Для детей старшей группы компенсирующей направленности
Педагогическая ситуация.
«День чая»
Цель: расширить представление детей о чае.
Задачи:
• расширить кругозор детей о разных странах (Китай, Индия, Англия, о жителях этих стран, о национальной одежде посредством темы «Чай»;
• развитие сенсорных способностей;
• развивать музыкально-слуховое восприятие, музыкально-эстетическое сознание;
Материалы:
• звуковое сопровождение (звуки Китая, звуки Индии)
• фотографии с изображением национальных костюмов Индии, Китая, России
• фотографии репродукций художников по теме «Чай»
• одноразовые стаканчики
• мёд, лимон, яблоко, корица, сахар, гвоздика
•несколько видов чая: чёрный, клубничный, малиновый, вишнёвый, банановый
• самовар-муляж
Воспитатель: ребята, сегодня, 15 декабря отмечается праздник чая и мы отправимся в путешествие на родину чая. Но для начала путешествия, скажите, что такое чай?
Ответы детей
Воспитатель: как готовится чай? Какой бывает чай?
Ответы детей
Воспитатель: может кто-нибудь знает, какая страна является родиной чая?
А хотите узнать много нового о чае?
Ответ детей: да
Воспитатель: тогда в путь! На родину чая мы полетим. Самолёт и пульт управления кораблём у нас есть. Для управления кораблём нам необходимы кто?
Ответ детей: пилоты
(Из желающих поучаствовать, выбираются два пилота, которые присаживаются на свои места и командуют «пассажирам» готовность занимать свои места в корабле. Первый пилот просит пристегнуть ремни безопасности и корабль набирает высоту.)
Воспитатель: В полёте ребята я выполняю роль стюардессы и хочу напомнить вам правила поведения в транспорте.
Уважаемые «пассажиры» наш самолёт приближается к неизвестной стране, от которой доносится мелодия. Постарайтесь догадаться, что это за страна (звуки Китая)
Наш самолёт совершил посадку в этой стране. И это страна Китай.
Китай родина чая.
В Китае первыми распознали полезность зелёных кустов и начали выращивать.
Самый первый был зелёный чай, за ним чёрный. Потом появились красный, жёлтый, белый.
Чайные кусты достигают в высоте 3метров, а живут до 100 лет. Собирают разные части куста. Чай бывает и крупнолистовой и гранулированный. (демонстрация видов чая)
В Китае существует своя церемония чаепития для которой используется специальная глиняная чайная посуда. (демонстрация фотографий о чайной церемонии)
Предлагаю вам юные путешественники отведать чаю и догадаться, какой это чай (чёрный, клубничный, банановый, малиновый, лимонный, (всем детям даётся по пол стакана чая. Все стаканы пронумерованы. Дети с помощью обоняния и вкуса определяют чай)
Игра «Пронеси в ложке лимон».
Ребята и Китай и Индия относятся к азиатским странам, потому что находятся в Азии, а теперь мы совершим перелёт в европейскую страну где тоже любят и уважают чай.
Наши пилоты нас туда доставят (перелёт)
(Воспитатель приветствует детей на английском языке) Ребята в какой стране так разговаривают?
Ответ детей
Воспитатель: правильно мы в Англии.
Ребята в Англии тоже очень любят пить чай. В стране существует традиция каждый день в одно и тоже время прерывать работу и пить чай. Это происходит в 4 часа дня.
Жители Англии для юных путешественников приготовили задание «Что кладут в чай для вкуса»
Давайте с помощью обоняния (носа) догадаемся, что же кладут в чай для вкуса (лимон, мёд, корица, сахар, молоко, гвоздика, яблоко), (ребёнку закрывают глаза, и он должен отгадать, что в стакане)
Игра «Определи чай или варенье на вкус»
А теперь ребята мы возвращаемся на родину, в Россию. (Перелёт домой)
Воспитатель: ребята, а давайте в завершение нашего путешествия рассмотрим картину «У самовара». Поставим самовар, чашки, угощения, которые вы любите. И когда мы будем смотреть на эту картину, то нам вспомнится всё наше путешествие. Предложить детям раскрасить чайные пары, заварочные чайники, кружки.
Для родителей:
И.О.родителя, скажите, пожалуйста, какой чай Вы предпочитаете?
(по предпочтению рассказать, что символизирует каждый сорт чая)
Предложить попробовать чай(с медом, малиновым вареньем)