СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические образовательные технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические технологии и их приемы на моих уроках.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические образовательные технологии.»



Педагогические образовательные технологии.

В своей работе я использую технологии личностно ориентированного воспитания и обучения, которые ставят своей целью развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей и личностного профиля. Особое внимание уделяется интеграции уникального и неповторимого субъектного опыта каждого ученика, сложившегося в его реальной жизнедеятельности, на основе усваиваемых научных понятий. Переход учащегося к самообучению и саморазвитию обеспечивается за счет преобразования педагогической учебной ситуации в проблемную, а затем в образовательную учебную ситуацию. Использование метода проектов наиболее целесообразно, на мой взгляд, в 2-4 классах. В таком возрасте учащиеся наиболее осознанно подходят к выбору темы проекта, учитывают его практическую значимость, актуальность. Они уже умеют самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, у них развито критическое и творческое мышление. В ходе проекта реализуются способности всех детей. Задания для детей подбираю, учитывая их интересы.

На своих уроках по предметам я использую технологию проблемного обучения. Технология проблемного обучения стимулирует мотивацию учения, повышает познавательный интерес, формирует самостоятельность и убеждения. В работе с использованием проблемно - диалогического обучения происходит развитие: умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации; самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельного плана решения); креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений). Для работы над решением проблемной ситуации распределяю детей по группам, учитывая уровень их подготовки. В каждой группе дети работают над своей проблемной задачей, которая является общей для всего класса, т.е. формулируется определенно правило, над которым работают все, а проверку результатов деятельности учащихся начинаю с проверки групп. Важность проблемного урока можно охватить одной фразой: «творческое усвоение знаний».

По охране и укреплению здоровья учащихся работаю со здоровьесберегающей технологией. Учитываю характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка. Стараюсь создать благоприятные условия для обучения ребенка в школе (отсутствие стресса). Рационально организую учебный процесс в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными и гигиеническими требованиями. Чередую учебную нагрузку с физической с учетом возрастных возможностей ребенка. На уроках применяю физические упражнения, физминутки, эмоциональные разрядки и «минутки покоя». На уроках письма и русского языка использую пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз. Подвижные игры, дыхательную гимнастику, динамические паузы на всем протяжении обучения. Для предотвращения утомления учащихся применяю упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения корректирующие осанку, упражнения для кистей рук, гимнастику для слуха.

Моя гуманистическая позиция заключается в том, что принять ребенка таким, какой он есть, включить в содержание своего общения и отношений с ним его жизнь во всех проявлениях с стать ее соучастником. Поэтому я работаю по гуманно- личностной технологии Амонашвили Ш.А. в своих детях я стараюсь привить отношения к добру, отзывчивость, сопереживания, дружбы, взаимопомощи, уважение к каждой личности – это основа моей совместной работы с детьми. Учу верить в возможность каждого ученика, поощеряю детей, радуюсь вместе с детьми проявляю интерес к их жизни, учитываю их мнение. Прививаю этику общения, искусству спора, добиваюсь от детей обдуманных решений. Создаю ситуации морального выбора, чтобы учащиеся на практике использовали приобретенные морально-этические знания и нравственные убеждения.

Основываясь на содержании личностно ориентированного подхода в образовании, я использовала и использую на уроках соответствующие формы, методы и приёмы работы. На моих уроках ученики выступают то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. УМК «Школа России» предполагает задания разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребёнка с его работой в малых группах, программа помогает обеспечить условия, при которых обучение идёт в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учёта уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Для того, чтобы повысить мотивацию познавательной деятельности я использую в своей работе игровые технологии, так как игра является одной из форм обучения. Игра позволяет сделать интересными и увлеченными не только работу учащихся на творческом – поисковом уровне, но и позволяет организовать работу учащихся на положительном эмоциональном уровне, способствует использованию знаний в новой ситуации. Так я использую в организации учебного процесса игровые задания (урок-соревнование, урок-путешествие, урок-КВН). В игровой форме предлагаю на уроках закрепления найти орфограмму, произвести разбор слова по составу. При помощи игры дети знакомятся с простейшими понятиями, овладевают счетом, чтением, письмом. На уроках математики я использую игру при формировании вычислительных навыков: «Математическая рыбалка», «Кот-буквоед», «Лабиринт», «Как добраться до вершины», «Определи курс корабля». Игру я использую на этапе контроля за знаниями и умениями: «Я учитель», «Контролер», в которой ученики выполняют проверку чьей-то работы. На уроках русского языка в игровой форме предлагаю преобразовать слова «Придумай слова из слова». Игры, построенные на материале различной степени трудности, дают возможность осуществлять дифференцированный подход в обучении детей с разным уровнем развития.

Для рациональной организации учебной деятельности учащихся использую на уроках и во внеурочной деятельности информационные технологии.

Я использую готовые электронные ресурсы, приложения к уроку, составляю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления презентаций, слайдов. Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. На уроках для большей эффективности я использую предметные коллекции, портреты, видеоэкскурсии, фотографии, иллюстрации объектов (в основном, это энциклопедии, которые очень помогают при подготовке к уроку). При объяснении нового материала информацию, появляющуюся на экране - комментирую, по необходимости сопровождаю дополнительными объяснениями и примерами. Применяю ИКТ при подготовке и проведении нетрадиционных форм урока: например, урок-игра по природным зонам России, конкурс знатоков «Природа и мы», игра-путешествие «В глубь времен», игра «Ты - мне, я – тебе», конкурс «Крестики и нолики», КВН по разделу «Чудесный мир классики», олимпиады по предметам и др. Для развития творческих способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности предлагаю им творческие задания. Работа обучающихся над заданиями такого типа привлекательна тем, что проявляется личностная ориентация педагогического процесса, происходит поиск и развитие способностей, заложенных природой в каждом ребенке. Материал, традиционно трудно усваиваемый, при использовании электронных приложений к урокам, тестов, у ребят вызывает интерес к предмету, и углубляются знания по предметам. При подготовке к уроку дети используют Интернет, чтобы найти дополнительную информацию по заданной теме для уроков по закреплению и обобщению материала, подготовки сообщений, докладов, презентаций.

В своей работе использую приемы технологий сотрудничества, проблемно-диалоговую форму изложения учебного материала, элементы технологии развития критического мышления через чтение и письмо: чтение текста с остановками, маркирование текста символами. Широко использую приёмы внешней и внутренней дифференциации, приёмы графического моделирования, выбор способов решения задач. Так же в обучении предмету окружающий мир и технология и в воспитательной работе использую метод проектов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!