СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические образовательные технологии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностно-ориентированные технологии

Просмотр содержимого документа
«Педагогические образовательные технологии»

Педагогические образовательные технологии

Личностно-ориентированные технологии

Для достижения целей программ обучения использую современные образовательные технологии:

  • Технологии коллективного взаимообучения и обучения в сотрудничестве

  • Игровые технологии

  • Исследовательская технология обучения

  • Метод проектов

  • Технология мастерских на уроках русского языка и литературы

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Технология критического мышления


Формированию ключевых компетенций способствуют технологии коллективного взаимообучения и обучения в сотрудничестве. Используя основной принцип технологий коллективного взаимообучения и обучения в сотрудничестве – принцип сотрудничества, когда ученики передают полученные знания друг другу, я в итоге получаю результат - усвоенный материал. Коллективная форма обучения дает возможность трудиться на уроке всем учащимся. Эффективность урока возрастает за счет того, что увеличивается время для активной работы учащихся. Труд на уроке носит общественно полезный характер, так ближайшая цель каждого ученика не только учиться самому, но и учить других, помогать другим. Самое главное в основе технологии коллективного взаимообучения – это наличие воспитательного и здоровьесберегающего аспекта: он заключен в проблеме общения (ученик – учитель, ученик – ученик). Стиль отношений при работе в парах сменного состава демократичный, искренний.

Технология ведет к партнерству, сотрудничеству, что вызывает в ученике радость от совместного труда, ученик учится умению слушать и слышать друг друга, у него повышается самооценка. Ученики учатся выстраивать диалог, культурно дискутировать.

Особый действенный результат в учебной деятельности я получаю, используя метод проектов как на уроках, так и во внеклассной работе с учащимися. Данная технология повышает личную уверенность каждого участника проектной деятельности, его самореализацию и рефлексию, развивает осознание значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.

Например, мои пятиклассники постепенно осваивают УУД по данному направлению

по учебнику Рыбченковой. На уроках русского языка в 5Д классе при знакомстве с

текстом о кошках, учащиеся получили задание проектного характера: разбившись на три

группы, в пары или индивидуально, собирали материал по теме «Таинственный мир

кошек». Каждый ученик получил индивидуальное задание. В течение недели шел сбор

материала и оформление – подготовка презентации. В презентации заложен большой

учебно-воспитательный

эффект: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою

деятельность, предъявляя результаты анализа групповой и индивидуальной

самостоятельной работы. К тому же учащиеся после защиты проекта в классе продолжили

свою работу. Один ученик , пройдя экспертизу, принял участие в XIII Республиканской

научно-практической конференции для учащихся 5-7 классов «Серебряная альфа» и стал

призером, получив Диплом II степени. Его работа «И днем, и ночью кот ученый…» о

котах вызвала интерес у членов жюри, и теперь дети трудятся над созданием книжки для

детей.

В предыдущие годы работала над реализацией проекта «Литературная гостиная» для

повышения мотивации учащихся к изучению литературы и развития их творческих

способностей. Осуществила два таких проекта: «Да будут незабвенны ваши имена»,

«Души моей царицы». Они апробированы в школах Закаменского района в форме обмена

опытом. Подробности одного из проектов описаны мною в районной газете Закаменского

района «Знамя труда». Проекты вызывают глубокий интерес у учащихся: они с

удовольствием выполняют роли ведущих (группа дикторов), танцуют (хореографическая

группа), исполняют небольшие роли (актерская группа), выразительно читают стихи

(группа чтецов), готовят оформление гостиной (оформительская группа). Назначаются

ответственные за компьютерную презентацию и за музыкальное оформление. В целом

можно задействовать несколько классов. Впоследствии наша работа имела интересное

продолжение: с данным проектом мы съездили в Бургуйскую среднюю школу

Закаменского района, узнали историю их проекта «Белый рояль», а также стали

участниками встречного проекта бургуйцев «Этническая толерантность». Кроме этого

нас пригласили отдохнуть на местном Хужартинском аршане, что с удовольствием мы и

сделали на летних каникулах. Так одно большое дело влечет за собой ряд других. А

главное – результат , через освоенные УУД учащиеся овладевают ключевыми

компетенциями: коммуникативными, языковыми, культурологическими.

Проектную деятельность использовала и на занятиях кружка «Юный журналист». С

учениками, интересующимися моим предметом или выбравшими будущую профессию,

связанную с уроками словесности, организовала школьный кружок «Юный журналист».

Под моим руководством издавалась лагерная газета «Виват!» МАОУ Сотниковская

СОШ. Программа кружка рассчитана на один месяц, пока дети отдыхали в лагере.

