СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии. Технология развития критического мышления

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические технологии. Технология развития критического мышления

 

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии. Технология развития критического мышления»

Педагогические технологии. Технология развития критического мышления


Современный учитель расширяет свои возможности за счет интеграции знаний по преподаваемому предмету и современных педагогических технологий, которые способствуют значительному повышению качества образования.

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся педагогические технологии:

  1. Технология развития критического мышления

  2. Информационно – коммуникационная технология

3.     Проектная технология

4.     Технология развивающего обучения

5.     Здоровьесберегающие технологии 

6.     Технология проблемного обучения

7.     Игровые технологии

8.     Модульная технология

9.     Технология мастерских

10.    Кейс – технология

11.    Технология интегрированного обучения

12.    Педагогика сотрудничества.

13.    Технологии уровневой дифференциации

14.    Групповые технологии.

15.    Традиционные технологии (классно-урочная система)

Технология развития критического мышления

Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся.

Задача этой технологии – воспитание иного ученика, ученика, умеющего работать самостоятельно, мотивировать учащихся к работе, включить их в активную деятельность.  

Основные методические приемы развития критического мышления:

 1.        Прием «Кластер»;

 2.        Таблица;

 3.        Учебно- мозговой штурм;

 4.        Интеллектуальная разминка;

 5.        Зигзаг, зигзаг - 2;

 6.        Прием «Инсерт»;

 7.        Эссе;

 8.        Приём «Корзина идей»;

 9.        Приём «Составление синквейнов»;

 10.      Метод контрольных вопросов;

 11.      Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»;

 12.      Круги по воде;

 13.      Ролевой проект;

 14.      Да – нет;

 15.      Приём «Чтение с остановками»;

 16.      Приём « Взаимоопрос»;

 17.      Приём «Перепутанные логические цепочки»;

 18.      Приём « Перекрёстная дискуссия».

Функции трех фаз технологии развития критического мышления

Вызов

Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме);

Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме);

Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями);        

Осмысление содержания;

Информационная (получение новой информации по теме);

Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания);         

Рефлексия;

Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации);

Информационная (приобретение нового знания);

Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля);

Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,  оценка процесса);

Рассмотрим эти стадии подробно.

Базовая модель трех стадий организации учебного процесса:  "Вызов - осмысление - размышление".

1-й этап – это «Вызов» (мотивация). На этапе вызова из памяти  "вызываются", актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы. Учитель должен постараться вызвать интерес, создать ситуацию вызова заданным вопросом, демонстрацией неожиданных свойств предмета,  рассказом об увиденном.

2-й этап – это «Осмысление». На стадии осмысления (или реализации смысла) обучающийся  вступает в контакт с новой информацией. Систематизирует информацию, учится формулировать вопросы, сравнивает старую и новую информацию. На этом этапе происходит формирование собственной позиции, понимание материала.

3-й этап – это «Рефлексия». Этап размышления (рефлексии) характеризуется тем, что обучающиеся  закрепляют новые знания, перерабатывают информацию и активно её анализируют.

Таким образом в ходе работы в рамках этой модели учащиеся  овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и  представлений, выстраивают логические цепи доказательств, выражают свои мысли.






















Литература:

1.Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: учебно-методическое пособие. – СПб. :КАРО,2009.;

2. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика, М., 2002;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!