СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические основы воспитательной деятельности учителя начальных классов.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к теории.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические основы воспитательной деятельности учителя начальных классов.»

КГБПОУ Красноярский педагогический колледж №1 им. М.Горького Педагогические основы воспитательной деятельности учителя начальных классов Выполнили: студенты 20П-6 гр. Отделение: «ПНК» Федосова Е., Яковлева А., Шелковникова О.

КГБПОУ Красноярский педагогический колледж №1 им. М.Горького

Педагогические основы воспитательной деятельности учителя начальных классов

Выполнили: студенты 20П-6 гр.

Отделение: «ПНК»

Федосова Е., Яковлева А., Шелковникова О.

Воспитательная деятельность – это деятельность по организации воспитательного взаимодействия с целью создания благоприятных условий для развития личности воспитанника в условиях школьного коллектива.  - Баранова Л. И.

Воспитательная деятельность – это деятельность по организации воспитательного взаимодействия с целью создания благоприятных условий для развития личности воспитанника в условиях школьного коллектива.

- Баранова Л. И.

Структура воспитательной деятельности Целеполагающая деятельность Организаторская Коммуникативная Прогностическая Аналитическая Диагностическая Конструктивная (проектировочная) Коррекционная

Структура воспитательной деятельности

Целеполагающая

деятельность

Организаторская

Коммуникативная

Прогностическая

Аналитическая

Диагностическая

Конструктивная

(проектировочная)

Коррекционная

Концептуальные подходы воспитательной деятельности -  М. Монтессори - В. А. Сластенин -  Р. Штайнер - В. М. Розина Личностно-ориентированный  Аксиологический - В. С. Библер - С. Я. Рубинштейн - Е. В. Бондаревская - А. Н. Леонтьев Культурологический Деятельностный

Концептуальные подходы воспитательной деятельности

- М. Монтессори

- В. А. Сластенин

- Р. Штайнер

- В. М. Розина

Личностно-ориентированный

Аксиологический

- В. С. Библер

- С. Я. Рубинштейн

- Е. В. Бондаревская

- А. Н. Леонтьев

Культурологический

Деятельностный

Принципы воспитательной деятельности Принцип демократизации Принцип гуманизации

Принципы воспитательной деятельности

Принцип

демократизации

Принцип

гуманизации

 - В. А. Сухомлинский Принцип демократизации «В единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников, в единстве их идеа­лов, стремлений, мыслей, переживаний»

- В. А. Сухомлинский

Принцип демократизации

«В единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников, в единстве их идеа­лов, стремлений, мыслей, переживаний»

Условия воспитывающей деятельности 1 3 2 4 5

Условия воспитывающей деятельности

1

3

2

4

5

Недостатки воспитательной работы Функциональный подход Проявление формализма Конкурсно–развлекательные формы Словесные методы

Недостатки воспитательной работы

Функциональный подход

Проявление формализма

Конкурсно–развлекательные формы

Словесные методы

Задачи воспитания Любознательность ЗУН Положительное отношение к учёбе Навыки общения и сотрудничества Индивидуальные способности Благоприятные условия Социальные нормы Навыки культуры поведения

Задачи воспитания

Любознательность

ЗУН

Положительное отношение к учёбе

Навыки общения и сотрудничества

Индивидуальные способности

Благоприятные условия

Социальные нормы

Навыки культуры поведения

Содержание воспитательной работы 1 3 5 7 2 4 6 7

Содержание воспитательной работы

1

3

5

7

2

4

6

7

 - Н. Е. Щуркова Педагогическая позиция воспитателя Педагогическая позиция воспитателя – это продукт педагогического мышления, осознания природы воспитательного процесса.

- Н. Е. Щуркова

Педагогическая позиция воспитателя

Педагогическая позиция воспитателя – это продукт педагогического мышления, осознания природы воспитательного процесса.

Характеристики педагогической позиции (Н. Е. Щуркова) 1

Характеристики педагогической позиции (Н. Е. Щуркова)

1

Характеристики педагогической позиции (Н. Е. Щуркова) Учитель 2 Учитель Учитель

Характеристики педагогической позиции (Н. Е. Щуркова)

Учитель

2

Учитель

Учитель

Характеристики педагогической позиции (Н. Е. Щуркова) 3

Характеристики педагогической позиции (Н. Е. Щуркова)

3

Характеристики педагогической позиции (Н. Е. Щуркова) 3

Характеристики педагогической позиции (Н. Е. Щуркова)

3

Характеристики педагогической позиции (Н. Е. Щуркова) 3

Характеристики педагогической позиции (Н. Е. Щуркова)

3

Характеристики педагогической позиции (Н. Е. Щуркова) 4 Эмпатийная позиция

Характеристики педагогической позиции (Н. Е. Щуркова)

4

Эмпатийная

позиция

Характеристики педагогической позиции (Н. Е. Щуркова) 5

Характеристики педагогической позиции (Н. Е. Щуркова)

5

Функции классного руководителя (В. А. Сластёнин) Педагогическая позиция воспитателя Формирующая, коммуникативная, проектирующая, организационно-деятельностная, стимулирующая, оценивающая, охранно-защитная, корректирующая, методическая

Функции классного руководителя (В. А. Сластёнин)

Педагогическая позиция воспитателя

Формирующая, коммуникативная, проектирующая, организационно-деятельностная, стимулирующая, оценивающая, охранно-защитная, корректирующая, методическая

Ведущие роли классного руководителя 1 3 2

Ведущие роли классного руководителя

1

3

2

Воспитательная среда и ее компоненты (Н.Е.Щуркова) Предметно-пространственное окружение Социально-поведенческое окружение Событийное и информационное пространство

Воспитательная среда и ее компоненты (Н.Е.Щуркова)

Предметно-пространственное окружение

Социально-поведенческое окружение

Событийное и информационное

пространство

Основы воспитательной деятельности Структура, концептуальные подходы, принципы, условия реализации, недостатки, задачи, содержание, позиции и функции учителя, воспитательная среда

Основы воспитательной деятельности

Структура, концептуальные подходы, принципы, условия реализации, недостатки, задачи, содержание, позиции и функции учителя, воспитательная среда

Опросник

Опросник

Источник 1 Баранова Л.И. Методика воспитательной работы. Учебно-методическое пособие для студентов факультета начального образования, С. 6 – 10.

Источник

1

Баранова Л.И. Методика воспитательной работы. Учебно-методическое пособие для студентов факультета начального образования, С. 6 – 10.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!