Чукарина Ольга Николаевна,
Классный руководитель 7»А», учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ № 62
Современная жизнь требует новой работы с информацией
Количество информации в мире каждые
10 лет удваивается
Требуется умение отбирать главное в море информации
Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.
Функции мобильного телефона
Набор товаров в магазине
Инструкция к новой технике
ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания
каким образом можно получить новый результат?
В соответствии с новыми Стандартами
основной педагогической задачей становится
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ:
- развитие способности к самоорганизации в решении учебных задач .
- прогресс в личностном развитии
- умение решать учебные задачи
на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
Достичь нового результата возможно, внедряя
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
Технология модульного
и блочно-модульного обучения
Технология решения
изобретательских задач (ТРИЗ)
Технология развития
«критического мышления»
Лекционно - семинарско- зачетная
система
Система инновационной
оценки «портфолио»
Информационно- коммуникативные
Исследовательские
методы обучения
Развивающее обучение
К числу современных образовательных технологий относятся:
Проблемное обучение
Игровые технологии
Технология «дебаты»
Проектная технология
Разноуровневое обучение
Обучение в сотрудничестве
( командная, групповая работа)
Технология
развития критического мышления
Коллективная
система обучения (КСО)
Здоровьесберегающие
технологии
Используя современные педтехнологии учителю необходимо организовать деятельность учащихся.
Позиция учителя:
к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
Знания обучающихся должны стать результатом их собственных поисков
Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
Определить тему, проблему
Погружение
в проект
Поставить цель
Конкретизировать задачи
Спланировать мероприятия
Прогнозировать результат
технология
«Зеркало прогрессивных преобразований»
Одной из наиболее простых и эффективных методик, позволяющих выстроить древо целей и определить действия по его реализации, является «Зеркало прогрессивных преобразований».
Описание методики: методика необходима для принятия решений в ситуации многоальтернативного выбора или при неопределенности выбора. Этой методикой можно воспользоваться при решении проектных задач.
Алгоритм методики «Зеркало прогрессивных преобразований»
1 шаг. Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее.
2 шаг. Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»).
Шаги 1 и 2 представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс».
3 шаг. Проблема переформулируется в цель.
4 шаг. Причины переформулируются в задачи.
5 шаг. Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий по ее решению.
6 шаг. Определяются необходимые материальные ресурсы.
7 шаг. Для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.
Технология «Зеркало прогрессивных преобразований»
Постановка проблемы: …………………….
Причины: ………………… (формулировка начинается с «не…», «нет…»)
Ситуация «минус»
(нерешенная проблема)
______________________________________________________________
Ситуация «плюс» (решение проблемы)
Цель проекта:………………………….
Задачи:
Мероприятия:
Результат / продукт…………………………
Критерии результативности:…………………..
Анализ ресурсов: …………………………….
Методика «Зеркало инновационных преобразований в практике»
Неэффективное использование в ОУ имеющихся ресурсов и оборудования при введении ФГОС
- Причины: (формулировки с «не» и «нет»)
Нет чётких методик использования оборудования в учебной деятельности
Нехватка технических специалистов для обслуживания техники
Ситуация «минус»
Нет необходимых условий для установки и подключения оборудования
Педагоги не имеют навыков с имеющимся оборудованием
Неготовность
кадров к внедрению ФГОС (внутренняя, теоретическая, и др.)
Ситуация «плюс»
- Цель: Повысить эффективность использования в образовательных учреждениях имеющихся ресурсов в условиях введения ФГОС.
Неиспользование ресурсов сети в работе с цифровым оборудованием
- Мероприятия, ответственные
Готовность
кадров к внедрению ФГОС (внутренняя, теоретическая, и др.)
Неиспользование ресурсов сети в работе с цифровым
Активизировать работу по использованию ресурсов сети
Организовать непрерывную подготовку кадров к внедрению ФГОС
Создать условия для привлечения технических специалистов
Создать систему обучения педагогических кадров работе с новым оборудованием
Разработать методики использования цифрового оборудования в образовательной деятельности
Обеспечить условия для установки и подключения оборудования
Использование ресурсов сети в работе с цифровым оборудованием
Конкурс методических разработок по использованию цифрового оборудования
Анализ условий
Семинары мун. уровня (в т.ч. и дистанционные)
1 раз в кв.)
Введение ставки ТС в муниципалитете (школе) с адекватной зарплатой, нагрузкой
Курсовая подготовка: очная и дистанционная
Мастер-класс
Педагоги имеют навыки работы с имеющимся оборудованием
Есть чёткие методики использования оборудования в учебной деятельности
Достаточное количество технических специалистов для обслуживания техники
Есть необходимых условий для установки и подключения оборудования
,
Конкурс видеоуроков, сетевых проектов
Педсоветы, совещания (ОУ- 1,2 раза в год)
Метод.объединения
Системное обучение в школе (в т.ч. самообразование) (школьная команда по информатизации)
Создать оптимальные условия для работы совместителей
Составление плана работ
Создание творческой группы учителей, работающих на новом оборудовании (РМЦ)
Технический
Информационный
Кадровый
Финансовый
Финансовый
Кадровый
Конференция тьюторов (один из продуктов – печатное издание с метод. разработками)
Непрерывное обучение ТС
Привлечение ресурсов
Временной
Кадровый
Информационный
Открытые уроки
Семинары (школа, район), подключая учителей
Корпоративное обучение ( по необходимости)
Готовые методические рекомендации по всем образовательным областям или к каждому комплекту оборудования
Временной
Кадровый
Финансовый
Технический
Информационный
Временной
Кадровый
Технический
Конкурс сетевых мероприятий
Выполнение работ
Обмен опытом через сетевые сообщества
Мониторинг обученности (анкетирование, собеседование, посещение уроков, администрация школы,
Создание краевого банка метод. разработок
Количество учителей, использующих сети
Оборудованные места для подключения техники
Обученный технический специалист
Обученные кадры
Обученные кадры, используемое оборудование
Кадровый
Финансовый
Временной
До 50%
До 100% образовательных учреждений
100% работоспособное оборудование
Минимум по 1 рекомендации к каждому комплекту по всем предметам
До 100%,
100%
До 100%