Анализ педагогической ситуации
ФИО студента: Шипицина Елизавета Романовна
Проблема, отраженная в педагогической ситуации:
Затрудненное взаимодействие с окружающей средой, повышенная утомляемость, сниженная реакция на команды. Выявлен низкий показатель силы, выносливости и ловкости, особенности развития, связанных с нарушениями нервной регуляции и координации движений.
Задачи по решению данной проблемы:
Проинформировать и поговорить с родителями насчет этой ситуации.
Наблюдение за поведением и реакциями ребенка на уроках физической культуры, фиксирование слабых и сильных сторон.
Проанализировать медицинскую карту ребенка. Провести беседу с врачом и родителями для понимания особенностей здоровья и ограничений.
Провести диагностику текущего состояния физической подготовленности и выявить индивидуальные особенности ребенка.
Проанализировать результаты диагностики.
Разработать индивидуализированную программу занятий, учитывающую интересы и склонности ребенка, также учесть содержание и структуру образовательной программы.
Вести дневник наблюдений, записывая динамику подготовленности ребенка.
Осуществлять своевременную коррекцию и исправление ошибок в методике ведения занятий.
9. Спланировать дальнейшую работу по решению (устранению) этой проблемы с обучающимся.
Варианты решения проблемы:
Провести беседу с учеником. Нужно выразить понимание его чувств, подчеркнуть, что проигрыши случаются у всех, даже у самых сильных спортсменов. Следует помочь ученику найти положительные моменты в игре, например, что он старался и получил опыт. Можно предложить ему попробовать ещё раз или попробовать альтернативный вариант.
Предлагать ученику смену роли. Допустим, быть судьей в подобных мероприятиях, помогать в организации проведения и так далее.
Подбор подходящих видов активности. Нужно подобрать такие виды физической активности, которые соответствуют физическим возможностям и интересам ученика, или предложить ему упрощённое задание, которое он сможет выполнить успешно (например, пробежать меньшую дистанцию, бросить мяч с близкого расстояния).
Предлагать ему то, что бы сейчас он хотел делать на уроке, с договоренностью, что это будет касаться урока физической культуры.
С согласия и помощью родителей дома придумывать малоподвижные игры для заключительной части физкультуры, которые он может провести самостоятельно (Варианты примеров скинуть родителям).
Прогнозирование развития ситуации с учетом предложенных вариантов
решения проблемы:
1. Индивидуальная беседа с учеником:
Положительный прогноз: ученик почувствует поддержку, начнет более позитивно относиться к проигрышам, попробует еще раз. У него будет уверенность в том, что он не один и есть поддержка со стороны учителя.
Отрицательный прогноз: если ученик не захочет идти на контакт, то нужно обращаться к родителям, в крайних случаях – психологу.
2. Смена роли:
Положительный прогноз: ученик почувствует себя нужным и сможет участвовать в игре без давления результата.
Отрицательный прогноз: временное решение, ученик может слишком зациклиться на роли «самоуправленца» и перестать слушать учителя.
3. Подбор подходящих видов активности:
Положительный прогноз: ученик найдет интересную для него физическую активность и начнет получать от нее удовольствие, а также испытает успех и повысит самооценку.
Отрицательный прогноз: требует времени и наблюдения, еще может создать ситуацию, когда ученик привыкнет к легким заданиям, и не будет стремиться к большему.
4. Предлагать ему то, что бы сейчас он хотел делать на уроке, с договоренностью, что это будет касаться урока физической культуры.
Положительный прогноз: ребенку будет доставлять радость уроки физической культуры, он не будет чувствовать себя лишним.
Отрицательный прогноз: класс может неправильно отреагировать на такой исход событий, ребенок может завлечься этим и в дальнейшем не воспринимать уроки физической культуры, как образовательный процесс.
5. С согласия и помощью родителей дома придумывать малоподвижные игры для заключительной части физкультуры, которые он может провести самостоятельно (Варианты примеров скинуть родителям).
Положительный прогноз: у родителей есть возможность больше сблизиться с ребенком, поучаствовать в его образовательном процессе. Ребенку будет приятно, что ему дают ответственное задание, где он может проявить себя.
Отрицательный прогноз: родители могут отказаться принимать в этом участие, поэтому ребенку будет тяжелее, учителю нужно будет помочь ему. Ученик сам не захочет придумывать игры и участвовать на публике.
Рекомендации для родителей (законных представителей) по указанной
педагогической проблеме:
▌ Основные правила поддержки ребёнка на занятиях физкультурой
▌ Для родителей важно помнить:
Физическая активность важна для здоровья и развития каждого ребёнка, включая детей с особыми потребностями.
Ребёнок имеет право заниматься спортом и двигаться в своём собственном ритме, исходя из возможностей организма.
Успех занятий зависит не столько от количества выполненных упражнений, сколько от удовольствия и радости, которую получает ребёнок.
Ваш пример активного образа жизни вдохновляет ребёнка на движение и помогает преодолеть барьеры неуверенности.
▌ Как поддерживать ребёнка на уроках физкультуры?
Приобщайтесь к движению вместе: участвуйте в совместных спортивных мероприятиях семьи, поощряйте любые попытки активности ребёнка.
Будьте терпеливы и спокойны, хвалите даже небольшие успехи ребёнка, создавайте доброжелательную обстановку.
Регулярность важнее интенсивности: лучше регулярно ходить гулять пешком, плавать или кататься на велосипеде, чем пытаться достичь высоких результатов сразу.
Дозируйте нагрузку: следите за самочувствием ребёнка, давайте отдохнуть между упражнениями, если ребёнок устал.
Поддерживайте контакт с учителем физкультуры: сообщайте педагогу о состоянии здоровья вашего ребёнка, делитесь успехами вне школы.
Используйте игры и развлечения: спорт может стать увлекательным занятием, если предлагать ребёнку разнообразные игровые формы активности.
Оберегайте ребёнка от травм и переутомления: выбирайте безопасные виды спорта и нагрузки, соответствующие возможностям ребёнка.
Создайте благоприятную среду: занимаясь дома, создайте уютное пространство для двигательной активности, обеспечьте безопасность места тренировок.
Помогите ребёнку почувствовать уверенность: пусть он осознаёт собственные достижения и гордится ими.
Ищите подходящую спортивную секцию или тренера, специализирующегося на работе с детьми с особенностями здоровья.
▌ Что делать, если возникают трудности?
Обратитесь к врачу-педиатру или неврологу для оценки состояния здоровья ребёнка перед началом регулярных физических нагрузок.
Проконсультируйтесь с инструктором ЛФК или специалистом по адаптивной физкультуре, чтобы подобрать оптимальную программу занятий.
Организуйте посещение специализированных групп лечебной гимнастики или реабилитационных центров.
Помните: каждый ребёнок уникален! Главное — ваша любовь, понимание и поддержка!
Пусть ваш малыш растёт здоровым и счастливым!