СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая технология-это такое построение деятельности педагога,в котором все действия находятся в определенной целостности.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии»

Педагогическая технология
  • Педагогическая технология
Три основные группы педагогических технологий:  Технологии объяснительно - иллюстративного обучения Личностно - ориентированные технологии обучения Технологии развивающего обучения

Три основные группы педагогических технологий:

  • Технологии объяснительно - иллюстративного обучения
  • Личностно - ориентированные технологии обучения
  • Технологии развивающего обучения
Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения. Просвещение обучающихся Низкий уровень навыков общения; Невозможность развернутых ответов с  собственной оценкой учеником  рассматриваемого вопроса; Недостаточное включение слушающих ответ  в общее обсуждение. «Педагог обычно спрашивает учеников о том, что он знает, а обычно человек спрашивает о том, чего он не знает». С.Т.Шацкий

Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения.

Просвещение обучающихся

  • Низкий уровень навыков общения;
  • Невозможность развернутых ответов с собственной оценкой учеником рассматриваемого вопроса;
  • Недостаточное включение слушающих ответ в общее обсуждение.

«Педагог обычно спрашивает учеников о том, что он знает, а обычно человек спрашивает о том, чего он не знает».

С.Т.Шацкий

Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения.  Доминирование обучения над учением

Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения.

Доминирование обучения над учением

    Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения.  Единообразие и консерватизм содержания и форм  «Развитые забывают неразвитых, учителю трудно работать в такой пестрой группе, он невольно предъявляет к слабому более высокие требования. Неграмотные привыкают в первые же дни в школе быть последними людьми своего коллектива. Товарищи относятся к ним пренебрежительно. Мы считаем, что это очень вредно. Ставить слабого в одни условия с сильным, значит создавать неравенство». Блонский П.П.

    Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения.

    Единообразие и консерватизм содержания и форм

    «Развитые забывают неразвитых, учителю трудно работать в такой пестрой группе, он невольно предъявляет к слабому более высокие требования. Неграмотные привыкают в первые же дни в школе быть последними людьми своего коллектива. Товарищи относятся к ним пренебрежительно. Мы считаем, что это очень вредно. Ставить слабого в одни условия с сильным, значит создавать неравенство».

    Блонский П.П.

    Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения Регламентированное исполнительство Учитель - исполнитель заданного программой, учебным планом и методикой. Ученик - объект воздействия. Учитель работает на механизмах восприятия и памяти, стимулируя послушание и исполнительство. Формирование личности с заданными свойствами Превознесение внешних показателей Надзор вместо управления

    Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения

    Регламентированное исполнительство

    • Учитель - исполнитель заданного программой, учебным планом и методикой.
    • Ученик - объект воздействия.
    • Учитель работает на механизмах восприятия и памяти, стимулируя послушание и исполнительство.

    Формирование личности с заданными свойствами

    Превознесение внешних показателей

    Надзор вместо управления

    Урок в объяснительно-иллюстративном режиме обучения  Сильные стороны: Организационная четкость педагогического процесса Систематический характер обучения Идейно-эмоциональное воздействие личности учителя  на учащихся Разносторонность и обилие информации, богатое  использование наглядности, технических средств  обучения.

    Урок в объяснительно-иллюстративном режиме обучения

    Сильные стороны:

    • Организационная четкость педагогического процесса
    • Систематический характер обучения
    • Идейно-эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся
    • Разносторонность и обилие информации, богатое использование наглядности, технических средств обучения.
    Урок в объяснительно-иллюстративном режиме обучения Слабые стороны : Преобладание вербальных методов обучения, мало подкрепленных самостоятельной учебно-познавательной деятельностью школьников Преобладание фронтальных форм работы, уравнительный подход к школьникам, равнение на среднего ученика, невозможность учитывать индивидуальные особенности ученика. Шаблонное построение урока и одинаковая его продолжительность. Действия, в основном, репродуктивного характера, субъект - объектный характер отношений между учеником и учителем. Ученик - подчиненный объект обучающих воздействий. Монологическая форма обучения - учитель активен, ученик - пассивен. Большую часть времени урока действует учитель. Нет возможности организовать самостоятельную познавательную поисковую деятельность учащихся Перенос всей тяжести работы по усвоению нового учебного материала на домашнюю подготовку. Чрезмерный объем домашних заданий.

    Урок в объяснительно-иллюстративном режиме обучения

    Слабые стороны :

    • Преобладание вербальных методов обучения, мало подкрепленных самостоятельной учебно-познавательной деятельностью школьников
    • Преобладание фронтальных форм работы, уравнительный подход к школьникам, равнение на среднего ученика, невозможность учитывать индивидуальные особенности ученика.
    • Шаблонное построение урока и одинаковая его продолжительность.
    • Действия, в основном, репродуктивного характера, субъект - объектный характер отношений между учеником и учителем. Ученик - подчиненный объект обучающих воздействий.
    • Монологическая форма обучения - учитель активен, ученик - пассивен. Большую часть времени урока действует учитель. Нет возможности организовать самостоятельную познавательную поисковую деятельность учащихся
    • Перенос всей тяжести работы по усвоению нового учебного материала на домашнюю подготовку. Чрезмерный объем домашних заданий.
    Негативные последствия использования объяснительно-иллюстративных технологий Репрессивная среда в школе Социально - психологические последствия принуждения Психологическое состояние учителя в режиме принуждения Психологическое состояние ученика в режиме принуждения Подмена внутренней мотивации стимулированием Забвение личностного развития Отсутствие реального воспитания личности Последствия подмены воспитания просвещением Чрезмерная затратность педагогического процесса

    Негативные последствия использования объяснительно-иллюстративных технологий

    • Репрессивная среда в школе
    • Социально - психологические последствия принуждения
    • Психологическое состояние учителя в режиме принуждения
    • Психологическое состояние ученика в режиме принуждения
    • Подмена внутренней мотивации стимулированием
    • Забвение личностного развития
    • Отсутствие реального воспитания личности
    • Последствия подмены воспитания просвещением
    • Чрезмерная затратность педагогического процесса