СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая разработка на тему "Коррекционная работа на уроках технологии на примере швейного дела"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.       В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая разработка на тему "Коррекционная работа на уроках технологии на примере швейного дела"»

Педагогическая разработка на тему:

«Коррекционная работа на уроках технологии «Швейное дело»»

Трудовое воспитание учащихся с нарушением интеллекта надо понимать как процесс  их социализации, который осуществляется в результате усвоения ребенком необходимых навыков, значимых для себя и близких окружающих.
      В соответствии с психологической теорией деятельности процесс присвоения опыта происходит в результате интериоризации внешних действий. Его становление осуществляется поэтапно, на каждом из этапов происходит новое отражение и воспроизведение действия на качественно ином уровне.

Трудовое обучение – одно из главных условий подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и занимает ведущее место в коррекционно-образовательном пространстве.

Основной целью коррекционной работы при обучении труду считаю повышение уровня развития трудовой деятельности учащихся путем возможно более полного исправления ее нарушенных компонентов.

К ним относится процесс ориентировки в трудовом задании, включающий как главный момент формирования образа результата труда, а так же процессы планирования и контроля работы.

Основная задача трудового обучения — дать школьникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определенной специальности.

Коррекционное педагогическое воздействие одновременно играет роль дидактического средства, способствующего усвоению конкретного учебного материала.

Следовательно, такое воздействие имеет как ближайшую цель, так и перспективную коррекционную. Для того, чтобы учащиеся освоили конкретный план предстоящей работы, иногда бывает достаточно 2-3 раза продемонстрировать ход изготовления изделия, сопровождая объяснением.

Однако такой метод в основном опирается на процессы памяти и не активизирует планирующие действия. Решая коррекционную задачу, я поступаю иначе. После ознакомления учащихся с новыми приемами труда предлагаю им самим определить и обосновать последовательность и содержание рабочих действий. Создается проблемная ситуация. Учащиеся пытаются установить наиболее рациональный порядок действий. При этом учащимся, в зависимости от уровня их подготовленности оказывается различная помощь в виде предметной письменно-графической или комбинированной технологической карты, наводящих вопросов, отдельных разъяснений.

Такое построение занятий развивает умение мысленно преобразовывать исходный объект в конечный результат труда, что очень важно для процесса коррекции.

Продуктивность коррекционной работы в трудовом обучении зависит от ряда условий. Среди них два имеют принципиальное значение.

Первое условие - необходимость длительного воздействия, поскольку коррекция дефекта - процесс трудоемкий и требует длительных усилий учителя.

Второе условие - профессиональный характер трудового обучения начиная со средних классов.

Профессионально- трудовое обучение решает не только коррекционные задачи. Оно облегчает процесс адаптации воспитанников школы на производстве. Профессиональный характер обучения позволяет, начиная с 5 класса проводить коллективную работу учащихся с разделением труда по операциям, когда каждый ученик ответственен за выполнение отдельной операции. Такой учебный труд приближается к деятельности рабочего на производстве. У учителя появляется возможность воспитывать у детей коллективистские качества.

Профессиональное обучение способствует коррекции познавательных умений умственно-отсталых школьников, в первую очередь умения применять знания на практике.

Среди других, важных условий, определяющих эффективность коррекционной работы, следует выделить оснащение учебных мастерских специфическими для коррекционных школ наглядными пособиями.

Коррекционное обучение включает обще коррекционные задачи и задачи индивидуальной коррекции.

Решение общекоррекционных задач применительно к трудовому обучению включает в основном развитие интеллектуальных компонентов трудовой деятельности. На уроках труда осуществляется также коррекция познавательной деятельности, связанная с формированием умения усваивать знания и применять их на практике. Основной формой решения задач индивидуальной коррекции является дифференцированный подход к учащимся, испытывающим затруднения в обучении, осуществляемый с помощью специальных методов и приемов. Большинство из них направлено на исправление определенных недостатков учащихся. На учебных занятиях необходим дифференцированный подход к отстающим и опережающим основную группу школьникам.

Осуществление такой помощи без ущерба для основной группы во многом зависит от содержания инструктажа перед началом работы, т.е. от уровня проведения подготовительного задания.

Правильно организованный инструктаж позволяет большинству учащихся дальше работать самостоятельно, не допуская ошибок. Тем самым у учителя появляется возможность уделять больше времени на индивидуальную работу с отстающими.

Решение коррекционных задач далеко не исчерпывает всех проблем трудовой подготовки учащихся коррекционной школы. Однако, исправление недостатков трудовой деятельности школьников и повышение на этой основе ее общего уровня является специфической. От ее решения зависит во многом уровень продуктивности труда выпускников.

Задача педагогов состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. Система коррекционно-развивающего обучения направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию.

Коррекционно-развивающие технологии  содержат в себе сочетание инновационных  технологий   с  традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их знания приобретают новые качества.

В педагогической практике любая технология с коррекционной направленностью становится одной из ведущих, только надо знать, где её можно рациональнее применить.

Для успешного овладения обучающимися с ОВЗ трудовыми навыками в своей практике использую разнообразные методы обучения:

  1. Словесные – рассказ, объяснение, беседа, самостоятельная работа с книгой.

  2. Наглядные – показ изучаемых объектов, приемов работы, организация наблюдения, демонстрация учебных презентаций.

  3. Практические – специальные упражнения, лабораторные работы, выполнение практических заданий.

