СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая ситуация:"Во время эстафеты на уроке физкультуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ педагогической ситуации

 

ФИО студента: Шипицина Елизавета Романовна

Проблема, отраженная в педагогической ситуации:

Затрудненное взаимодействие с окружающей средой, повышенная утомляемость, сниженная реакция на команды. Выявлен низкий показатель силы, выносливости и ловкости, особенности развития, связанных с нарушениями нервной регуляции и координации движений.

Задачи по решению данной проблемы:

  1. Проинформировать и поговорить с родителями насчет этой ситуации.
  2. Наблюдение за поведением и реакциями ребенка на уроках физической культуры, фиксирование слабых и сильных сторон.
  3. Проанализировать медицинскую карту ребенка. Провести беседу с врачом и родителями для понимания особенностей здоровья и ограничений.
  4. Провести диагностику текущего состояния физической подготовленности и выявить индивидуальные особенности ребенка.
  5. Проанализировать результаты диагностики.
  6. Разработать индивидуализированную программу занятий, учитывающую интересы и склонности ребенка, также учесть содержание и структуру образовательной программы.
  7. Вести дневник наблюдений, записывая динамику подготовленности ребенка.
  8. Осуществлять своевременную коррекцию и исправление ошибок в методике ведения занятий.

9. Спланировать дальнейшую работу по решению (устранению) этой проблемы с обучающимся.

Варианты решения проблемы:

  1. Провести беседу с учеником. Нужно выразить понимание его чувств, подчеркнуть, что проигрыши случаются у всех, даже у самых сильных спортсменов. Следует помочь ученику найти положительные моменты в игре, например, что он старался и получил опыт. Можно предложить ему попробовать ещё раз или попробовать альтернативный вариант.
  2. Предлагать ученику смену роли. Допустим, быть судьей в подобных мероприятиях, помогать в организации проведения и так далее.
  3. Подбор подходящих видов активности. Нужно подобрать такие виды физической активности, которые соответствуют физическим возможностям и интересам ученика, или предложить ему упрощённое задание, которое он сможет выполнить успешно (например, пробежать меньшую дистанцию, бросить мяч с близкого расстояния).
  4. Предлагать ему то, что бы сейчас он хотел делать на уроке, с договоренностью, что это будет касаться урока физической культуры.
  5. С согласия и помощью родителей дома придумывать малоподвижные игры для заключительной части физкультуры, которые он может провести самостоятельно (Варианты примеров скинуть родителям).

Прогнозирование развития ситуации с учетом предложенных вариантов

решения проблемы:

1. Индивидуальная беседа с учеником:

Положительный прогноз: ученик почувствует поддержку, начнет более позитивно относиться к проигрышам, попробует еще раз. У него будет уверенность в том, что он не один и есть поддержка со стороны учителя.

Отрицательный прогноз: если ученик не захочет идти на контакт, то нужно обращаться к родителям, в крайних случаях – психологу.

2. Смена роли:

Положительный прогноз: ученик почувствует себя нужным и сможет участвовать в игре без давления результата.

Отрицательный прогноз: временное решение, ученик может слишком зациклиться на роли «самоуправленца» и перестать слушать учителя.

3. Подбор подходящих видов активности:

Положительный прогноз: ученик найдет интересную для него физическую активность и начнет получать от нее удовольствие, а также испытает успех и повысит самооценку.

Отрицательный прогноз: требует времени и наблюдения, еще может создать ситуацию, когда ученик привыкнет к легким заданиям, и не будет стремиться к большему.

4. Предлагать ему то, что бы сейчас он хотел делать на уроке, с договоренностью, что это будет касаться урока физической культуры.

Положительный прогноз: ребенку будет доставлять радость уроки физической культуры, он не будет чувствовать себя лишним.

Отрицательный прогноз: класс может неправильно отреагировать на такой исход событий, ребенок может завлечься этим и в дальнейшем не воспринимать уроки физической культуры, как образовательный процесс.

5. С согласия и помощью родителей дома придумывать малоподвижные игры для заключительной части физкультуры, которые он может провести самостоятельно (Варианты примеров скинуть родителям).

Положительный прогноз: у родителей есть возможность больше сблизиться с ребенком, поучаствовать в его образовательном процессе. Ребенку будет приятно, что ему дают ответственное задание, где он может проявить себя.

