СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические приемы на уроке в аспекте деятельностного подхода

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические приемы на уроке природоведения, которые можно использовать на разных этапах урока в аспекте деятельностного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические приемы на уроке в аспекте деятельностного подхода»

Педагогические приемы на уроке в аспекте деятельностного подхода



Педагогические приемы на уроке природоведения, которые можно использовать на разных этапах урока в аспекте деятельностного подхода



Тема урока: Среды обитания живых организмов

Этап урока

Название педагогического приема

Пример

Начало урока


Прием «Нестандартное введение в тему»


Вязкая глина — гасит удар,
Жаркий огонь, вскипятит в котле воду.
Взрыв будет если не выпустить пар,
Мы усмиряя, лишь сердим природу.
Ночью, поёт во мгле птица ночная.
Ночь, её время и тьма ей нужна.
Не от того, что душой она злая,
Просто такою была рождена.
Мы ей насильно дав свет, лишь погубим,
Свет для неё — это злая беда!
Свет нужен нам — это МЫ его любим!
Ей нужна тьма, словно рыбе вода.
Жить может каждый лишь тою средою,
Что дана свыше для жизни ему.
Воздухом — люди, а...


Актуализация/ мотивация

Прием «Отсроченная загадка »

Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вод? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

Ответить на вопросы:

1.Про какую среду обитания идется в стихотворении?

2.Почему вода так необходима для всех живых организмов?


Основная часть урока


Прием «Ассоциативный ряд»



Прием «Создай паспорт»










































Исследовательская деятельность


Среды обитания: водная, почвенная, наземно-воздушная, организменная.


Особенности водной среды обитания: плотность, сильные перепады давления, малое содержание кислорода, сильное поглощение солнечных лучей.


Особенности почвенной среды обитания: нет солнечного света; много воды; незначительные перепады температур; низкое содержание кислорода; - передвижение в твёрдой среде.


Особенности наземно-воздушной среды обитания: высокая интенсивность света, значительные колебания температуры и влажности воздуха, его низкая плотность и давление, высокое содержание кислорода.


Особенности организменной среды обитания: Относительно постоянные условия для существования: температура, влажность, содержание минеральных и органических веществ. Обилие пищи. Защита от внешних врагов. Защищённость от неблагоприятных внешних факторов. Активное сопротивление организма хозяина.


Тема: Приспособление дождевого червя к почвенной среде обитания.

Ход работы: У дождевых червей нет глаз, но они очень чувствительны к свету. Если выкопать их на поверхность, можно заметить, что они стараются уползти обратно в почву, делая это довольно быстро. В рыхлой почве им достаточно 5 минут, а в уплотненной – 15-20 минут.

Вывод: дождевые черви не любят света, являются ночными животными. Светочувствительные клетки расположены на переднем конце тела. Имеют обтекаемую и скользкую (благодаря слизи) форму тела. Все это является приспособлением червя к среде обитания.


Контроль/самоконтроль


Прием «Жокей и лошадь»


Одним учащимся раздаются карточки с названием среды обитания, другим - примеры приспособления к жизни в них. Найти свою пару.

Рефлексия

Прием «Телеграмма»

Кратко записать то, что усвоил на уроке с вопросом соседу. Обменяться телеграммами. Ответить на вопросы.


  1. Как крот приспособился к жизни в земле. Почему он слепой.

  2. Почему рыба имеет обтекаемую форму тела.

  3. Для чего птицам перья.

  4. Из-за чего у человека появляются глисты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!