-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Марина Александровна Бадма-Церенова, я учитель начальных классов МБОУ « Саранпаульская средняя школа»
Стаж моей педагогической деятельности составляет 19 лет.
Цель моей педагогической деятельности:
- развитие личности ребенка.( т.е. научить учиться, создавать условия для становления субьектных качеств, активизировать деятельность)
Задачи моей педагогической деятельности:
-создавать условия для реализации образовательных потребностей каждого обучающегося с уровнем его развития и возможностями здоровья
- создавать условий для полноценного и успешного усвоения знаний, умений, навыков обучающихся
- развивать речь, мышление, память, внимания, наблюдательности обучающихся
- способствовать формированию познавательного интереса к учебной деятельности.
- способствовать проявлению творческой индивидуальности каждого ученика.
- сохранять здоровье детей и формировать у них привычки к ЗОЖ
- обобщать и передавать свой педагогический опыт
- использовать современные технологии, методики и приемы для формирования
успешного развития личности
И сегодня я бы хотела остановиться на педагогических технологиях, которые применяю в своей работе. Современный урок с использованием инновационных педагогических технологий должен способствовать личностному росту ученика Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начального звена.
1.Информационно-компьютерные технологии (+)
Последние несколько лет я особенно сильно понимаю, насколько глубоко вошли в нашу жизнь компьютерные технологии. Мы сейчас не можем себе представить нашу обыденную жизнь без мобильных телефонов, дома практически у каждого есть компьютер, ноутбук или планшет. Компьютерные технологии заняли прочное место в нашей личной жизни, нашей работе. Сейчас почти у каждого учителя рабочее место оснащено компьютером, интерактивной доской, мультимедийным проектором. Поэтому в последние несколько лет особое место в моей педагогической деятельности занимает использование новых информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Применяя на своих уроках ИКТ познавательная деятельность учащихся активизируется, улучшается контроль знаний, формируются навыки исследовательской деятельности, обеспечивается доступ к справочным материалам, электронным библиотекам и другим информационным ресурсам , повышает качество усвоения учебного материала.
Использую презентации, видеоролики, музыку, также в своей работе использую документ-камеру.
2.Технология проблемного обучения
Считаю, что на любом современном уроке нельзя обойтись без (+) технологии проблемного обучения или без его элементов.
Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
3.Технология «Портфолио»(+)
Способствует развитию творческой индивидуальности младшего школьника посредством активизации его деятельности. Оно является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. Технология «портфолио» позволяет последовательно и целенаправленно развивать творческую личность и увидеть динамику развития личности.
Создание Портфолио – это увлекательная совместная кропотливая работа детей и их родителей, под руководством учителя. К созданию его следует отнестись внимательно и серьезно – ведь это лицо ребенка.
Немаловажную роль в ведении портфолио играют родители. Они и источники информации, и реальные помощники и поддержка ребёнку, но и непосредственные участники. Родители- мои союзники, поэтому привлекаю самых активных и неравнодушных родителей. Провожу для них и консультации и беседы по поводу оформления и заполнения страничек. В своей деятельности применяю эту технологию , как индивидуально, так и групповое. ( Создаем портфель достижений ученика и портфель достижений класса)
4.Здоровьесберегающие технологии(+)
Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка па всех этапах его обучения и развития.
Применение в своей работе здоровьесберегающих технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников, предупреждает переутомление учащихся на уроках, улучшает психологический климат в детских коллективах, приобщает родителей к работе по укреплению здоровья школьников, повышает концентрацию внимания, снижает показатели заболеваемости детей, уровня тревожности.
Применяю на уроках физкультминутки, пальчиковые игры, зарядку для глаз, провожу Уроки здоровья и многое другое ( ПРОВЕСТИ ФИЗМИНУТКУ)
5.Технология опережающего обучения(+)
Технология, при которой краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе.
Основатель этой технологии Софья Николаевна Лысенкова –педагог-новатор. Она выделяет три «кита» 1. Комментируемое управление (думаю, рассказываю, записываю)2. Опорные схемы.3. Перспективная подготовка.
Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации.Эффективно при изучении темы, трудной для восприятия.
Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности.
Часто на своих уроках даю понятия слов и сообщаю о том ,что с этим вы будете знакомиться позже.
6.Проектные технологии(+)
Метод проектов как педагогическая технология, включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Он всегда ориентирован на самостоятельную творческую деятельность учащихся в течение определённого отрезка времени
В своей практике чаще всего использую следующие типы проектов: исследовательско-творческие, игровые, информационные, творческие.
При применении проектной деятельности на уроках, я стараюсь учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.
Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе.
