СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические умения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогические умения»

Педагогические умения

Говоря об умениях учителя в целом, считают, что в собственно дидактическом плане все они сводятся к трем основаниям:

1. уме­нию переносить известные учителю знания, варианты решения, приемы обучения и воспитания в условиях новой педагогической ситуации;

2. умению находить для каждой педагогической ситуа­ции новое решение;

3. умению создавать новые элементы педаго­гических знаний и идей, конструировать новые примеры решения конкретной педагогической ситуации».

Знания учителя, необходимые для овладения педагогической техникой, включают в себе психолого-педагогические и специальные (по предмету) знания. Психолого-педагогические знания, в свою очередь, включают:

-Знание методологических основ и категорий педагогики;

-Знание закономерностей социализации и развития личности;

-Знание сущности, целей и технологий воспитания и обучения;

-Знание законов возрастного анатомо-физиологического и психического развития детей, подростков, юношества.

А. И. Щербаков, А. В. Мудрик выделяют три основных группы умений:

1. умение переносить известные учителю знания, варианты решения, приемы обучения и воспитания в условия новой педагогической ситуации;

2. умение находить для каждой педагогической ситуации новое решение;

3.умение создавать новые элементы педагогических знаний и идей и конструировать новые приемы для решения конкретной педагогической ситуации.

А. К. Маркова выделяет следующие умения учителя:

1. умения увидеть в педагогической ситуации проблему и оформить ее в виде педагогических задач;

2. умения, отвечающие на вопрос «чему, кого и как учить»;

3. умения использовать психолого-педагогические знания и осведомленность о современном состоянии психологии и педагогики;

4. умения постановки широкого спектра коммуникативных задач;

5. умения, способствующие достижению высоких уровней общения;

6. умения удерживать устойчивую профессиональную позицию педагога, понимающего значимость своей профессии;

7. умения осознавать перспективу своего профессионального развития;

8. умения определять характеристики знаний учащихся, определять состояние их деятельности, умений и навыков, видов самоконтроля и самооценки в учебной деятельности в начале и в конце учебного года;

9. умения оценивать состояния воспитанности и воспитуемости школьников.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!