СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая ситуация "День чая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая ситуация "День чая"»

Для детей старшей группы компенсирующей направленности

Педагогическая ситуация.

«День чая»

Цель: расширить представление детей о чае.

Задачи:

• расширить кругозор детей о разных странах (Китай, Индия, Англия, о жителях этих стран, о национальной одежде посредством темы «Чай»;

• развитие сенсорных способностей;

• развивать музыкально-слуховое восприятие, музыкально-эстетическое сознание;

Материалы:

• звуковое сопровождение (звуки Китая, звуки Индии)

• фотографии с изображением национальных костюмов Индии, Китая, России

• фотографии репродукций художников по теме «Чай»

• одноразовые стаканчики

• мёд, лимон, яблоко, корица, сахар, гвоздика

•несколько видов чая: чёрный, клубничный, малиновый, вишнёвый, банановый

• самовар-муляж

Воспитатель: ребята, сегодня, 15 декабря отмечается праздник чая и мы отправимся в путешествие на родину чая. Но для начала путешествия, скажите, что такое чай?

Ответы детей

Воспитатель: как готовится чай? Какой бывает чай?

Ответы детей

Воспитатель: может кто-нибудь знает, какая страна является родиной чая?

А хотите узнать много нового о чае?

Ответ детей: да

Воспитатель: тогда в путь! На родину чая мы полетим. Самолёт и пульт управления кораблём у нас есть. Для управления кораблём нам необходимы кто?

Ответ детей: пилоты

(Из желающих поучаствовать, выбираются два пилота, которые присаживаются на свои места и командуют «пассажирам» готовность занимать свои места в корабле. Первый пилот просит пристегнуть ремни безопасности и корабль набирает высоту.)

Воспитатель: В полёте ребята я выполняю роль стюардессы и хочу напомнить вам правила поведения в транспорте.

Уважаемые «пассажиры» наш самолёт приближается к неизвестной стране, от которой доносится мелодия. Постарайтесь догадаться, что это за страна (звуки Китая)

Наш самолёт совершил посадку в этой стране. И это страна Китай.

Китай родина чая.

В Китае первыми распознали полезность зелёных кустов и начали выращивать.

Самый первый был зелёный чай, за ним чёрный. Потом появились красный, жёлтый, белый.

Чайные кусты достигают в высоте 3метров, а живут до 100 лет. Собирают разные части куста. Чай бывает и крупнолистовой и гранулированный. (демонстрация видов чая)

В Китае существует своя церемония чаепития для которой используется специальная глиняная чайная посуда. (демонстрация фотографий о чайной церемонии)

Предлагаю вам юные путешественники отведать чаю и догадаться, какой это чай (чёрный, клубничный, банановый, малиновый, лимонный, (всем детям даётся по пол стакана чая. Все стаканы пронумерованы. Дети с помощью обоняния и вкуса определяют чай)

Игра «Пронеси в ложке лимон».

Ребята и Китай и Индия относятся к азиатским странам, потому что находятся в Азии, а теперь мы совершим перелёт в европейскую страну где тоже любят и уважают чай.

Наши пилоты нас туда доставят (перелёт)

(Воспитатель приветствует детей на английском языке) Ребята в какой стране так разговаривают?

Ответ детей

Воспитатель: правильно мы в Англии.

Ребята в Англии тоже очень любят пить чай. В стране существует традиция каждый день в одно и тоже время прерывать работу и пить чай. Это происходит в 4 часа дня.

Жители Англии для юных путешественников приготовили задание «Что кладут в чай для вкуса»

Давайте с помощью обоняния (носа) догадаемся, что же кладут в чай для вкуса (лимон, мёд, корица, сахар, молоко, гвоздика, яблоко), (ребёнку закрывают глаза, и он должен отгадать, что в стакане)

Игра «Определи чай или варенье на вкус»




А теперь ребята мы возвращаемся на родину, в Россию. (Перелёт домой)

Воспитатель: ребята, а давайте в завершение нашего путешествия рассмотрим картину «У самовара». Поставим самовар, чашки, угощения, которые вы любите. И когда мы будем смотреть на эту картину, то нам вспомнится всё наше путешествие. Предложить детям раскрасить чайные пары, заварочные чайники, кружки.


Для родителей:

И.О.родителя, скажите, пожалуйста, какой чай Вы предпочитаете?

(по предпочтению рассказать, что символизирует каждый сорт чая)


Предложить попробовать чай(с медом, малиновым вареньем)