СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать для выступлений на методобьединениях и педагогических советах.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии.»

Системно-деятельностный подход Педагогические технологии Подготовила: С.В. Ишутина

Системно-деятельностный подход

Педагогические технологии

Подготовила: С.В. Ишутина

Основные понятия Системно-деятельностный подход – это комплекс педагогических мероприятий, направленный на формирование личности ученика и продвижение его в развитии Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты

Основные понятия

  • Системно-деятельностный подход – это комплекс педагогических мероприятий, направленный на формирование личности ученика и продвижение его в развитии
  • Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
  • Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты
Главные составляющие деятельностного подхода: учебный материал представляется в виде последовательности задач, которые следует решить ученикам вместе с учителем, сформулировать выводы, осуществить обобщения на различных этапах и выполнить переход к следующим задачам   поэлементное формирование у учащихся умений осуществлять то или иное мыслительное или практическое действие

Главные составляющие деятельностного подхода:

  • учебный материал представляется в виде последовательности задач, которые следует решить ученикам вместе с учителем, сформулировать выводы, осуществить обобщения на различных этапах и выполнить переход к следующим задачам
  • поэлементное формирование у учащихся умений осуществлять то или иное мыслительное или практическое действие
Определение педагогической технологии Педагогическая технология  — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения

Определение педагогической технологии

  • Педагогическая технология  — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения
Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:   по источнику возникновения по целям и задачам по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д.

Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:

  • по источнику возникновения
  • по целям и задачам
  • по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии
  • по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д.
Признаки и характеристики педагогических технологий технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел , в основу которого положена определенная позиция автора технологическая цепочка составляющих ее действий, операций и связей реализуется в полном соответствии с принятыми целевыми установками и конкретными ожидаемыми результатами технология обучения предусматривает взаимосвязанную деятельность педагога и обучающегося

Признаки и характеристики педагогических технологий

  • технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел , в основу которого положена определенная позиция автора
  • технологическая цепочка составляющих ее действий, операций и связей реализуется в полном соответствии с принятыми целевыми установками и конкретными ожидаемыми результатами
  • технология обучения предусматривает взаимосвязанную деятельность педагога и обучающегося
Признаки и характеристики педагогических технологий любая технология обучения разрабатывается и реализуется как решение многокритериальной задачи педагогические технологии планируются с учетом того, что они могут быть воспроизведены любым педагогом технологии обучения непременно включают в себя различные диагностические процедуры , содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности субъектов педагогического процесса

Признаки и характеристики педагогических технологий

  • любая технология обучения разрабатывается и реализуется как решение многокритериальной задачи
  • педагогические технологии планируются с учетом того, что они могут быть воспроизведены любым педагогом
  • технологии обучения непременно включают в себя различные диагностические процедуры , содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности субъектов педагогического процесса
ИКТ как педагогическая технология   Информационная технология обучения - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией Цели использования ИКТ в образовании: Развитие личности обучающегося Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества Интенсификация образовательного процесса

ИКТ как педагогическая технология

  • Информационная технология обучения - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией
  • Цели использования ИКТ в образовании:
  • Развитие личности обучающегося
  • Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества
  • Интенсификация образовательного процесса
Проектная технология Это комплекс педагогических приемов, целью которых является раскрытие субъектного опыта ученика: формирование личностно значимых для него способов учебной работы; овладение умениями самообразования  Суть проектного обучения состоит в том, что учение в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты

Проектная технология

  • Это комплекс педагогических приемов, целью которых является раскрытие субъектного опыта ученика: формирование личностно значимых для него способов учебной работы; овладение умениями самообразования

  • Суть проектного обучения состоит в том, что учение в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты

  Технология исследовательского обучения  Исследовательская деятельность является важным средством развития личности ученика, готового к самостоятельной жизни в быстро изменяющемся мире, способного ориентироваться в социуме и эффективно реализовать свой творческий потенциал Основные принципы: Принцип доступности Принцип поуровневости Принцип временного развития

  Технология исследовательского обучения 

  • Исследовательская деятельность является важным средством развития личности ученика, готового к самостоятельной жизни в быстро изменяющемся мире, способного ориентироваться в социуме и эффективно реализовать свой творческий потенциал
  • Основные принципы:
  • Принцип доступности
  • Принцип поуровневости
  • Принцип временного развития
Направления исследовательской работы Включение в исследовательскую деятельность всех учащихся в соответствии с их выявленными научными интересами Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их и участию в конференциях Подготовка, организация и проведение НПК, олимпиад

Направления исследовательской работы

  • Включение в исследовательскую деятельность всех учащихся в соответствии с их выявленными научными интересами
  • Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования
  • Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся
  • Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их и участию в конференциях
  • Подготовка, организация и проведение НПК, олимпиад
Благодарю за внимание

Благодарю за внимание