Проектную технологию использую в изучении любого предмета, применяю на уроках и во внеклассной работе.
7.Технология игрового обучения(+)
Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, она дает возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход. Игра важна как сфера реализации себя как личности, это деятельность коммуникативная.
Игровые технологии позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме. Они способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся. Игра позволяет сделать урок интересным, качественным, реализует интеллектуальный и творческий потенциал учащихся.
Но при использовании игровых технологий очень важно соблюдать некоторые условия:
Игра должна соответствовать учебно - воспитательным целям урока;
Должна быть доступной для обучающихся данного возраста;
Нужно соблюдать умеренное использование игр на уроках.
Использую эту технологию, как на целом уроке, так же ,как элемент урока. Часто применяю во внеклассной работе.
8.Технология интерактивного обучения.
Восточная мудрость гласит: «Я могу подвести верблюда к водопою, но не могу заставить его напиться!» Поэтому невозможно представить современный процесс обучения без использования интерактивных технологий.(+) При использовании этой технологии обучаемый становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт служит основным источником учебного познания. Я не даю готовых знаний, но побуждаю обучаемых к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционными формами ведения занятий, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.
Применяю в своей работе интерактивные экскурсии, кейс-технологии, круглый стол, мозговой штурм, дебаты, деловые и ролевые игры, дискуссии, тренинги, работа в группах, имитационные игры и т.д.
Технологий интерактивного обучения существует огромное количество, и каждый учитель может самостоятельно придумывать новые формы работы с классом.
9.Технология развития критического мышления(+)
Данная технология позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, технология направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию.
Я использую базовую модель на своих уроках, которая состоит из трёх этапов (стадий): стадии вызова, стадия осмысления и стадии рефлексии.
На стадии вызова использую такие приемы, как
« Кластер», « Корзина идей», « Дерево предсказаний», «Верные и неверные утверждения» и другие.
На стадии осмысления идет работа с новой информацией, использую методы активного чтения.
На стадии рефлексии творческая переработка , полученной информации
( Написание творческих работ, синквейнов, заполнение таблиц, дискуссии и другое)
Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока.
10.Личностно - ориентированная технология
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы школьного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и школьном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
Реализуя на уроках данную технологию, я понимаю, что включение ребенка в деятельность коренным образом отличается от традиционной передачи ему готового знания. Моя задача при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том, чтобы организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
В рамках реализации ФГОС при обучении детей с ОВЗ активно использую и внедряю данную технологию .
Учебно-воспитательный процесс обучения и воспитания в школе основываю не только на внедрении инновационных технологий, но и на этнокультурных традициях своего народа. Применение регионального компонента способствует развитию индивидуальных особенностей, позволяет мне их научить учиться, создать условия становления субъектных качеств, активизировать их деятельность в рамках реализации ФГОС.
11.Технология сотрудничества
Особое внимание в работе с детьми с целью формирования коммуникативных компетенций уделяю технологиям сотрудничества.(+) Главная ее идея – учиться вместе, а не просто что–то выполнять вместе, это обучение в процессе общения. Учиться, когда рядом с тобой твои товарищи, у которых можно спросить, если что-то не понял, можно обсудить решение очередной задачи. А если от твоего успеха зависит успех всей группы, то ты не сможешь не осознавать ответственность и за свои успехи, и за успехи твоих товарищей. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Дети – это будущие взрослые. Любой детский коллектив – это модель будущего общества. Обучая сегодня детей сотрудничеству, умению владеть собой в критических ситуациях, умению цивилизованно отстаивать свою точку зрения, мы можем в большей мере рассчитывать в будущем жить в действительно демократическом обществе.
Я ввожу элементы групповой работы уже с первых дней учебы детей в школе и заметила, что первоклассникам интересно работать в группе со своими товарищами. Это способствует активизации их познавательной деятельности и формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь.
Заключение
Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Преимущества этих технологий состоит не только в усилении роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, но и нацеленности технологий на развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения.
Используя на уроках и во внеурочной деятельности эти педагогические технологии:
- я создаю условия для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к получению образования.
- раскрываю индивидуальные и творческие возможности личности учащихся.
Все эти(показ) технологии способствуют развитию всесторонней личности учащегося.
Помните, что главным является не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
Учебный процесс не должен проходить серо и уныло. Он должен быть интенсивным и увлекательным, а стиль общения – мягким и доброжелательным. Необходимо надолго удержать в ребёнке чувство радостного удивления перед школой, сделать ребёнка в школе счастливой развивающейся личностью.
А результаты моей работы вы можете просмотреть на моем сайте, ссылка на сайт на визитке.( раздать визитки)
Спасибо за внимание!!!
4