СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии»

Психодидактика: техника в преподавании математики.  

Психодидактика: техника в преподавании математики.

 

 Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия города Малоярославца является правопреемницей Маклинской средней Общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов Постановление №917 от 27.08.2008  06 сентября 1996 г.  Прокофьева Людмила Николаевна  Гуманитарный, филологический, математический, физико-математический, информационно-математический.  72 человека Количество классов - 41 Количество учащихся – 1055 чел.  Аудио-видеотехника в каждом учебном кабинете, 2 компьютерных класса, 4 лингафонных кабинета, видеостудия, медиалекторий, школьный музей , актовый зал, копировальная техника, выход в Интернет  Полное наименование  учреждения  Дата открытия  учреждения  Директор  Специализация и профильные классы  Педагогический состав  Количество классов обучающихся  Технические возможности

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия города Малоярославца

является правопреемницей Маклинской средней

Общеобразовательной школы с углубленным изучением

отдельных предметов Постановление №917 от 27.08.2008

06 сентября 1996 г.

Прокофьева Людмила Николаевна

Гуманитарный, филологический, математический, физико-математический, информационно-математический.

72 человека

Количество классов - 41

Количество учащихся – 1055 чел.

Аудио-видеотехника в каждом учебном кабинете, 2 компьютерных класса, 4 лингафонных кабинета, видеостудия, медиалекторий, школьный музей , актовый зал, копировальная техника, выход в Интернет

Полное наименование

учреждения

Дата открытия

учреждения

Директор

Специализация

и профильные классы

Педагогический состав

Количество классов обучающихся

Технические возможности

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач,  так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко

Мастерство – это то, чего можно добиться,

и как могут быть известны мастер-токарь,

прекрасный мастер-врач,

так должен и может быть прекрасным

мастером педагог…

А.С. Макаренко

   Педагогическая техника – совокупность умений и приемов, используемых учителем для наиболее полного достижения своих целей. В понятие педагогической техники входят три группы умений: уметь управлять собой, уметь управлять другими, уметь сотрудничать. Педагогическая техника-это конкретное искусство учителя, проявляющее в то как он взаимодействует с учениками, как предъявляет и принимает задания, как пользуется средствами обучения

Педагогическая техника – совокупность умений и приемов, используемых учителем для наиболее полного достижения своих целей. В понятие педагогической техники входят три группы умений: уметь управлять собой, уметь управлять другими, уметь сотрудничать. Педагогическая техника-это конкретное искусство учителя, проявляющее в то как он взаимодействует с учениками, как предъявляет и принимает задания, как пользуется средствами обучения

 1.Техника задаваемых вопросов Ненаправленный вопрос  Направленный вопрос

1.Техника задаваемых вопросов

Ненаправленный вопрос

Направленный вопрос

2. Необходимо задать такой вопрос, на который ученик сможет ответить.

2. Необходимо задать такой вопрос, на который ученик сможет ответить.

3 . Очень важно разумно поставить вопрос, чтобы он стимулировал ученика к размышлению, анализу, выбору вариантов.

3 . Очень важно разумно поставить вопрос, чтобы он стимулировал ученика к размышлению, анализу, выбору вариантов.

4. Время которое вы ждете, пока ученик ответит на вопрос тоже имеет значение.

4. Время которое вы ждете, пока ученик ответит на вопрос тоже имеет значение.

5. При получении ответа необходимо найти способ похвалить ученика.

5. При получении ответа необходимо найти способ похвалить ученика.

6. Очень важно переубедить тех ребят, которые твердо уверены в том, что математику они никогда не знали и знать не будут. «Не дано»,- как уверяют они. На данном этапе необходимо заставить обучающегося поверить в собственные силы, доказать ему, что и он, вечно списывающий, может сам выполнить то или иное задание. Создать особую психологическую ситуацию обучения, которая ориентирует внимание учебной группы исключительно на положительные результаты и достижения учеников.

6. Очень важно переубедить тех ребят, которые твердо уверены в том, что математику они никогда не знали и знать не будут. «Не дано»,- как уверяют они.

На данном этапе необходимо заставить обучающегося поверить в собственные силы, доказать ему, что и он, вечно списывающий, может сам выполнить то или иное задание. Создать особую психологическую ситуацию обучения, которая ориентирует внимание учебной группы исключительно на положительные результаты и достижения учеников.

7. Возможность исправить неудачности в работе

7. Возможность исправить неудачности в работе

8. Наличие заданий разной степени сложности, обеспечивающие возможность удачного ответа для каждого обучающегося

8. Наличие заданий разной степени сложности, обеспечивающие возможность удачного ответа для каждого обучающегося

9. Для того чтобы обучающийся поверил в свои силы необходимо так построить урок, чтобы подросток не боялся ошибиться, чтобы на первый план у него была не оценка, которая будет в данный момент ему поставлена (хотя это не мало важно), а стремление научиться, разобраться в решении того или иного упражнения, решить самому, а не списать готовое у соседа.

9. Для того чтобы обучающийся поверил в свои силы необходимо так построить урок, чтобы подросток не боялся ошибиться, чтобы на первый план у него была не оценка, которая будет в данный момент ему поставлена (хотя это не мало важно), а стремление научиться, разобраться в решении того или иного упражнения, решить самому, а не списать готовое у соседа.

 ВЫВОД Каждая форма и прием педагогической техники, примененные на уроке должны исходить из принципов эффективности и целесообразности их использования. При отборе той или иной формы, приема необходимо обязательно учитывать уровень познавательных способностей определенного класса, должны учитываться индивидуальные особенности обучающихся и осуществляться дифференцированный подход к использованию того или иного приема. Методика использования формы, приема должна быть четко продумана учителем, скурпулезно отработана совместно с обучающимися, только тогда она дает положительные результаты для активизации учебной деятельности обучающихся и мотивирует их к учению.

ВЫВОД

  • Каждая форма и прием педагогической техники, примененные на уроке должны исходить из принципов эффективности и целесообразности их использования.
  • При отборе той или иной формы, приема необходимо обязательно учитывать уровень познавательных способностей определенного класса, должны учитываться индивидуальные особенности обучающихся и осуществляться дифференцированный подход к использованию того или иного приема.
  • Методика использования формы, приема должна быть четко продумана учителем, скурпулезно отработана совместно с обучающимися, только тогда она дает положительные результаты для активизации учебной деятельности обучающихся и мотивирует их к учению.

Спасибо за внимание!  Контакты Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия города Малоярославца. 249094, Калужская область, г. Малоярославец, ул. Российских газовиков, дом 1 Телефон (08431) 2-67-31, Факс (08431) 2-67-92, e-mail: msc @ kaluga . ru  www.msc.kaluga.ru

Спасибо за внимание!

Контакты

Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия города Малоярославца.

249094, Калужская область, г. Малоярославец,

ул. Российских газовиков, дом 1

Телефон (08431) 2-67-31,

Факс (08431) 2-67-92,

e-mail: msc @ kaluga . ru

www.msc.kaluga.ru