Просмотр содержимого документа
«Педагогическая технология»
Понятие
«педагогическая технология»
ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»?
Термин "технология" в переводе с греческого означает "наука об искусстве": tесhnе - "искусство", "мастерство"; lоgоs - "слово", "учение".
Призывал к тому, чтобы обучение стало «техническим», то есть таким, что всё, чему учат, не могло не иметь успеха.
Таким образом, им была сформулирована важнейшая идея технологий - гарантия позитивного результата.
Ян Амос Коменский – чешский педагог
Для дидактической машины необходимо отыскать
- твердо уставленные цели;
- средства, точно приспособленные для достижения этих целей;
- твердые правила, как пользоваться этими средствами, чтобы было невозможно не достигнуть цели
Понятие технологии обучения (педагогическая технология) вошло в педагогику с 50-х годов прошлого столетия. Первоначально термин «педагогическая технология» использовался только применительно к обучению, а сама технология понималась как обучение с помощью технических средств.
Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
Педагогическая технология — это последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса; строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
С.А. Сластенин - Советский и российский учёный в области педагогики
Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях
Общепедагогический (общедидактический) уровень
Частнометодический (предметный) уровень
Локальный (модульный) уровень
Признаки технологии обучения
процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, т.е. совместная деятельность преподавателя и учащихся;
Совокупность приемов и методов
проектирование и организация процесса обучения
наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся.
Также любая педагогическая технология должна соответствовать основным методологическим требованиям:
- Концептуальностъ.
- Системность.
- Управляемость.
- Эффективность.
- Воспроизводимость
Какой цвет передает ваше настроение сейчас?