Общеизвестно, что человек воспринимает окружающий мир с помощью пяти органов чувств, которые перерабатывают визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую информацию, исходящую из окружающий среды. То есть, элементы объективной окружающей среды: цвет, звук, ритм, форма, запах и их синтез воздействуют на организма человека на 3-х уровнях: физиологическом (соматическом), психологическом, интеллектуальном. Объективные условия окружающего мира могут оказывать воздействие на человека независимо от его желаний и потребностей, подсознательно, влияя на все жизненные процессы. Уже стал очевидным тот факт, что перечисленные элементы окружающей среды: цвет, звук, форма и т.д. могут активизировать и угнетать, возбуждать и успокаивать, внушать надежду и олицетворять безысходность, лечить и калечить. Таким образом, если данные эстетические элементы различным образом воздействуют на психику и физическое состояние человека, значит возможно организовать их воздействие таким образом, чтобы оно было положительным, а не отрицательным, и оказывало терапевтический эффект по отношению к психическому и физическому здоровью человека. А поскольку младший школьный возраст является сензитивным для развития чувственно-эмоциональной сферы, данное воздействие можно сделать еще более эффективным, и направить его на сохранение здоровья младших школьников.