СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая технология

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая технология»

Понятие «педагогическая технология»

Понятие

«педагогическая технология»

ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»?

ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»?

Термин

Термин "технология" в переводе с греческого означает "наука об искусстве": tесhnе - "искусство", "мастерство"; lоgоs - "слово", "учение".

Призывал к тому, чтобы обучение стало «техническим», то есть таким, что всё, чему учат, не могло не иметь успеха. Таким образом, им была сформулирована важнейшая идея технологий - гарантия позитивного результата. Ян Амос Коменский – чешский педагог

Призывал к тому, чтобы обучение стало «техническим», то есть таким, что всё, чему учат, не могло не иметь успеха.

Таким образом, им была сформулирована важнейшая идея технологий - гарантия позитивного результата.

Ян Амос Коменский – чешский педагог

Для дидактической машины необходимо отыскать твердо уставленные цели; средства, точно приспособленные для достижения этих целей; твердые правила, как пользоваться этими средствами, чтобы было невозможно не достигнуть цели

Для дидактической машины необходимо отыскать

  • твердо уставленные цели;
  • средства, точно приспособленные для достижения этих целей;
  • твердые правила, как пользоваться этими средствами, чтобы было невозможно не достигнуть цели
Понятие технологии обучения (педагогическая технология) вошло в педагогику с 50-х годов прошлого столетия. Первоначально термин «педагогическая технология» использовался только применительно к обучению, а сама технология понималась как обучение с помощью технических средств. Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

Понятие технологии обучения (педагогическая технология) вошло в педагогику с 50-х годов прошлого столетия. Первоначально термин «педагогическая технология» использовался только применительно к обучению, а сама технология понималась как обучение с помощью технических средств.

Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

Педагогическая технология — это последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса; строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий С.А. Сластенин - Советский и российский учёный в области педагогики

Педагогическая технология — это последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса; строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

С.А. Сластенин - Советский и российский учёный в области педагогики

Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях Общепедагогический (общедидактический) уровень Частнометодический (предметный) уровень Локальный (модульный) уровень

Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях

Общепедагогический (общедидактический) уровень

Частнометодический (предметный) уровень

Локальный (модульный) уровень

Признаки технологии обучения процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, т.е. совместная деятельность преподавателя и учащихся; Совокупность приемов и методов проектирование и организация процесса обучения наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся.

Признаки технологии обучения

процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, т.е. совместная деятельность преподавателя и учащихся;

Совокупность приемов и методов

проектирование и организация процесса обучения

наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся.

Также любая педагогическая технология должна соответствовать основным методологическим требованиям: Концептуальностъ.  Системность. Управляемость. Эффективность. Воспроизводимость

Также любая педагогическая технология должна соответствовать основным методологическим требованиям:

  • Концептуальностъ.
  • Системность.
  • Управляемость.
  • Эффективность.
  • Воспроизводимость
Какой цвет передает ваше настроение сейчас?

Какой цвет передает ваше настроение сейчас?