Отрицательный прогноз: родители могут отказаться принимать в этом участие, поэтому ребенку будет тяжелее, учителю нужно будет помочь ему. Ученик сам не захочет придумывать игры и участвовать на публике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей (законных представителей) по указанной

педагогической проблеме:

▌ Основные правила поддержки ребёнка на занятиях физкультурой ▌ Для родителей важно помнить:  Физическая активность важна для здоровья и развития каждого ребёнка, включая детей с особыми потребностями.  Ребёнок имеет право заниматься спортом и двигаться в своём собственном ритме, исходя из возможностей организма.  Успех занятий зависит не столько от количества выполненных упражнений, сколько от удовольствия и радости, которую получает ребёнок.  Ваш пример активного образа жизни вдохновляет ребёнка на движение и помогает преодолеть барьеры неуверенности. ▌ Как поддерживать ребёнка на уроках физкультуры?  Приобщайтесь к движению вместе: участвуйте в совместных спортивных мероприятиях семьи, поощряйте любые попытки активности ребёнка.  Будьте терпеливы и спокойны, хвалите даже небольшие успехи ребёнка, создавайте доброжелательную обстановку.  Регулярность важнее интенсивности: лучше регулярно ходить гулять пешком, плавать или кататься на велосипеде, чем пытаться достичь высоких результатов сразу.  Дозируйте нагрузку: следите за самочувствием ребёнка, давайте отдохнуть между упражнениями, если ребёнок устал.  Поддерживайте контакт с учителем физкультуры: сообщайте педагогу о состоянии здоровья вашего ребёнка, делитесь успехами вне школы.  Используйте игры и развлечения: спорт может стать увлекательным занятием, если предлагать ребёнку разнообразные игровые формы активности.  Оберегайте ребёнка от травм и переутомления: выбирайте безопасные виды спорта и нагрузки, соответствующие возможностям ребёнка.  Создайте благоприятную среду: занимаясь дома, создайте уютное пространство для двигательной активности, обеспечьте безопасность места тренировок.  Помогите ребёнку почувствовать уверенность: пусть он осознаёт собственные достижения и гордится ими.  Ищите подходящую спортивную секцию или тренера, специализирующегося на работе с детьми с особенностями здоровья. ▌ Что делать, если возникают трудности?  Обратитесь к врачу-педиатру или неврологу для оценки состояния здоровья ребёнка перед началом регулярных физических нагрузок.  Проконсультируйтесь с инструктором ЛФК или специалистом по адаптивной физкультуре, чтобы подобрать оптимальную программу занятий.  Организуйте посещение специализированных групп лечебной гимнастики или реабилитационных центров. Помните: каждый ребёнок уникален! Главное — ваша любовь, понимание и поддержка! Пусть ваш малыш растёт здоровым и счастливым!

 

 

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая ситуация:"Во время эстафеты на уроке физкультуры"»

Анализ педагогической ситуации


ФИО студента: Шипицина Елизавета Романовна

Проблема, отраженная в педагогической ситуации:

Затрудненное взаимодействие с окружающей средой, повышенная утомляемость, сниженная реакция на команды. Выявлен низкий показатель силы, выносливости и ловкости, особенности развития, связанных с нарушениями нервной регуляции и координации движений.

Задачи по решению данной проблемы:

  1. Проинформировать и поговорить с родителями насчет этой ситуации.

  2. Наблюдение за поведением и реакциями ребенка на уроках физической культуры, фиксирование слабых и сильных сторон.

  3. Проанализировать медицинскую карту ребенка. Провести беседу с врачом и родителями для понимания особенностей здоровья и ограничений.

  4. Провести диагностику текущего состояния физической подготовленности и выявить индивидуальные особенности ребенка.

  5. Проанализировать результаты диагностики.

  6. Разработать индивидуализированную программу занятий, учитывающую интересы и склонности ребенка, также учесть содержание и структуру образовательной программы.

  7. Вести дневник наблюдений, записывая динамику подготовленности ребенка.

  8. Осуществлять своевременную коррекцию и исправление ошибок в методике ведения занятий.

9. Спланировать дальнейшую работу по решению (устранению) этой проблемы с обучающимся.


Варианты решения проблемы:

  1. Провести беседу с учеником. Нужно выразить понимание его чувств, подчеркнуть, что проигрыши случаются у всех, даже у самых сильных спортсменов. Следует помочь ученику найти положительные моменты в игре, например, что он старался и получил опыт. Можно предложить ему попробовать ещё раз или попробовать альтернативный вариант.

  2. Предлагать ученику смену роли. Допустим, быть судьей в подобных мероприятиях, помогать в организации проведения и так далее.

  3. Подбор подходящих видов активности. Нужно подобрать такие виды физической активности, которые соответствуют физическим возможностям и интересам ученика, или предложить ему упрощённое задание, которое он сможет выполнить успешно (например, пробежать меньшую дистанцию, бросить мяч с близкого расстояния).

  4. Предлагать ему то, что бы сейчас он хотел делать на уроке, с договоренностью, что это будет касаться урока физической культуры.

  5. С согласия и помощью родителей дома придумывать малоподвижные игры для заключительной части физкультуры, которые он может провести самостоятельно (Варианты примеров скинуть родителям).

