СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Использование деловой игры на учебных занятиях по информатике для формирования общих компетенций»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Использование деловой игры на учебных занятиях по информатике для формирования общих компетенций»»

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нижегородской области «КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Использование деловой игры на учебных занятиях по информатике для формирования общих компетенций» Выполнила преподаватель Чудоквасова Г.А. Красные Баки 2017 год

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ

«Использование деловой игры на учебных занятиях по информатике для формирования общих компетенций»

Выполнила преподаватель Чудоквасова Г.А.

Красные Баки

2017 год

ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ

ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Формы организации учебного процесса, в рамках которых формируются общие компетенции:

Формы организации учебного процесса, в рамках которых формируются общие компетенции:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 В современной педагогической литературе предлагается несколько определений, отражающие возможные функции деловой игры:   -

В современной педагогической литературе предлагается несколько определений, отражающие возможные функции деловой игры:

-

  Выделяют следующие преимущества деловой игры перед традиционными методами обучения:

  • Цели игры в большей степени согласуются с практическими потребностями обучающихся.
  • Данный метод снимает противоречие между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности, системным характером используемых знаний и их принадлежностью разным дисциплинам.
  • Метод позволяет соединить широкий круг проблем и глубину их осмысления.
  • Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит к профессиональному общению.
  • Игровой компонент способствует большей вовлеченности обучаемых.
  • Деловая игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах.
  • В игре формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка.
  • Традиционные методы предполагают доминирование интеллектуальной сферы, в игре проявляется вся личность.
  • Данный метод провоцирует включение рефлексивных процессов, предоставляет возможность интерпретации, осмысления полученных результатов.
  Выделяют следующие существенные признаки деловой игры как формы обучения: имитация в игре реального процесса с помощью модели; распределение ролей между участниками игры, их взаимодействие друг с другом; различие интересов у участников игры и появление конфликтных ситуаций; наличие общей игровой цели всех участников, на фоне которой развиваются частные конфликты и противоречия;  учет вероятностного характера результатов деятельности, обусловленного неполнотой информации и невозможностью предвидения всех последствий принимаемых решений;  реализация «цепочки решений», каждое из которых зависит от предыдущего, а также от решений, принимаемых другими участниками игры; использование гибкого масштаба времени; применение системы оценки результатов деятельности каждого участника и игровых коллективов, а также системы стимулирования.

Выделяют следующие существенные признаки деловой игры как формы обучения:

  • имитация в игре реального процесса с помощью модели;
  • распределение ролей между участниками игры, их взаимодействие друг с другом;
  • различие интересов у участников игры и появление конфликтных ситуаций;
  • наличие общей игровой цели всех участников, на фоне которой развиваются частные конфликты и противоречия;
  • учет вероятностного характера результатов деятельности, обусловленного неполнотой информации и невозможностью предвидения всех последствий принимаемых решений;
  • реализация «цепочки решений», каждое из которых зависит от предыдущего, а также от решений, принимаемых другими участниками игры;
  • использование гибкого масштаба времени;
  • применение системы оценки результатов деятельности каждого участника и игровых коллективов, а также системы стимулирования.
Классификация деловых игр

Классификация деловых игр

Задачи преподавателя в подготовке деловой игры:

Задачи преподавателя в подготовке деловой игры:

 Условия проведения деловых игр

Условия проведения деловых игр

Ожидаемая эффективность деловых игр:

Ожидаемая эффективность деловых игр:

Подготовка к уроку в форме деловой игры

Подготовка к уроку в форме деловой игры

Недостатки деловых игр

Недостатки деловых игр

 Достоинства деловой игры

Достоинства деловой игры