "Новая школа")
Дашкова Елена Валентиновна
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №28
2012г.
ведущая идея моей концепции
Укрепление и сохранение здоровья школьников направлено на формирование у родителей, школьников ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья в условиях модернизации образования, осознание здоровья не только как смысла жизни, но и как ресурса для повседневной жизни.
В твоих руках, учитель, наш XXI век,
А веком, как известно, правит человек,
Который созидает, творит и создает,
Который за собою всегда вперед ведет!
Цель педагогической деятельности
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся
- Организация сотрудничества педагогов, детей, родителей
- Использование современных педагогических технологий, направленных на сохранение и укрепление физического, психического, нравственного здоровья учащихся
- Воспитание всесторонне и гармоничной развитой личности
- Коррекция отклонений физического развития и улучшение психоэмоционального состояние учащихся
Кто же такой современный учитель?
творческий
культурный
независимый
разносторонний
конкурентоспособный
любящий работу и учеников нравственно и духовно развитый
60-е гг.
30-е гг.
90-е гг.
XXI век
Современный учитель: собственные критерии.
1 ) идеальный психолог
10) уверенный в себе и успешный
10
1
2 ) творческая разносторонняя личность
2
9
9) стимулирующий и готовящий ребенка к будущему
3 ) профессионал,
эрудит
3
8
8) способный самосовер-шенствоваться
7
4
4) владеющий новыми технологиями
5
6
7) внимательный, человечный, нежный
5) достойный лучшей жизни
и условий труда
6) экспериментатор
Формула, положенная в основу новых
подходов к занятиям физкультурой
Развитие
двигательной
активности
Ведение
здорового образа жизни
Формирование
здоровьесберегающей
компетенции
Сохранение и совершенствование физического, психического, нравственного, социального, духовного здоровья
Концептуальная модель инновационной здоровьеформирующей компетентности физического воспитания школьников
Основные направления:
Переход на новые образовательные стандарты
по физкультуре
1
2
Развитие системы поддержки талантливых детей
3
Теоретические основы физического обучения и
воспитания по П.Ф. Лесгафту
Модель системы физкультурно - оздоровительной
работы в школе
4
5
Сохранение и укрепление здоровья школьников
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ
6
Фитболгимнастика
Профилактика
функциональных
нарушений
Развитие функции
равновесия
и вестибулярного аппарата
Укрепление мышц
брюшного пресса,
мышц спины и таза,
мышц рук
и плечевого пояса
Увеличение гибкости
и подвижности в суставах
Фитболгимнастика
Принципы гуманистического воспитания
Способствовать повышению
самооценки учащихся
5
Создать благоприятный
психологический климат на уроке
4
3
Не требовать от ученика, того,
что он не в состоянии выполнить
Настраивать ребенка на успех
2
Научить ребенка быть независимым
1
Принципы лично- ориентированного обучения
Вызвать ожидание нового
Прежде чем объяснять - заинтересовать
Карточка учета личных достижений
Рейтинговая система оценок
Создана индивидуальная
образовательная траектория
- Прохождение теоретического материала в доступной и наглядной форме
- Организация и проведение спортивных викторин, конкурсов
- Развитие критического мышления, решение проблемных задач при подготовке к оценочному зачету
- Развитие творческих возможностей
при разработке учебных проектов
- Консультирование учеников по Е- mail
Современные педагогические технологии
Под стеклом сижу, во все стороны гляжу, В лес со мною заберёшься – в пути не собьёшься.
От ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих рыбацкие сети.
В походы ходит с рюкзаком, с собою носит тёплый дом. Готовит пищу на костре, но не в кастрюле, а в ведре.
Ракетку в руки я беру, какая красота. Волшебный шарик с перьями летит под небеса.
Держусь я только на ходу, А если встану – упаду.
Расскажите нам о том, как вы стали силачом? - Очень просто. Много лет ежедневно,
встав с постели, поднимаю я ………………….
Это что за молодец? В бассейне плавает…………………
1
о
с
а
п
м
к
т
б
у
л
о
ф
2
с
т
и
р
у
т
3
н
о
д
н
и
м
а
б
т
4
л
и
с
о
в
д
е
п
е
5
и
в
и
н
ы
м
а
т
6
а
г
и
н
л
т
е
7
п
л
о
в
е
ц
8
Кушай морковку, салат, апельсины, ... Спортсмену для силы нужны ………
Современные педагогические технологии
От системы физкультурно- оздоровительной работы к здоровьеформирующему компетентностному подходу
Уроки, факультативы,
элективные курсы
5
Дополнительное образование
4
Олимпиады, конкурсы,
соревнования
3
Праздники, акции,
дни здоровья
2
Формирование
здоровьесберегающей
компетенции
1
Я учитель…
Сущность НАСТОЯЩЕГО Учителя:
- У - у никальный, у мный, у спешный, у ниверсальный,
у меющий профессионально преподносить материал.
- Ч - ч естный, ч еловечный, ч уткий, с ч увством юмора.
- И - и скренний, и ндивидуальность.
- Т - т актичный, т олерантный, т ерпеливый.
- Е - е стественный, е диномышленник.
- Л - л юбящий детей, л юбящий свою работу
- Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово!
Благодарю за внимание!