Просмотр содержимого документа
«Педагогическая концепция учителя родного языка и литературы Рамазановой Х.Г.»
Министерство образования Р.Ф. Управления образования Республики Дагестан. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 1О»
Педагогическая концепция учителя родного языка и литературы Рамазанова
х.г.
Одной из условий успешной работы школы в режиме развития - высокая степень профессионализма учителей. Учитель обязан приложить не мало усилий, чтобы жизнь ребенка школы была интересной радостной успешной. Именно учителю предоставлено возможность научить ребенка самостоятельно, глубоко, системно и последовательно мыслить. Но все же вместе рациональным знаниям и умениям мыслить важно, реализовать эмоционально нравственную сферу растущего человека, что предлагает самопознание и самосовершенствование , способность к созидательной деятельности в современном мире. Именно поэтому руководящей идей моей педагогической практики является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения путем приобщения к Дагестанской литературе. Понятие «нравственной личности» включает в
себя множество духовных качеств человека. Это-доброта и сочувствие, гуманность и отзывчивость, совестливость и справедливость, честность и порядочность, вежливость и тактичность, обязательность уважения друг к другу, трудолюбие, уважение к труду окружающих соблюдение норм поведения, любознательность Сегодня, когда все эти качества постепенно выходят из моды, родная литература являясь гордостью народа, способна воскресить эти понятия и решить проблему современности.
Чем же она так уникальна?
В чем же ее неповторимость? Именно во взгляде на смысл человеческого существования
Дагестанская литература сосредотачивает внимание на изображение человеческой личности и нравственно-философской проблематики
Совесть утверждалась нашими писателями как основная мера всех вещей. Не частные вопросы, но важнейшие всеобщие- волновали сознание и душу творцов родной литературы. Вот почему Дагестанская литература задачу свою и смысл существования видела в возжигании и поддерживании духовного огня в сердцах человеческих. Вот откуда идет и признание совести мерилом всех жизненных ценностей. Свое творчество дагестанские писатели осознавали как служение пророческое. Борение добра и зла, желания и долга, любви и предательства правда и лжи, познание человеческой личности ее тайных глубин (черных и белых}- вот основное кредо всех дагестанских времен.
Проработав в школе 45 лет над проблемой развития нравственных качеств, я обнаружила,
что какой ни была модификация школьного курса литературного образования, учебный предмет создается личностью учителя, к личности обращен и личностью потребляется. Поэтому, во первых, я стараюсь придерживается вошедших педагогическую практику норм и требовании:
Хорошо владеть своим предметом, стараясь знать все или многое из дости моему предмету, о новой психологии и методике преподавания;
Серьезно и обстоятельно готовится к урокам·
у
,;;;
, . , ,
-=
-v
\'!,§
·.L.. , . . . /0 00
' 1- . , о. Jo * ин. \t),"'
·" oJ''_,,Af•
'· . t V Fr-
1 -