Прогнозирование развития ситуации с учетом предложенных вариантов

решения проблемы:

1. Индивидуальная беседа с учеником:

Положительный прогноз: ученик почувствует поддержку, начнет более позитивно относиться к проигрышам, попробует еще раз. У него будет уверенность в том, что он не один и есть поддержка со стороны учителя.

Отрицательный прогноз: если ученик не захочет идти на контакт, то нужно обращаться к родителям, в крайних случаях – психологу.

2. Смена роли:

Положительный прогноз: ученик почувствует себя нужным и сможет участвовать в игре без давления результата.

Отрицательный прогноз: временное решение, ученик может слишком зациклиться на роли «самоуправленца» и перестать слушать учителя.

3. Подбор подходящих видов активности:

Положительный прогноз: ученик найдет интересную для него физическую активность и начнет получать от нее удовольствие, а также испытает успех и повысит самооценку.

Отрицательный прогноз: требует времени и наблюдения, еще может создать ситуацию, когда ученик привыкнет к легким заданиям, и не будет стремиться к большему.

4. Предлагать ему то, что бы сейчас он хотел делать на уроке, с договоренностью, что это будет касаться урока физической культуры.

Положительный прогноз: ребенку будет доставлять радость уроки физической культуры, он не будет чувствовать себя лишним.

Отрицательный прогноз: класс может неправильно отреагировать на такой исход событий, ребенок может завлечься этим и в дальнейшем не воспринимать уроки физической культуры, как образовательный процесс.

5. С согласия и помощью родителей дома придумывать малоподвижные игры для заключительной части физкультуры, которые он может провести самостоятельно (Варианты примеров скинуть родителям).

Положительный прогноз: у родителей есть возможность больше сблизиться с ребенком, поучаствовать в его образовательном процессе. Ребенку будет приятно, что ему дают ответственное задание, где он может проявить себя.

Отрицательный прогноз: родители могут отказаться принимать в этом участие, поэтому ребенку будет тяжелее, учителю нужно будет помочь ему. Ученик сам не захочет придумывать игры и участвовать на публике.



















Рекомендации для родителей (законных представителей) по указанной

педагогической проблеме:



▌ Основные правила поддержки ребёнка на занятиях физкультурой

▌ Для родителей важно помнить:

 Физическая активность важна для здоровья и развития каждого ребёнка, включая детей с особыми потребностями.

 Ребёнок имеет право заниматься спортом и двигаться в своём собственном ритме, исходя из возможностей организма.

 Успех занятий зависит не столько от количества выполненных упражнений, сколько от удовольствия и радости, которую получает ребёнок.

 Ваш пример активного образа жизни вдохновляет ребёнка на движение и помогает преодолеть барьеры неуверенности.

▌ Как поддерживать ребёнка на уроках физкультуры?

 Приобщайтесь к движению вместе: участвуйте в совместных спортивных мероприятиях семьи, поощряйте любые попытки активности ребёнка.

 Будьте терпеливы и спокойны, хвалите даже небольшие успехи ребёнка, создавайте доброжелательную обстановку.

 Регулярность важнее интенсивности: лучше регулярно ходить гулять пешком, плавать или кататься на велосипеде, чем пытаться достичь высоких результатов сразу.

 Дозируйте нагрузку: следите за самочувствием ребёнка, давайте отдохнуть между упражнениями, если ребёнок устал.

 Поддерживайте контакт с учителем физкультуры: сообщайте педагогу о состоянии здоровья вашего ребёнка, делитесь успехами вне школы.

 Используйте игры и развлечения: спорт может стать увлекательным занятием, если предлагать ребёнку разнообразные игровые формы активности.

 Оберегайте ребёнка от травм и переутомления: выбирайте безопасные виды спорта и нагрузки, соответствующие возможностям ребёнка.

 Создайте благоприятную среду: занимаясь дома, создайте уютное пространство для двигательной активности, обеспечьте безопасность места тренировок.

 Помогите ребёнку почувствовать уверенность: пусть он осознаёт собственные достижения и гордится ими.

 Ищите подходящую спортивную секцию или тренера, специализирующегося на работе с детьми с особенностями здоровья.

▌ Что делать, если возникают трудности?

 Обратитесь к врачу-педиатру или неврологу для оценки состояния здоровья ребёнка перед началом регулярных физических нагрузок.

 Проконсультируйтесь с инструктором ЛФК или специалистом по адаптивной физкультуре, чтобы подобрать оптимальную программу занятий.

 Организуйте посещение специализированных групп лечебной гимнастики или реабилитационных центров.

Помните: каждый ребёнок уникален! Главное — ваша любовь, понимание и поддержка!

Пусть ваш малыш растёт здоровым и счастливым!