При проведении занятий учитывала индивидуальные особенности учащихся, уделяла

внимание самостоятельности в подборе материалов для газеты. Результатом деятельности

кружка являлось не только овладение навыками издательской и журналистской

работы, но и формирование личной позиции ученика, умение общаться, создавать

грамотные сообщения на языке СМИ, освоение ПК, развитие воображения, творческих

способностей, а также умение строить и проектировать каждый номер газеты. Это и есть

овладение универсальными учебными действиями.

Двое из участников данного проекта продолжили свое образование, поступив в высшее учебное заведение (ИГУ, факультет журналистики), найдя в данной деятельности свое призвание. Остальные также сохранили критическое мышление и творческую активную позицию.

В настоящее время в контексте реализации новых ФГОС активно разрабатывается технология исследовательского обучения, направленная на развитие у учащихся умений творчески и самостоятельно добывать новые знания. Считаю, что важной составляющей частью обучения является научно-исследовательская деятельность учащихся, что позволит ребенку раскрыться и проявить себя. Например, обучаемые мною ученики 7 Г класса с интересом работают над исследовательскими проблемами: над проблемами культуры речи, исследованием тайны русских и бурятских имен своих одноклассников и учащихся всей школы, углубляются в мир поэзии и творчества. Со своими работами выступали на научно-практической конференции на школьном и районном уровнях по темам: «Тайна имени», «Наша школа в воспоминаниях выпускников - учителей», «Мой дорогой человек»(Дети войны)

Применяю на уроках русского языка информационно-компьютерные технологии. Их использование повышает интерес к изучаемым предметам, активизирует познавательную деятельность учеников, развивает творческий потенциал, позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу, осуществляет индивидуально-дифференцированный подход в обучении, способствует совершенствованию практических умений и навыков школьников, обеспечивает надёжность и объективность оценки знаний учащихся, повышает эффективность обучения, качество образования (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации, разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке), включает школьников и педагогов в современное информационное пространство, способствует самореализации и саморазвитию личности ученика.

В последнее время возможности использования информационных технологий при обучении русскому языку значительно расширились. Кроме стандартных программных


модулей (Освоение среды Microsoft Word, Microsoft Power Point, графического редактора Paint и др.) применяюпрограммно-методические комплексы серии «Школьный наставник. Русский язык. Средняя школа. Часть 1, 2; «Учебный тренажер. Централизованное тестирование»; «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» (5–11); компьютерные программы-репетиторы на CD-дисках, например, «Русский язык. Программа-тренажер» из серии «Репетитор» (9–11), «Фраза», «Русский язык-синтаксис и пунктуация», Flash уроки-сказки Мудрейкина, Тренажёр по русскому языку с заданиями конкурса «Русский Медвежонок - языкознание для всех»; использование компьютера, мультимедийного проектора для подготовки фрагментов уроков и учебных презентаций по русскому языку и литературе; электронных учебников по русскому языку, а также разнообразных компьютерных программ, предназначенных для работы на интерактивной доске, и цифровых образовательных ресурсов Единой коллекции ЦОР

Совсем недавно начала изучать и пользоваться методом 6 шляп мышления. Моим ученикам данный метод полюбился. Его можно использовать на этапе Рефлексии или при анализе произведения.

. Белая шляпаинформация. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить. Белая шляпа учит человека работать только с конкретными фактами, цифрами, событиями. Благодаря ей можно стать беспристрастным, освободиться от эмоций, которые, как известно, «туманят разум».

Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?



Красная шляпа: чувства и интуиция. В режиме красной шляпы у участников сессии появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать. Красная шляпа дает возможность человеку увидеть событие, явление, проблему в ярких эмоциональных красках. Тем самым создаются условия для отреагирования эмоций, благодаря чему они больше не будут мешать работе.

Какие у меня по этому поводу возникают чувства?



Черная шляпа: критика. Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценкам, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не злоупотреблять. Черная шляпа помогает человеку увидеть все негативные стороны события, явления, проблемы, она позволяет оценить риски.

Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?



Желтая шляпа: логический позитив. Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Желтая шляпа помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации; увидеть «плюсы» ситуации, явления, проблемы.

Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?



Зеленая шляпа: креативность. Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет. Зеленая шляпа актуализирует творческое мышление человека, позволяет осуществлять нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приемы.Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Синяя шляпа: управление процессом. Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале работы для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели. Синяя шляпа помогает человеку находить смысл в том, что он делает, продуктивно управлять процессом мышления, обобщать накопленный опыт, вписывать проблему в контекст глобальных событий в экономике, политике, мироустройстве; философски осмыслять события и явления, понимая, что одна проблема есть проявление более общих механизмов и сил, действующих во Вселенной...

Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!