Особо важную роль при обучении детей нарушением интеллекта играют наглядные и практические методы, но более прочное усвоение происходит при сочетании этих методов со словесными.

Так же в своей практике преподавания технологии использую такие технологии, как информационно-коммуникационные технологии и здоровьесберегающие .

Внедрение ИКТ  даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире.

ИКТ оживляют учебный процесс за счёт новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внесения элементов игры. При использовании ИКТ, знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), а значит, лучше усваиваются и запоминаются на более долгий срок. На  уроках технологии применяю технологии арт-терапии (музыкотерапия,  фототерапия, игротерапия, изотерапия, сказкотерапия).

 Данные  технологии связаны с воздействием разных средств искусства на обучающихся, они позволяют  с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений  осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.

Здоровьесберегающие технологии интегрируют все направления работы специального заведения на сохранение, формирование и укрепление здоровья воспитанников с интеллектуальной недостаточностью. Главный их признак - использование психолого-педагогических приёмов, методов, подходов к решению проблем. Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ОВЗ приводит к следующим результатам: у ребёнка повышается самооценка, происходит коррекция психических процессов, совершенствуются умения и навыки, которые помогут дальнейшей успешной адаптации его в современном обществе. Здоровьесберегающие технологии помогают сохранить детям здоровье, заложенное природой, поддерживать их позитивное и эмоциональное состояние, способствуют физическому развитию ребёнка. Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.  

Методы обучения на уроках технологии (швейное дело) для соблюдения здоровьесберегающих технологий:

1. Комфортное начало урока, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.

2. Проведение на уроке разнообразных валеологических пауз, массажа пальцев рук, гимнастики для глаз, упражнений, направленных на улучшение правильной осанки; поддержание у учащегося высокого уровня работоспособности и повышения стрессоустойчивости.

3. Объяснение нового материала проходит с опорой на субъективный опыт самого учащегося, как это предлагается в технологии личностно-ориентированного обучения.

4. Учёт не только индивидуальных способностей, но и ритм исполнения задания. Не могут дети в классе с одинаковой скоростью выполнять ту или иную работу. Поэтому тем, кто уже хорошо завершил своё задание, я предлагаю следующие варианты: помочь тому, кто по времени отстаёт; проконтролировать того, кто неуверенно чувствует себя за швейной машиной; соответственно своим помощникам в дневнике я дополнительно к оценке пишу слово - "Молодец" и ставлю восклицательный знак. Дети это давно знают и помощь отстающему однокласснику у меня на уроках оказывают с удовольствием. А это способствует и дружбе в классе и стремлению хорошо завершить свою работу, что тоже поддерживает здоровьесбережение.

5. Личностный позитивный пример учителя. Дети не должны знать и видеть любые наши проблемы, иначе негатив на уроке быстро распространится и урок не получится.

6. А видя улыбку учителя и заинтересованность в учениках, дети легче включаются в ритм урока, не только слушают, но и слышат сказанное учителем, начинают более легко осваивать новую тему, помогают друг другу, что развивает коммуникативные навыки и толерантность.

Кроме того, недопустима задержка учащихся в классе после звонка на перемену. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание, попрощаться со школьниками.

И так красной нитью через весь учебный процесс должны проходить принципы здоровьесбережения детей:

- учет возрастно-половых особенностей обучающихся;

- учет состояния здоровья детей данного класса;

- учет индивидуальных психофизиологических особенностей детей;

-обязательное структурирование урока на основе закономерностей изменения работоспособности;

- обучение в малых группах (индивидуализация обучения);

- использование наглядности и сочетании различных форм предоставления информации;

- создание на уроке эмоционально благоприятной атмосферы;

- формирование положительной мотивации к учебе

Рациональная организация урока с позиции здоровьесбережения – это использование учителем продуманной с точки зрения сохранения психологического, эмоционального, физического благополучия учащихся, системы построения урока, позволяющей повысить его эффективность, достичь максимального результата в реализации развивающей, обучающей и воспитательной цели урока.


В   учебно-воспитательном процессе  так же использую мультимедийные презентации и тестовые технологии. В современной практике постоянно растёт роль тестирования как одного из методов педагогических измерений. Используются для глубокого усвоения знаний и контроля знаний. 

Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме. Ученики с ограниченными возможностями интеллекта почти всегда пользуются непреднамеренным (непроизвольным) запоминанием. Они запоминают то, что привлекает их внимание и кажется интересным.

В качестве части урока использую игровые технологии (дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала, кроссворды, головоломки, ребусы и т. д.

Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. Дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка.

Каким бы ни был по своей форме урок, главное, чтобы он был интересным для учащихся, ставим перед ними конкретные задачи и помогаем находить их решения, даем простор для проявления творческой самостоятельности. Этими аспектами мы руководствуемся при определении целей учебно-воспитательного процесса в целом и каждого урока в отдельности.

Поскольку труд является одним из основных факторов, способствующих интеллектуальному развитию ребенка, коррекционное учреждение для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) нацелено не только на формирование необходимых учебных знаний, умений и навыков у детей, но и на подготовку своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном и социальном окружении. Поэтому коррекционная задача по развитию интеллектуальных функций теснейшим образом связана с общесоциальной задачей трудового воспитания для обучающихся с умственной отсталостью. Ее решение позволяет выпускнику быть готовым к получению профессиональной подготовки и полноценному включению в производительный труд.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!